У японских владельцев раритетных автомобилей появилась возможность перевести своих «любимцев» на электротягу. Фирма O-Z Motor из Йокогамы начала предлагать услугу переделки старых машин в электромобили. В рамках процедуры демонтируют ДВС, вместо него устанавливают электродвигатель, систему охлаждения, батареи и компоненты управления. Внешний вид автомобиля и конструкцию силовых элементов кузова никак не изменяют.
В качестве примера приводится конвертация классического Фольксвагена Жука. Специалисты O-Z Motor устанавливают в него электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) и крутящим моментом 235 Нм. Он занимает место родного оппозитного ДВС, то есть сзади, ведущими остаются задние колеса. Для питания двигателя используется литий-ионная батарея от Nissan Leaf, емкость может быть 12 кВт*ч, 24 кВт*ч или 30 кВт*ч, они обеспечивают запас хода на одной зарядке 70, 120 и 150 км соответственно. Для подзарядки устанавливают порт стандарта J1772.
В старых автомобилях, как правило, нет кондиционера, гидроусилителя руля, электрических стеклоподъемников, поэтому их переделка не представляет большой сложности. В качестве опции O-Z предлагает на любую машину систему предупреждения о столкновении, которая хоть как-то повышает безопасность «старичка».
В Японии переделка раритета в электромобиль освобождает его владельца от высокого налога на старые машины. Стоимость конвертации для Фольксвагена Жука составляет 2,5 млн иен, т.е. около 1,4 млн рублей. Переделать можно любую машину, O-Z имеет опыт работы с BMW Isetta, Subaru 360 и другими моделями.