С момента своего «рождения» в 1974 году Volkswagen Golf неизменно является одной из самых популярных моделей европейского авторынка. Имя модели уже давно стало названием целого класса машин. Рано или поздно должен был появиться музей, в котором собрали бы многообразие Гольфов разных поколений — и такой музей есть, причем не в родной для VW Германии, а в соседней Австрии. Житель Вены Йозеф Юза собрал коллекцию из 114 разных Golf.
Йозеф — небогатый человек, он работает трубочистом, на собрание коллекции Гольфов ушли долгие годы. Началось все в 90-х, первым Гольфом Юзы был старенький пикап Caddy, который австриец использовал ежедневно для работы.
«Когда я впервые сел в Гольф, мне показалось, что эта машина создана специально для меня. Расположение сиденья, практичность, удовольствие от вождения — все было в точности так, как нравится мне», — говорит трубочист.
Затем он решил купить Гольфы на все случаи жизни. Так у него появилось еще четыре машины помимо пикапа: кабриолет для выходных, полноприводный Country для бездорожья, GTI для увеселительных заездов и обычный хэтчбек для семейных нужд.
Потом Юзу охватила, как он сам говорит, «Гольф-лихорадка», и он стал покупать «ненужные» машины: «Достаточно было быстрого взгляда в интернет — и вот я покупаю очередную машину». Многие экземпляры стоили так дешево, что их транспортировка в итоге обходилась дороже самого автомобиля.
Сейчас у Юзы в коллекции есть и по-настоящему уникальные экземпляры. Например, предсерийный хэтчбек со сдвижной водительской дверью — его сделали специально для автовыставок, чтобы посетителям было удобнее рассматривать салон. Еще один редкий экземпляр — построенный спортивным департаментом автоконцерна Golf G60 Limited, его отличают мотор мощностью 210 л.с. и полный привод. Есть в коллекции и электромобиль на базе Golf II — модификация называется CitySTROMer, она была изготовлена в количестве 25 штук. Батарея у нее составлена из 12 обычных автомобильных аккумуляторов.
Помимо этого есть экземпляр, который проехал более миллиона километров. Его одометр застыл на числе 999 992, но на самом деле пробег машины около 1 150 000 км, просто одометр не рассчитан на семизначное число.
Пока коллекция Йозефа Юза закрыта для посещения, но с 2019 года он откроет двери для всех желающих.