Создать единую сеть автопарковок во Владивостоке предлагают местные предприниматели. Такая мера, по мнению инициаторов, должна решить многие насущные проблемы города — нехватку парковочных мест и загруженность дорог. Планируется, что все ныне существующие стоянки будут объединены в единый комплекс. Кроме того, в него должны войти и новые многоуровневые автопарковки. В частности, один из первых таких объектов на 240 машино-мест должен появиться на Верхнепортовой, 6. Как сообщает издание «Новости на VL.ru», эти планы обсуждали в среду, 30 мая, на заседании общественного экспертного совета по транспортной политике в Приморском крае.
— Существующие сегодня парковки создают недобросовестную конкуренцию. Они серые, полулегальные, неоформленные. Но здесь вопрос стоит не в том, чтобы отнять. Это не революционный «отжим». Те договоры, которые есть, должны быть четко доработаны, те люди, которые этой землей пользуются, в праве на преимущественных основаниях участвовать также в технологической модернизации и строительстве новых парковок. Предоставление новой земли должно обусловливаться участием в нашем автопарковочном пространстве в рамках всего города, — рассказывает автор идеи, генеральный директор ООО «ДВ Лифт» Сергей Чикуров.
Ответственность за создание и функционирование всех стояночных комплексов как единой сети должна лежать на одном предприятии — «Городском автопарковочном пространстве» (ГАП). Проект включает также создание единой диспетчерской сети и специального мобильного приложения, с помощью которого пользователь заблаговременно смог бы узнать, есть ли на парковке свободное место. Регулировать порядок на стоянках должна парковочная полиция, которая сможет фиксировать все нарушения. Такие меры смогут не только перевести все стоянки в легальное русло, но и тем самым пополнить городской бюджет благодаря налогам.
— Ни коим образом не надо повторять ошибок. Не надо давать какие-то кусочки земли тем или иным инвесторам, это не даст эффекта. Речь идет о том, чтобы весь Владивосток накрыть комплексным монопольным проектом. Потому что все наши беды состоят в том, что у нас нет такого единого управления. А одновременно будет развиваться инфраструктура всех парковок в городе. Нужно, чтобы городская власть всю эту тему взяла в свои руки, с организационной и юридической точки зрения, — отметил председатель общественного экспертного совета по транспортной политике в Приморском крае Сергей Огай.
В целом эксперты поддержали предложение предпринимателей. Однако для воплощения этой идеи в жизнь необходимо привлечение инвестиций. Для этого в первую очередь нужно доработать проект, изучив опыт других городов. В частности, подобная система разработана в Москве.
— Безусловно, нужно изучить опыт, что мы можем взять из Москвы, из близлежащих к нам азиатских стран или у тех же инвесторов. Сам лично беседовал с некоторыми из них, все готовы работать, но им нужно четкое понимание и правила возврата денег. Они готовы сотрудничать на условиях концессии — пришел, построил, попользовался какое-то определенное время, передал в собственность города, — сказал заместитель председателя общественного экспертного совета по транспортной политике в Приморском крае Дмитрий Тыщук.
Инициаторы создания единого автопарковочного пространства во Владивостоке намерены и дальше развивать и продвигать свой проект. Следующий шаг — выход с предложением в городскую администрацию.