КАМАЗ в течение трех лет планирует инвестировать 1,3 млрд рублей в развитие производства коленвалов для двигателей легковых автомобилей. Проект будет реализовываться в кузнечном цеху завода.
В рамках начавшейся модернизации кузнечного планируется закупка новой, полностью роботизированной линии, на базе пресса усилием 6,5 тысяч тонн. В этом году за счет имеющихся мощностей КАМАЗ намерен выпустить легковых коленвалов и другой продукции диверсификации на рекордную для себя сумму — миллиард рублей.
Как отмечает пресс-служба КАМАЗа, новую линию предполагается разместить в кузнечно-прессовом корпусе №3, где сейчас находится участок ремонта подвесок, и где будет проведена перепланировка. В мае, после завершения закупочной процедуры, окончательно определится фирма-партнер, с которой будет заключен контракт на поставку оборудования. Этот период рассчитан на полтора года. Производственная линия должна стать универсальной: появится возможность выпускать на ней номенклатуру не только уже освоенных коленчатых валов, но и другие поковки для КАМАЗа и сторонних заказчиков.
Напомним, что в 2017 году КАМАЗ был одобрен концерном Volkswagen как поставщик коленвалов для выпускаемых в Калуге 1,6-литровых бензиновых моторов, которыми оснащается Polo-седан.
В декабре 2017 года сообщалось, что КАМАЗ может наладить производство части деталей для двигателей и коробок передач для Hyundai. Hyundai рассчитывает локализовать выпуск моторов на Solaris и соплатформенные модели в 2021 году.