В минувшую пятницу, 13 июля, в сварочном цехе СКП «АвтоВАЗа» сварили последний кузов серийной Лады Приоры. В 14.00 этот кузов медленно и торжественно «проплыл» на окраску, украшенный пятью разноцветными шариками и крупной надписью «Последний!». Сборка Приоры будет осуществляться еще несколько дней, последний автомобиль должен покинуть конвейер на следующей неделе. Общий же план на июль — 650 машин. Это даже больше, чем было предусмотрено годовым планом (374 шт.), но общее количество Приор, выпущенных за 7 месяцев нынешнего года, составит величину, близкую к запланированным 7224 шт., увеличение этого количества если и будет, то незначительным.
На третьей нитке вазовского конвейера, где собирали Приору, осталась только сборка Лады 4х4 различных модификаций (трех- и пятидверных). Рабочих с «приоровского» направления начали переводить на другие участки несколько дней тому назад.
Недавно по СМИ прошла информация о том, что «АвтоВАЗ» продлил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Приору до 6 декабря 2019 года, из чего многие поспешили сделать вывод, что и план по производству этой модели завод скорректировал. Это оказалось не так.
ОТТС действительно «продлили», но это сделал не «АвтоВАЗ», это техническая ошибка сертификационного органа (САТР-Фонд при НАМИ). Фактически новая дата в документе поставлена «по инерции», теперь САТР-Фонд и АвтоВАЗ думают, как им эту ошибку исправить и нужно ли это вообще делать. В любом случае на планы прекращения производства в Тольятти Lada Priora это не повлияет.
Напомним, что информация о том, что Приору прекратят производить именно в июле 2018 года, появилась еще несколько месяцев тому назад. В сети даже выложили фрагмент производственного плана «АвтоВАЗа» на 2018 год, из которого следовало, что выпуск модели в первом полугодии планируют с некоторым запасом, чтобы создать задел до конца 2018 года. По расчетам вазовских маркетологов, последние 19 Приор должны быть проданы в декабре.
«АвтоВАЗ» несколько раз официально опровергал информацию о прекращении производства Lada Priora. В последний раз это произошло буквально накануне сварки последнего кузова, 10 июля, когда представитель завод сообщил следующее (цитата): «Автомобиль по состоянию на сегодня производится и продается, новостей по срокам производства нет».
Тем не менее, в ближайшие несколько дней «АвтоВАЗ» вынужден будет дезавуировать собственные опровержения и признать прекращение производства Lada Priora.
PS Поступило уточнение: последний кузов Приоры сварили 11 июля, но на конвейер и окраску его отправили 13-го числа.