Первые девять адаптивных светофоров японской системы ARTEMIS заработают на перекрестке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока к сентябрю. «Умные светофоры» с помощью ультразвуковых детекторов и контроллеров будут работать в автоматическом режиме в зависимости от интенсивности потока автотранспорта на тех или иных участках городских дорог. Об этом со ссылкой на мэрию города сообщает издание «Новости на VL.ru».
Выбранный для пилотного проекта перекресток — один из наиболее сложных в городе. Как сообщил начальник управления дорог и благоустройства Владивостока Леонид Вильчинский, по итогам выездной комиссии с японскими партнерами и сотрудниками ВПЭС и управления по вопросам ТЭК были выработаны технические решения и намечен план реализации проекта.
— Японская сторона предложила установить датчики на четырех сторонах этого перекрестка, три направления которого являются двухполосными и одно, в сторону остановки «Заря», — трехполосным. В девять светофоров этого перекрестка за счет японских партнеров установят адаптивные датчики, которые будут регулировать работу светофоров в автоматическом режиме, анализируя трафик, мы же в свою очередь подготовим соответствующее оборудование и осуществим монтаж, — сообщил замначальника управления дорог и благоустройства Максим Акульшин.
Как отметил начальник управления ТЭК администрации Владивостока Александр Юров, для реализации этого проекта необходимо установить одну новую опору и три траверсы на существующих опорах. По опорам освещения будет проложена новая кабельная линия протяженностью более 1200 метров, она будет обеспечивать и электроснабжение, и подачу сигнала к управлению светофорами.
План-график работ, согласованный с японской стороной, с указанием четких сроков монтажа и наладки оборудования должны предоставить в ближайшее время. А первые практические результаты работы «умных светофоров» ожидается получить к началу сентября.
Сейчас рабочая группа также рассматривает дополнительные меры по улучшению дорожной ситуации в районе Второй Речки. Как доложил Максим Акульшин, от указанной развязки в сторону центра есть несколько участков, препятствующих нормальному трафику, — это железнодорожный переезд на Постышева, сужение дороги перед мостом на Фирсова и запаркованный с обеих сторон участок в районе остановок «Проспект 100-летия Владивостока».
— Подойдите к решению вопроса комплексно, как на Эгершельде: часть светофоров перевели на кнопочную систему, перенесли автобусную остановку, чтобы не тормозить движение на развилке, и эти меры в определенной степени позволили повлиять на загруженность этого участка. Проанализируйте все возможные инструменты, в первую очередь то, что можно сделать быстро и эффективно, — подчеркнул глава города Виталий Веркеенко.