Туристические автобусы перегораживают полосы дорог и создают пробки в центре Владивостока

Туристические автобусы перегораживают полосы дорог и создают пробки в центре Владивостока

31 Июля 2018 | 1225 просмотров | Приморье
Подобному транспорту необходимы выделенные места для стоянок.
Подобному транспорту необходимы выделенные места для стоянок.

Десятки туристических автобусов ежедневно создают пробки в центре Владивостока. От ТЦ «Родина» на Семеновской, 12 до Светланской, 11 установлены знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор». Однако водители все равно паркуются на крайней правой полосе дороги с односторонним движением. Об этом сообщает издание «Новости на VL.ru».

В понедельник, 30 июля, корреспонденты VL.ru насчитали 11 автобусов, которые заняли практически всю правую полосу. Шесть из них были припаркованы от «Родины» до пересечения с Фокина, еще пять стояли от Арбата до поворота на Светланскую. Двоим повезло: они заняли «карман», который в 2016 году краевые власти выделили для туристических автобусов.

Такую картину здесь можно наблюдать почти каждый день: чаще всего это происходит по выходным, когда турпоток максимален, а самые большие неудобства автобусы доставляют в вечерние часы пик.

Водители легковых автомобилей жалуются, что при повороте с Семеновской на Алеутскую им приходится перестраиваться не в правую, а сразу в среднюю полосу, создавая потенциально аварийные ситуации. Второй проблемный участок — на повороте с Алеутской на Светланскую в районе музея имени Арсеньева. Из-за того, что правая полоса занята автобусами, другие автомобили вынуждены перестраиваться не из правого, а из среднего ряда.

— Если вечером хочешь повернуть с Алеутской в сторону Светланской или проехать прямо на вокзал, надо перестраиваться из своего правого ряда в средний. А люди в это время стоят в пробке по направлению в центр. Получается, что все толпятся в среднем ряду. Пропускают неохотно: не будешь же кричать из окна, что тебе просто туристический автобус надо обрулить, а не то что ты хочешь внаглую всех объехать и повернуть в центр, — объясняет Дмитрий.

Автомобилистов возмущает и то, что дежурящие неподалеку сотрудники полиции никак не реагируют на нарушения автобусников. Инспекторы не только не штрафуют их, но даже не прогоняют из-под запрещающих знаков. Туристические автобусы могут стоять на Алеутской по несколько часов, но если на то же место встанет обычная машина, ее моментально заберет эвакуатор.

— Стоят эти автобусы тут регулярно, сегодня их особенно много было, — говорит Анатолий. — Мне непонятно, почему их не штрафуют. Стоит легковушке встать, тут же дежурящий неподалеку инспектор ГИБДД бежит штрафовать, и эвакуатор тут как тут. А туристические автобусы почему-то они вообще не трогают.

Алеутская — не единственная улица, где туристические автобусы регулярно нарушают ПДД. Еще одно место — дорога на Набережной.

— Я, конечно, понимаю, что у нас тут развитие туризма, но почему все так дико организовано? Я живу в центре города, много раз видела, что автобусы высаживают китайских туристов прямо на дороге, недалеко от гостиницы «Версаль» и рядом с памятником адмиралу Макарову, — возмущается Мария. — Дорога там узкая, из-за припаркованных машин однополосная. Встает весь поток! На Пограничной такую же картину наблюдала. Перегородил автобус въезд во двор — ни проехать, ни пройти.

В турфирмах говорят, что водители паркуются так вынуждено. Специально выделенного «кармана» катастрофически не хватает: там помещаются максимум три автобуса, а групп туристов гораздо больше.

— Периодически еще на площадь ставим — нас время от времени оттуда выгоняет ГИБДД. На «Серой лошади» иногда встаем, но редко — мы не можем там особо общественному транспорту мешать, — рассказывают в компании «Восток Интур». — На Алеутской вот дали закуточек, туда и тулимся как-то. Всем не хватает, кто не успел занять «карман», вынуждены нарушать. Иногда водители просят гидов позвонить, как освободятся. И едут нарезать круги, искать место, где припарковаться. Штрафы регулярно приходят за парковку в неположенном месте, оплачиваем.

Замдиректора по безопасности дорожного движения ООО «Эллада» Рафаил Михайдаров отмечает: «Наш город должен позаботиться о «карманах» и парковках. Не только же мы должны думать, где машины парковать. Если принимаете туристов такое количество, это же получается в бюджет деньги какие-то поступают. Может быть, выделить на это средства и закрыть уже наконец вопрос? Некуда девать большие автобусы, парковок нет. Площадь регулярно закрывают на ярмарки, еще что-то. Нередко вообще инспектор ГИБДД на площадь не пускает. Если мы туристов пожилых будем высаживать за два-три километра, там, где можно по правилам парковаться, как к нашей компании будут относиться? На автобусных остановках разрешается останавливаться только маршруткам. Если припарковаться на свой страх и риск, «парконы» выпишут штраф. За каждую остановку — 1500 рублей».

Еще в январе представители турбизнеса поднимали эту проблему и просили выделить дополнительные остановки у Корабельной набережной, центральной площади и железнодорожного вокзала. 

Тогда директор департамента туризма Константин Шестаков объяснял: «Достаточно жесткая позиция ГИБДД в этом ключе. Необходимо это обсудить на совместной встрече как минимум трех структур — администраций края, города и правоохранительных органов, для того чтобы выработать план по знакам туристической навигации и остановкам автобусов».

Глава города Виталий Веркеенко, который собирался взять туристическую сферу под свой личный контроль, заинтересовался: «Неужели не в наших силах это изменить? Мы же понимаем бред ситуации, значит, это будет изменено». Но за полгода так ничего и не изменилось.

— Когда бизнес к нам обратился, мы установили несколько знаков на Алеутской, на центральной площади и на Корабельной набережной (в 2016 году. — Прим. VL.ru), — отмечают в департаменте туризма. — Мы готовы установить дополнительные знаки, если будут определены новые площадки и подобное решение будет одобрено администрацией города.

— Администрация Приморского края несколько лет назад действительно согласовывала с городом места под стоянку туристических автобусов, — говорит сотрудник пресс-службы мэрии. — Насколько я помню, это проходило в рамках краевой программы. Город только как муниципальный орган согласовывал место установки, непосредственно работы край проводил своими силами.

VL.ru обратился за комментарием также в пресс-службу ГИБДД, но оперативного ответа не получил.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

Владимир
Находка
Надо запретить туризм из Китая.
17
8
Ответить
nik
Владивосток
и автобусы уже красивые бизнес прет
13
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 314
Частный случай отражает всю политику государства к своим гражданам. Создать инфраструктуру они не хотят. Просто ради туристов разрешат нарушать закон. А жителей Владивостока будут кошмарить кучей запрещающих знаков и эвакуаторами.
37
 
Ответить
Владимир
Владивосток
Владимир
Надо запретить туризм из Китая.
надо его легализовать, чтобы с него хоть какой-то прок был, а то только магазины в Центральном от этих китайцев навар имеют
10
1
Ответить
Владимир
Находка
Владимир
надо его легализовать, чтобы с него хоть какой-то прок был, а то только магазины в Центральном от этих китайцев навар имеют
Его надо запретить.Нельзя пускать козла в огород:
http://www.ng.ru/economics/2018-01-10/1_7147_china.html
6
5
Ответить
Владимир
Находка
Владимир
надо его легализовать, чтобы с него хоть какой-то прок был, а то только магазины в Центральном от этих китайцев навар имеют
Китайцы не друзья нам.Нельзя здесь писать,кто они,но ты сам можешь догадаться:
http://www.km.ru/v-rossii/2012/07/03/problemy-migrantov-v-mire/kitaitsy-na-dalnem-vostoke-vedut-sebya-kak-okkupanty
8
6
Ответить
где-то в Приморье
Да, от туристов один вред. Надо запретить всяким Принцессам швартоваться у морвокзала. А то весь причал занимают.
Вот туристов выгоним и заживем!
А инфраструктуру строить - только бюджет тратить.
6
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 314
Пожалуй, у нас больше всего корейских туристов. Не китайцев. Туристы - это хорошо.
Только город не приспособлен. За годы "эффективные" управленцы совсем не собирались решать инфраструктурные проблемы. Они делали бизнес на плитке и бетоне. Посмотрите, как во времена Пушкарева, позорно сделали Фокина и Набережную. Я говорю о качестве ремонта. Посмотрим на дела Веркеенко. Удачи ему!
8
 
Ответить
1) Туризм из азиатских стран - это хорошо, как для малого бизнеса, так и для экономики края в целом. Поэтому, те, кто хочет это все дело запретить - те неграмотные люди.
2) Владивосток - это уникальный и проблемный город, где сложно что-то сделать, чтобы транспортная доступность стала резко лучше (улучшения будут, но не качественные). Как глобальный вариант - перенести все административные здания в Артем, Уссурийск, но на это никто не пойдет.
___

Поэтому правильное решение данной проблемы - это согласованные маршруты для туристических автобусов. Согласуется время, число автобусов, маршруты подъезда, зона парковки и так далее. Если все правильно просчитают (а у меня нет сомнения, что в администрации и двфу находятся профессионалы по организации тур-маршрутов), все станет в разы лучше.

В организации туризма - главное, это проработка маршрута и правильная работа с подрядчиками. Т.е. допустим заключаем договор на оказание питания с каким-то заведением на въезде в город, вот мы уже решаем проблему того, что автобусы где-то стоят в центре по несколько часов. Плюс владелец данного заведения радостно бегает, что у него идет массовый поток обеспеченных туристов. Это в свою очередь позволяет ему нанять более грамотный персонал, улучшить подъезды и так далее. Всем хорошо!
4
3
Ответить
george
Владивосток
"В турфирмах говорят, что водители паркуются так вынуждено."

Я в восторге! То есть высаживать туристические ***ы в центре города на огромных автобусах это в целом норм? Чтобы туристические ***ы были поближе к гостишке, а **** собственника турфирмы была пожирнее. Ведь на стоянку и следование в специально отведенные места тратиться не надо.

У меня очень простое предложение. Все эти "турпотоки" отправляются на автовокзал или на территорию какого-нибудь АТП на окраине и стоят там. Ну туристические ***ы доставляются к местам увеселения малым транспортом. Вуаля! Никаких автобусов в центре города! **** собственника турфирмы жиреть, конечно, поменьше станет.

Гражданам у меня отдельное предложение. Видишь нарушение и инспектора рядом? Рожей этого инспектора тыкаешь в нарушение, требуешь принять меры и заставить как минимум устранить нарушние. Отказывается? Видеофиксация жирной ***ы инспектора, запись его данных и жалоба в вышестоящие инстанции. Понятно, что бомбить эвакуаторами тачки всяких нищебродов выгоднее. Автобуса-то хрен погрузишь. Там бздила такая здоровенная. Да и свыше указание их не трогать. Я все понимаю. Но права свои надо защищать самостоятельно, если их *****или.
6
3
Ответить
между хаятом и цесаревича закрыли огромную площадку... зачем?
как собака на сене, пусто и другим не дадим, а дорога запаркована
 
 
Ответить
Владимир
Находка
Сергей Бакотин
1) Туризм из азиатских стран - это хорошо, как для малого бизнеса, так и для экономики края в целом. Поэтому, те, кто хочет это все дело запретить - те неграмотные люди. 2) Владивосток - это уникальный...
Вы сами неграмотный.Потому неграмотный,что,не изучив вопрос,высказываетесь по нему.И,естественно,реальность грубо отличается от ваших фантазий:
"Китайские туристы опустошают уникальный пляж бухты Стеклянной близ Владивостока...
По словам директора приморской туристической фирмы "Пять звёзд" Оксаны Зябловой, неподобающее отношение гостей из Поднебесной к приморским достопримечательностям для представителей отрасли не является открытием.

— На сегодняшний день в крае сложилась такая ситуация, что китайцы принимают сами себя на нашей территории. Все эти толпы людей, которые ходят, плюют, сорят или разоряют уникальную бухту — все они пользуются услугами подпольных контор, которые ничего не платят в бюджет. И не стоит удивляться, что они плевать хотели на то, что той же Стеклянной в Приморье гордятся, что ничего оттуда вывозить нельзя. И страдает не только Стеклянная — съездите на мыс Тобизина и на мыс Вятлина, посмотрите, что там происходит. Десятки автобусов, сотни китайцев, которые ведут себя как хотят... Главное, что ни город, ни край ничего от таких туристов не получают. Они пользуются подпольными гостиницами, ресторанами, гидами. Естественно, никаких налогов они не платят и никакой управы на них найти невозможно. Наши официальные турфирмы с ними не работают, потому что это подпольные люди, — рассказала Оксана Зяблова.
https://*************/news/712153/
 
 
Ответить
Владимир
Находка
Сергей Бакотин
1) Туризм из азиатских стран - это хорошо, как для малого бизнеса, так и для экономики края в целом. Поэтому, те, кто хочет это все дело запретить - те неграмотные люди. 2) Владивосток - это уникальный...
То же самое происходит на Байкале:
http://www.ng.ru/economics/2018-01-10/1_7147_china.html
 
 
Ответить
Владимир
Находка
Сергей Бакотин
1) Туризм из азиатских стран - это хорошо, как для малого бизнеса, так и для экономики края в целом. Поэтому, те, кто хочет это все дело запретить - те неграмотные люди. 2) Владивосток - это уникальный...
http://asiarussia.ru/news/13880/
"По информации Московского центра Карнеги, в 1977 году в России находилось всего 250 тысяч китайцев, а сейчас их количество выросло до двух миллионов человек, что сравнимо с населением большого города. Правительственная организация, ответственная за миграционный контроль, утверждает, что через 20-30 лет китайцы будут доминировать на Дальнем Востоке, став самой многочисленной народностью."
 
 
Ответить
Владимир
Владивосток
Владимир
Китайцы не друзья нам.Нельзя здесь писать,кто они,но ты сам можешь догадаться:
http://www.km.ru/v-rossii/2012/07/03/problemy-migrantov-v-mire/kitaitsy-na-dalnem-vostoke-vedut-sebya-kak-okkupanty
Сейчас бы комсомолке верить
 
1
Ответить
Владимир
Владивосток
Владимир
Китайцы не друзья нам.Нельзя здесь писать,кто они,но ты сам можешь догадаться:
http://www.km.ru/v-rossii/2012/07/03/problemy-migrantov-v-mire/kitaitsy-na-dalnem-vostoke-vedut-sebya-kak-okkupanty
Ссылка не работает))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!