КРЭТ («Концерн Радиоэлектронные технологии», входящий в Ростех) сегодня открыл собственную станцию зарядки электромобилей в Москве. В качестве терминала используется зарядная станция «Фора» ЭЗС-АС, которую производит входящий в КРЭТ Рязанский приборный завод (ГРПЗ). Эта станция позволяет подключиться кабелем европейского трехфазного стандарта Type 2 (Mennekes), а также однофазного Schuko. Максимальный зарядный ток для Type 2 — 32А. То есть самый популярный электромобиль в России, Nissan Leaf, можно заряжать без проблем.
Сама по себе установка «зарядника» — новость небольшая, но КРЭТ сегодня объявил о начале строительства собственной сети зарядных станций в Москве. Будут установлены как вышеназванные терминалы «медленной» зарядки (переменного тока), так и «быстрой» зарядки (постоянного тока). В качестве мощного терминала применят «Фору» ЭЗС-DC. Эта станция работает с разъемами CCS и CHadeMO (Тип 4) и выдает 125А. То есть теоретически через переходник можно заряжать и Теслы.
Станции «Фора» разработаны и производятся в Рязани, импортных комплектующих в них минимум. Стоимость самих станций, равно как и затраты на установку, не раскрываются. Даже на официальном сайте ГРПЗ нет прайс-листа, все цены определяются в переговорах с покупателями. Ранее сообщалось, что цена на «Фору» ЭЗС-АС не превысит 300 000 руб.
В «зарядниках» «Фора» имеется встроенный источник резервного питания, которыми не обладают станции зарубежного производства. Аккумулятор позволяет в случае сетевой аварии и обесточивания разомкнуть фиксатор разъема и свободно уехать. Защита подключения не исчерпывается фиксацией вилки, есть еще дополнительная крышка, которая открывается через приложение на телефоне либо специальной картой. На индикаторе отображается статус зарядки и другая необходимая информация, но вот яркости и контрастности ему сильно не хватает, в солнечный день надписей на дисплее почти не видно.
Для своей сети электрозаправок КРЭТ разработал приложение для смартфонов, которое позволит осуществлять подключение и оплату. Впрочем, пока станции КРЭТа бесплатны, а управляются карточкой МОЭСК.
На минувшей неделе КРЭТ начал ставить «зарядники» в Сочи, к чемпионату мира по футболу их там будет восемь штук. Еще шесть в июне поставят в Московской области. А до конца года в Москву и область, как сообщил замдиректора КРЭТ по стратегическому планированию Максим Моторин, поставят 400 «медленных» и 200 «быстрых» станций. Что сделает сеть КРЭТа самой крупной в стране.
Сам Рязанский завод способен выпускать до тысячи зарядных станций в месяц. При этом окупаемым бизнесом (по словам того же Моторина) это станет уже при установке в Москве сотни «зарядников».
План КРЭТа — стать ведущим в России оператором электрозаправочных станций. Компания входит в Ростех, у которого, как известно, имеется практически неограниченный административный ресурс. На прямой вопрос о том, будет ли инициирован административный или фискальный запрет на поставку в Россию зарядных станций зарубежных производителей, представитель пресс-службы ответил емко: без комментариев.