В России завершаются госпрограммы поддержки спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Бюджетные средства, выделенные под программы, практически исчерпаны. За четыре месяца с помощью этих инструментов удалось продать 85,9 тысячи новых машин.
В Центральной России госпрограммы, стимулирующие продажи машин, уже не работают, но на Дальнем Востоке еще действуют.
По программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» определенным категориям заемщиков (многодетным семьям и тем, кто покупает автомобиль впервые) предоставляются скидки в размере 10% на покупку нового автомобиля отечественного производства. Эксклюзивно для жителей Дальневосточного федерального округа с 11 апреля скидка была увеличена до 25%.
На 29 апреля по обеим программам в сумме было потрачено 7 млрд из 7,5 млрд руб. (половина шла на поддержку коммерческой техники). Планируется ли выделение дополнительных средств на продление программ — пока неизвестно.
В январе-апреле нынешнего года в России было продано 545 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 20,5% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. С применением инструментов господдержки было продано чуть более 106 тысяч машин. 20 тысяч машин продали по программе льготного лизинга, 47 тысяч автомобилей — по программе «Семейный автомобиль» и 39 тысяч машин — по программе «Первый автомобиль».