В Венгрии умер создатель легендарного «Икаруса»

В Венгрии умер создатель легендарного «Икаруса»

06 Июля 2018 | 10656 просмотров

Грустное известие пришло из Венгрии — 1 июля из жизни ушел Ласло Финта, автор дизайна и конструктор автобусов Ikarus 200-й серии. Ему было 84 года.

Как пишет венгерское издание Blikk.hu, Ласло родился в маленьком городе Помаз в центральной части Венгрии. Он начал учиться инженерному делу еще в юности и уже в 20 лет был квалифицированным специалистом. Проектированию кузовов автомобилей Финта обучался по учебнику Юрия Долматовского — знаменитого советского автодизайнера.

Работать в фирме Ikarus Финта начал в 1956 году, первым его проектом был автобус Ikarus 303 1959 года. Но настоящим профессиональным достижением Ласло стали Ikarus 200-й серии, которые появились в 1967 году. Для своего времени у этих машин был передовой дизайн. Несмотря на жесткие технические требования и ограничения по себестоимости, Ласло удалось наделить автобус узнаваемым дизайном и функциональным салоном.

Ikarus 200-й серии был одним из основных автобусов в СССР и России в 1970-1990-е, в наших городах ездили десятки тысяч таких машин. Но на самом деле эта модель поставлялась во множество других стран, включая даже США и Канаду. Основная модель семейства — городской Ikarus 260 — вошел в историю как самый массовый автобус большого класса в мире: с 1967 по 1996 год было собрано 75 547 таких машин.

Городской Ikarus 260
Междугородние Ikarus 250 в СССР
 
Ikarus в США
Ласло Финта возле своего детища
 
Ikarus 303 — первый автобус разработки Финта Ласло
Ласло Финта
 

Комментарии

Денис
Искитим
В союзе наверное самый лучший автобус был.
608
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3128
Авторы, поправьте пожалуйста, в статье имя - он не Финта Ласло, а всё-таки Ласло Финта. По правилам венгерского языка сначала идёт фамилия, а потом имя :)
81
24
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 384
260й и сейчас бы многим конкурентам нос утер.
265
7
Ответить
Москва
да, 260 и сегодня не выглядит устаревшим! Хорошая работа.
277
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 1022
Автобус радовал весь Советский Союз,пусть создателю будет земля пухом....
360
1
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45891
Икарус - тема был на дальняк, мягко, но вонючий правда..
GERA7 на youtube
145
10
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2215
Хороший автобус! Все эти Дэу, Нефазы и т.д. в сторонке нервно курят.
Земля ему пухом! За этот автобус заслужил Рая!
ISUZU BIGHORN, UBS69GW, 4JG2-T, Irmscher, МКПП.
Так будет не всегда!
http://viktortitan.ru/
242
4
Ответить
Крас142
Новокузнецк
ЛЕГЕНДА - как сам человек , так и его детище . Оставил след в истории .
216
1
Ответить
Каройнер
Чита
икарус в сша удивил....как они умудрились там продавать свои автобусы....в мекке автомобилестроения.....
77
6
Ответить
blitzjp
260й и сейчас бы многим конкурентам нос утер.
Какие основания так считать?
14
102
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 429
Помню в детстве любимое место в гармошке был поворотный круг. За 8 лет учебы в школе я наверно пару раз успел оплатил за проезд. Не было тогда ни кондукторов ни контролеров, видать им просто не платили зарплату. Ушло то время в 2000-х последним из могикан отрезали заднюю часть, они бы до сих пор катались бы по городу, но ПАТП разорился и достался за копейки олигарху, вместо них теперь Газели, Боксеры Дукатики)
Мой отзыв: Honda Partner 1997
165
2
Ответить
him541
Новосибирск
Создатель пережил свое детище, крупнейших производитель автобусов в Европе, сейчас собирает их поштучно =(
76
1
Ответить
Этот автобус был легендой только там, где не было нормальной конкуренции.
19
229
Ответить
   
Сообщений: 818
Автобус детства, как и Лиаз 677.
Икарус всегда нравился именно с четырехстворчатыми дверьми. А прокатиться на площадке где гармошка - маленький бесплатный аттракцион)))
217
 
Ответить
Евгений
Кемерово
Вспоминаю как же холодно в нем было зимой!!!
93
17
Ответить
Bakboris
Хабаровск
Сам в Будапеште в 2013 году видел Икарусы с гармошкой - троллейбусы, да и просто автобусы тоже ездят. Но туристов венгры уже на Мерседесах катают.
28
 
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45891
В гармошке было интересно в кругу ездить..
GERA7 на youtube
88
 
Ответить
Москва
Каройнер
икарус в сша удивил....как они умудрились там продавать свои автобусы....в мекке автомобилестроения.....
сомнительная, на самом деле,инфомация про США и Канаду. Скорее в Латинской Америке. у Сша своих грейхаундов полно это символ передвижения по хайвеям
9
51
Ответить
    
землянин
Сообщений: 36562
Нравился мне автобус.Много ездил
52
1
Ответить
10490616
Усолье-Сибирское
У нас в Ангарске помню и много было,особенно гармошка.
29
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3045
полностью согласен
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
8
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2331
....зато издилие живёт по сей день в городах наших
24
1
Ответить
   
Сообщений: 701
Денис
В союзе наверное самый лучший автобус был.
Не только в союзе,но и во всем Варшавском Блоке
31
1
Ответить
   
НовониколаевскЪ
Сообщений: 994
Ностальгические чувства накладывают искажения на текущее объектовное восприятие вещей, правда не каждый может с этим согласиться)
У меня такие же бывает, когда смотрю на то, на чем в Киеве все детство проездил в 90-х: на троллейбусы Skoda 9TR, DAC 217E, Вагоны метро ЕЖ, электрички ЭР2. Это всего лишь техника и дорога она тем, кто её застал в детстве. )) По характеристикам она средняя как ни крути.
Земля пухом создателю хорошего автобуса.
50
1
Ответить
  
California
Сообщений: 285
Max Tibayev
сомнительная, на самом деле,инфомация про США и Канаду. Скорее в Латинской Америке. у Сша своих грейхаундов полно это символ передвижения по хайвеям
Удивитесь, но на фото тоже продукт Ikarus.
На рынке США American Ikarus присутствовали с 1992 года. В 1996 г. компанию переименовали в NABI Bus, LLC. Кому интересно, можете на Википедии почитать https://en.wikipedia.org/wiki/...
Сертификация в U.S. DOT и привлекательная цена автобусов – причины коммерческого успеха подразделения. Недавно NABI перекупил крупный производитель автобусов New Flyer Industries.
С удовольствием езжу на 2011 Ford Crown Victoria LX
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2003
22
1
Ответить
11384768
Казань
Помню, мелкий был. Лет 9. Поехал на Уазике с дядькой и его сынишкой (10-11лет), с его племянником (лет 13) и соседом на рыбалку. Ехали по трассе, сворачивали налево. И нам в левую заднюю часть вбульбенился Икарус на полном ходу. Уазик пролетел съезд и - в кювет по буеракам. Чудом не перевернулся. Помню осколки стекла в воздухе в салоне все заполнили. Сзади сидели 3 человека и после того как Уазик остановился в канавах, мы все перемешались. Братишка, помню, как закричит - щас взорвется! И мы все высыпали наружу.
19
10
Ответить
11384768
Казань
Автобус, определенно, был хорош для своей эпохи. Но по сравнению с современными машинами он на уровне пазика.
6
54
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 136
В Сибири дубариловка была зимной в нем - температура как на улице, только ветра нет. Под конец их эксплуатации гармошки были с дырами уже и туда фигачил смачный выхлоп икаруса. Сидишь на дермантиновом сиденье в вони, замерзший и из кругленькой дырочки с черной решеточкой еще холодок идет.
Когда-нибудь что-нибудь здесь напишу...
78
6
Ответить
  
Barnaul
Сообщений: 288
окна там высоковато были (для детей)
зум-зум
24
 
Ответить
     
Сообщений: 2531
..у него еще задняя дверь не открывалась, там какие-то тряпки канистры валялись. А передняя дверь не открывалась, потому-что была рейдерски оттяпана под водителя нештатной большой железной перегородкой))
78
 
Ответить
  
Сообщений: 367
den4451
Автобус детства, как и Лиаз 677.
Икарус всегда нравился именно с четырехстворчатыми дверьми. А прокатиться на площадке где гармошка - маленький бесплатный аттракцион)))
сидя на запасном колесе
28
 
Ответить
  
Syktyvkar
Сообщений: 468
Слова в заголовке: умер, икарус. Сразу Цоя вспомнил...
16
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 8789
До сих пор помню, как у него в мороз жутко скрипела гармошка и летом через дыры перла пылища в салон
25
3
Ответить
  
Сообщений: 12974
СтарьЁвщик
Хороший автобус! Все эти Дэу, Нефазы и т.д. в сторонке нервно курят.
Земля ему пухом! За этот автобус заслужил Рая!
Серьезно? Высокопольный, жутко холодный с сидениями из скользкого дерматина автобус - лучше современных?

У Икаруса в советское время было только одно преимущество (особенно с "гармошкой") - он был вместительнее Лиаза. Что в условиях когда на обычном городском маршруте ходил 1 единственный автобус раз в 40-60 минут и люди набивались в него как сейчас трамбуются японцы в Токийском метро - очень важно. Важнее всего остального.

Но по удобству для пассажиров этот автобус (по современным меркам) - отвратителен. Хуже даже чем Лиаз (он хоть теплый был).
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
27
31
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1271
А у нас до сих пор таких полно ездит на междугородних маршрутах...
Мой отзыв: Nissan Almera
12
2
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1040
Евгений
Вспоминаю как же холодно в нем было зимой!!!
Солярку не выделяли, вот и холодно было. Я однажды прокатился в детстве в гармошке со включенной печкой... Пол в прицепе зимой от снега на обуви входящих пассажиров высыхал на глазах.
54
2
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1040
JumanGEE
Серьезно? Высокопольный, жутко холодный с сидениями из скользкого дерматина автобус - лучше современных? У Икаруса в советское время было только одно преимущество (особенно с "гармошкой")...
Про Львовский(ЛАЗ) история. Пацаном был в спортивном лагере. Тренировались на измот. В начале смены пот появлялся, под конец пропал совсем. Десятчик пробежишь-красный, а пота нет. После смены выгрузили нас икарусы у дворца спорта и все на остановки по-домам. Июль, жара. Подходит Львовский, полный, внутри жара по ощущениям за +40, проходы узенькие, я на задней площадке, в общем классика. Пока доехал до дома семь потов сошло. Футболка была насквозь. Зато зимой там было тепло и уютно. Особенно на заднем сидении у окна.
23
2
Ответить
6930837
Краснодар
Smart Bastard
..у него еще задняя дверь не открывалась, там какие-то тряпки канистры валялись. А передняя дверь не открывалась, потому-что была рейдерски оттяпана под водителя нештатной большой железной перегородкой))
Ржу не могу)))
8
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 257
Для меня автобус детства это Лиаз с теплым местом слева за водилой, у колеса, там всегда было тепло и уютно. Еще сзади в лиазе в боковом уголочке было здорово подллетать на кочках, вот это аттракцион. Икарус мне междугородний нравился дул под 120 , мягко тихо.
45
 
Ответить
zogar-zag
Max Tibayev
сомнительная, на самом деле,инфомация про США и Канаду. Скорее в Латинской Америке. у Сша своих грейхаундов полно это символ передвижения по хайвеям
Судя по фото Икарус в Америке именно ГОРОДСКОЙ автобус, а не для межгорода, так что не был он конкурентом Грейхаундам.
14
1
Ответить
Иван
Новосибирск
ага - будто он его в одно лицо создавал
2
8
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 346
6930837
Ржу не могу)))
Так и было.
8
1
Ответить
  
Усть-Ордынский
Сообщений: 443
JumanGEE
Серьезно? Высокопольный, жутко холодный с сидениями из скользкого дерматина автобус - лучше современных? У Икаруса в советское время было только одно преимущество (особенно с "гармошкой")...
Икарус с 677м угробищем нечего сравнивать, а особенно 256й междугородник. У икаруса дизель там где ЛАЗ пешком шёл Икарус 50-55 точно ехал и ЛАЗов как стоячих обгонял и теплей чем ЛАЗ был, но гармошка естественно холодней была
22
3
Ответить
12269613
Max Tibayev
сомнительная, на самом деле,инфомация про США и Канаду. Скорее в Латинской Америке. у Сша своих грейхаундов полно это символ передвижения по хайвеям
Икарусы в Сан-Франциско ездили
3
2
Ответить
mexdag
256-му заменить силовую установку под современные требования евро, кондиционер и спрос ему будет устойчивый. Сейчас на российском рынке перевозок комфортные туристы только европейцы, но они тоже древние.

И не помню ни одного икаруса туриста с дермонтиновыми сидениями, везде велюр. ЛАЗы туристы с дермонтиновыми были. Городские икарусы как и луноходы-лазы-пазы конечно же с дермонтиновыми были.
19
2
Ответить
Виталий
Томск
Икарус, Вы чо, это же был автобус всех времен и народов, Интурист это вообще наш облик перед иностранцами, Икарус это был иДол Советской эпохи автобусов того времени, автобусы Икарус -- Венгрия, мотоциклы Ява -- Чехословакия...........вот кАк было......)))))))
32
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4890
El Lobo
Авторы, поправьте пожалуйста, в статье имя - он не Финта Ласло, а всё-таки Ласло Финта. По правилам венгерского языка сначала идёт фамилия, а потом имя :)
Мы что венгры что ли???
Isuzu Bighorn UBS26DW 3500cc M/T
Toyota Chaser JZX100 2500cc V-ка M/T - передан по наследству :-)
10
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4890
Пусть земля ему будет пухом! Если бы не Икарус, я бы думал что в совке абсолютно все было *****овым (я о технике, продукты, медицина, учебе и т.п. встречались получше, чем сейчас).
Isuzu Bighorn UBS26DW 3500cc M/T
Toyota Chaser JZX100 2500cc V-ка M/T - передан по наследству :-)
5
6
Ответить
8135094
Новосибирск
Мне тогда еще лет 5-6 было.. Едешь в гормошке, а резинка рваная вся, в дыру кулак засунуть можно. И думаешь, вот ща порвется и зад весь отвалится вместе с пассажирами:)
24
1
Ответить
Цивик_ёж
Хабаровск
Да ладно чё вы хороший автобус... Я в гармошку помню сосиску в тесте закинул ( на дно) и меня кондуктор за это отругала=)
7
2
Ответить
  
Нашенский
Сообщений: 14
Помню студентом, в горбачевские времена, во Влад ехал, из Уссура, на Икарусе. Сидел где то спереди,спидометр было видно. Валили под сотню, обгоняли всех. И тут, нас обходит, такой же Икарус! Я тогда первый раз узнал, что такое "а***" Батя на Москвиче 412, больше 80, не рисковал)
16
 
Ответить
 
Златоуст
Сообщений: 240
А я, будучи студентом в 84-90, знал все междугородние рейсы, на которые обычно ставили Икарусы, и старался в поездках из областного центра домой выбирать их. Разница с ЛАЗами была колоссальная. Замечательные автобусы!
15
1
Ответить
 
Златоуст
Сообщений: 240
P.S. и да, кроме комфорта, "перли" они тоже хорошо, что по равнине, что в гору. Видимо, прибытие по расписанию не контролировалось, раньше приедешь - больше времени водителю на отдых, поэтому на Икарусах приезжал домой минут на 30 раньше.
9
 
Ответить
 
Златоуст
Сообщений: 240
> Про Львовский(ЛАЗ)... Зато зимой там было тепло и уютно. Особенно на заднем сидении у окна.
Ага, зато в остальное время, весна, лето, осень, это были АДОВЫ места, и не дай Бог, попадался туда билет!
13
3
Ответить
    
Сообщений: 1386
JumanGEE
Серьезно? Высокопольный, жутко холодный с сидениями из скользкого дерматина автобус - лучше современных? У Икаруса в советское время было только одно преимущество (особенно с "гармошкой")...
Лиаз .... у нас горочка есть: когда было двустороннее движение на улице этой, то все лиазы зимой шлифовали и не могли забраться, народ выходил и талкал их. С икарусами такого не было. Икарус - символ эпохи, - какой бы он ни был холодный с дырявыми гармошками и проч.
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
Мой отзыв: Nissan AD 2008
15
 
Ответить
   
Сибирь.
Сообщений: 988
Leopard
Икарус - тема был на дальняк, мягко, но вонючий правда..
Djy.xb
 
4
Ответить
   
Сибирь.
Сообщений: 988
Leopard
Икарус - тема был на дальняк, мягко, но вонючий правда..
Вонючим от становился под занавес своих годов или когда кривыми руками пытались гайки крутить в этом автобусе.Холодный это да, зимой в Сибири это холодильник.
9
1
Ответить
    
Кгн-Екб
Сообщений: 1367
В Екате бегают гармошки еще. Лучше на нем, чем в богдане
9
 
Ответить
  
Сообщений: 12974
Cranby
Лиаз .... у нас горочка есть: когда было двустороннее движение на улице этой, то все лиазы зимой шлифовали и не могли забраться, народ выходил и талкал их. С икарусами такого не было. Икарус - символ эпохи, - какой бы он ни был холодный с дырявыми гармошками и проч.
> Икарус - символ эпохи

О да.

И я очень хорошо помню и эту эпоху с отвратительной организацией движения транспорта. И этот символ, в котором нужно было мерзнуть 2 раза в день по часу, чтобы ездить на учебу.

Поэтому ни каких сожалений ни об ушедшей эпохе, ни о ее откровенно криповых символах.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
5
20
Ответить
   
Сообщений: 780
Междугородние Икарусы это была тема. Мягкие, комфортные, скоростные. Водители таких автобусов казались мне богами)
21
1
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2251
к концу 70-х данный автобус здорово устарел. Но это не вина его создателя. Это вина режима и экономики, этим режимом построенной. Земля пухом дядьке этому. В "стране капиталистического Запада" был бы как минимум миллионером.
Я на таких автобусах, конечно же ездил - в музеи Мск в школьные годы пару раз за год катались. Да и в городе "папа с мамой" ходили.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
4
4
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2251
Дромовод
Междугородние Икарусы это была тема. Мягкие, комфортные, скоростные. Водители таких автобусов казались мне богами)
часто ломались. В "Сказке" (это между Владимирской и Московской областью) однажды стояли 5 часов, пока водила не починил с помощью дальнобоев.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
2
8
Ответить
   
Владикавказ
Сообщений: 32271
Во всех Икарусах стояли в салонах отопители-калориферы, которые устанавливались под сиденьями и никому не мешали. И если мерзавцы-водители и слесаря воровали их и продавали всем желающим - то Венгрия здесь не при чем. Не думаю, что кустарно установленные в нынешних городских автобусах автомобильные радиаторы с вентиляторами, причем прямо на накопительных площадках - чем то удобнее. Что касается удобства - то автобус был вполне удобен. Ровный пол по всему салону, большие накопительные площадки сзади и в середине, широкие проходы между сиденьями. В автобусах, что сейчас ездят в городах, на большинстве нет задней двери, в час пик хрен продерешься к выходу, и ступеньки в салоне из средней части назад удобства тоже не добавляют.
А ты вообще этот автобус видел, паренек? А то есть категория людей, которым лишь бы возразить и не согласиться, и неважно о чем идет речь.))
В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять.
20
1
Ответить
    
Старый Письмирь ульянуезду
Сообщений: 1461
Ребенком называл его "кургузый", родители ржали.
Земля пухом создателю.
Дорогие Россияне! Мы проср*ли Крым!
нАврот это фамилиябля)))
2
 
Ответить
Черноземье не Сибирь, но и здесь зимой в городских Икарусах было холодно, а ещё очень шумно и воняло выхлопом. А вот в гармошке на запаске на поворотном круге прикольно было. А вообще беспонтовый автобус, оконная линия высокая, за водилой особо не попалишь, только если на междугороднем. Всё-таки Лазы и "скотовозы" потеплее были и потише, и от зиловского движка выхлоп поприятнее. Но с точки зрения водителя Икарус наверное лучше.
 
5
Ответить
rustvvkus
Петропавловск-Камчатский
Икарус был самым удобным для пассажиров автобусом в СССР,что городской,что междугородний,красивые снаружи и внутри,эргономичные - это безусловно символ эпохи!
Лаз был очень неудобный,жаркий и постоянно ломающийся
Лиазу были даны две клички-скотовоз и сарай-но коммент
Паз трясучий как телега,шумный(движок в салоне) и опять же жаркий летом
Когда нас вывозили в пионерлагеря считалось шиком попасть в междугородний красно-белый икарус,или на худой конец,желтый городской икарус,всё остальное -это невезуха
Когда постарше стали ездить на картошку то уже сами ломились в красно белые или желтые икарусы.
А когда стояли на остановках в городе,то частенько пропускали если был не икарус,что бы прокатиться на вожделенном,с кругляшками -шайбами на резиновом полу,мощно и весело урчащем Икарусе.
Как по мне так он и сейчас приятнее мазо-пазо-камазо-древнемерседесо-богданов-киа-сетра-хундаев ,которыми их пытаются заменить..._
Честь хвала и слава гениальному конструктору отличного автомобиля для лучшего строя на планете
13
1
Ответить
  
Усть-Ордынский
Сообщений: 443
rustvvkus
Икарус был самым удобным для пассажиров автобусом в СССР,что городской,что междугородний,красивые снаружи и внутри,эргономичные - это безусловно символ эпохи! Лаз был очень неудобный,жаркий и постоянно...
ЛАЗ699Р "Турист тоже был мягкий, но ЗИЛовский двиг и склонность к гниению всё портили, один раз проехал на 699Р "Туристе" с двигом ямз236 гаражный свап вот этот двиг был бы гож для него, он с ним мне показалось лучше 256го шёл, а тут ещё Икарус с ЛИАЗом сравнивают вообще не знаю что и сказать.
5
2
Ответить
  
Усть-Ордынский
Сообщений: 443
Cranby
Лиаз .... у нас горочка есть: когда было двустороннее движение на улице этой, то все лиазы зимой шлифовали и не могли забраться, народ выходил и талкал их. С икарусами такого не было. Икарус - символ эпохи, - какой бы он ни был холодный с дырявыми гармошками и проч.
Аналогично. В иркутске есть кайский подъём со стороны синюшки в город. так перед ним зимой 677й высаживал пассажиров а подъём где то 1,5 км и лишь на вершине забирал, мощей не хватало и сам буксучий
2
1
Ответить
  
Сообщений: 15565
JumanGEE
Серьезно? Высокопольный, жутко холодный с сидениями из скользкого дерматина автобус - лучше современных? У Икаруса в советское время было только одно преимущество (особенно с "гармошкой")...
ЛиАЗ отапливался от системы охлаждения двигателя и достаточно было открыть заслонку чтобы весь теплый воздух от Ураловского двигателя пошел в салон, а Икарус отапливался от дизельной печки. Кстати очень эффективной и когда она работала в салоне быт Ташкент, но их или не включали из за экономии соляры а за частую просто снимали еще когда только автобус приходил в ПАТП и тащили домой. Эти печки отлично отапливали частные гаражи и прочие помещения.
7
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11094
11384768
Помню, мелкий был. Лет 9. Поехал на Уазике с дядькой и его сынишкой (10-11лет), с его племянником (лет 13) и соседом на рыбалку. Ехали по трассе, сворачивали налево. И нам в левую заднюю часть вбульбенился...
Кто виноват в ДТП был?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11094
Техника была хорошая, надёжная- но попадала в кривые вороватые руки- поэтому иногда было холодно и пыльно.😎
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12220
Хороший был автобус, конечно все относительно... но для СЭВ выручил всех кого только можно... очень надежный, комфортный...конечно под конец эксплуатации их просто добивали и калхозили как могли... кто застал закат эксплуатации у того будет плохое впечатление... ну а я застал расцвет, когда ходили технически исправные и неуколхоженные бусы...
KOBALNOV.RU
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
2
 
Ответить
rustvvkus
Петропавловск-Камчатский
Борис Карлоич
ЛАЗ699Р "Турист тоже был мягкий, но ЗИЛовский двиг и склонность к гниению всё портили, один раз проехал на 699Р "Туристе" с двигом ямз236 гаражный свап вот этот двиг был бы гож для него,...
...если бы губы Никанор Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...
А еще нужно было подстучать подкрутить,прихватить присобачить приколхозить и т.д
Хорошо мужики у нас рукастые,все доработают и до ума доведут...
Другое дело Икарус.
Полностью законченный продукт-грамотно спроектированный,качественно собранный,приятный глазу современный интерьер-они реально были украшением наших городов (автобус -гармошка вообще шедевр)
А еще один,не маловажный на мой взгляд ,момент:все наши автобусы были бензиновые и ЖРАЛИ его в диких количествах Лиаз до 70-80 литров на сотню!
Икарус единственный в то время автобус(в странах вд) работал на более дешевом дизельном топливе и соответственно был экономически более выгодным.
Покойся с миром,Ласло,ты и твое детище оставили достойный след на социалистической земле
13
 
Ответить
  
Усть-Ордынский
Сообщений: 443
Я о том же.
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1302
в ебурге до сих пор такие катаются
 
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 25471
Алексей Гость
Какие основания так считать?
удобством и местом для ног пассажирам
mt-762 265/75/16
https://baza.drom.ru/novosibirsk/wheel/tire/maxxis-mt-762-265-75-r16-47175559.html
 
 
Ответить
   
регион 23
Сообщений: 827
Как ни странно особой критики в адрес создателя Икаруса нет. И люди пишут своё мнение. Но зато когда помирает очередной "гениальнейший" или "Второй после Бога" создатель какого нибудь "шедевра" советского автомобилестроения, то комментирование к этой статье стыдливо закрыто. Видимо редакция понимает что ни чего хорошего про ушедших советских "автомобильный гениев" люди не напишут.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1386
JumanGEE
> Икарус - символ эпохи О да. И я очень хорошо помню и эту эпоху с отвратительной организацией движения транспорта. И этот символ, в котором нужно было мерзнуть 2 раза в день по часу, чтобы...
а кто говорит о сожалении ???? мы говорим о символе эпохи !
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1386
Борис Карлоич
Аналогично. В иркутске есть кайский подъём со стороны синюшки в город. так перед ним зимой 677й высаживал пассажиров а подъём где то 1,5 км и лишь на вершине забирал, мощей не хватало и сам буксучий
о нем и речь !!!! отец ездил на работу на завод радиоприемников :)
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1386
Борис Карлоич
Аналогично. В иркутске есть кайский подъём со стороны синюшки в город. так перед ним зимой 677й высаживал пассажиров а подъём где то 1,5 км и лишь на вершине забирал, мощей не хватало и сам буксучий
точнее тот, что с моста к маяковского .... но и с каи тоже будь здоров будет и это во времена, когда никакой зимней резины и в помине не было :)
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
 
 
Ответить
  
Усть-Ордынский
Сообщений: 443
С Иркутного что ли? А ещё прикол со старого моста идущих налево надо пропустить, а спуск тоже нормальненький, но хорошо что туда поворачивает только общественный транспорт. Это к ЛИАЗу правда не относится
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!