На аварийном Рудневском мосту во Владивостоке вновь появились дыры — разбиты технологические отверстия, по которым вода стекает с сооружения, выбит асфальт, провалилась решетка ливневой канализации на въезде со стороны улицы Руднева. Хуже всего выглядят тротуары, на которых покрытие лежит кусками, а ограждения насквозь проржавели. Об этом пишет издание «Новости на VL.ru».
На тротуаре и частично на проезжей части Рудневского моста со стороны улицы Баляева больше месяца назад просел грунт. Специалисты городской администрации обследовали провал и поставили ограждение. Правда, с 18 июня оно уже успело провалиться в дыру.
Примерно на том же уровне с противоположной стороны решетка ливневой канализации прогнулась под тяжестью тысяч проезжающих автомобилей. Теперь автомобилисты оттормаживаются перед въездом на мост и аккуратно проезжают опасный участок.
Дальше тут и там разбиты технологические отверстия, в которые с моста уходит вода. На середине полосы в сторону Баляева образовалась яма, из которой торчит кусок решетки. Пока яма небольшая, но тенденция понятна. Также начали разрушаться и те заплатки, которые накладывались в ходе бесконечных аварийных ремонтов.
С обеих сторон Рудневского моста разбиты тротуары — разошлись плиты, сквозь них с головокружительной высоты видно Снеговую под мостом. Куски асфальта лежат на тротуарах, из-под них торчат ржавые куски металла. На ветру мост качается, но держаться за перила не рекомендуется — они насквозь ржавые, так что можно пораниться.
Как сообщили в пресс-службе мэрии, аварийно-восстановительные работы на Рудневском путепроводе уже начались. Строители восстанавливают отсыпку опоры мостового сооружения в подмостовом пространстве со стороны улицы Руднева.
— Подрядная организация «ВекторСтрой» приступила к устройству монолитного бетонного упора для восстановления насыпи конуса путепровода, ведется монтаж арматурного каркаса. На текущей неделе планируется заливка каркаса бетоном и отсыпка конуса скальным грунтом. На следующем этапе будет проведен ремонт системы ливневой канализации на подходе к мосту со стороны улицы Баляева для предотвращения дальнейшего размытия конуса моста, а также восстановление асфальтобетонного покрытия, — уточнили в мэрии.
В городской администрации добавили, что сейчас ведется работа по подготовке технического задания на проектирование нового Рудневского моста. Планируется, что новый путепровод через Снеговую Падь будет двухполосным — его построят параллельно существующему мосту. После завершения строительства нового путепровода старый будет закрыт на реконструкцию. Таким образом, после завершения всех этапов работ Владивосток получит четырехполосное мостовое сооружение.
Напомним, еще в 2001 году приглашенные специалисты обследовали мост, уже тогда явно проседавший. Они пришли к выводу, что состояние моста критическое: протекает гидроизоляция, вода просачивается сквозь бетонное основание и постепенно разрушает его. Блоки перекрытий смещены, геометрия моста нарушена, трещины в бетонных опорах видны даже невооруженным глазом, микротрещины в бетоне имеются в огромном количестве. Но капитальный ремонт не случился.
В 2008 году городская администрация объявила конкурс на капремонт Рудневского моста. Для этих целей было выделено около 90 млн рублей. Но впоследствии выяснилось, что этих средств хватает только на косметический ремонт.
В конце 2011 года Рудневский мост был закрыт на полгода из-за трещины, которая образовалась на всю ширину дорожного полотна. Долгое время мост был бесхозным, но в 2012 году администрация города взяла путепровод на баланс и провела аварийный ремонт. В 2017 году было проведено очередное техническое обследование, которое показало, что при соблюдении ограничения скорости и нагрузок на мостовое сооружение его эксплуатация разрешена.
В июне городская администрация заявила о начале разработки проектной документации для реконструкции аварийного сооружения. Рядом с реконструированным мостом предполагается поставить еще один, как в свое время поступили с Некрасовским путепроводом.