В этом году «Дальуправтодор» не будет ремонтировать трассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре и Лидога — Ванино. Вместо приведения в порядок разбитой дороги будет осуществляться только содержание, в которое включается значительно меньший объем работ.
Такая ситуация сложилась из-за того, что власти Хабаровского края надеялись передать трассу в федеральную собственность в начале этого года и не стали выделять деньги на ее ремонт, оставив работы будущим владельцам. Однако Росавтодор не спешит принимать дороги, соответствующие документы должны пройти еще множество инстанций.
— Сейчас мы предполагаем, что в этом году не будет подписано постановление на передачу дорог Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, включая Лидога — Ванино, федеральным властям. Денег на ремонт этой трассы нет, выделено только на содержание, которое и будет осуществляться в течение года. Например, мы не сможем класть новый асфальтобетон на отдельном участке трассы, будем делать только ямочный ремонт или локальное снятие покрытия шириной не более полутора метров, — прокомментировал Алексей Карпенко, начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ «Дальуправтодор».
Участок Лидога — Ванино был сдан в октябре прошлого года, но к тому моменту трасса уже была разбита большегрузами, курсирующими между ближайшими городами и морским портом. На данный момент дорога находится в крайне плохом техническом состоянии. На капитальный ремонт в краевом бюджете не хватает денег — это и стало основной причиной передачи объекта в федеральную собственность.
— На сегодняшний день мы содержим дорогу Лидога — Ванино на 27-30 процентов от нормативов. Федеральные власти содержат свои объекты на сто процентов, — сообщил Иван Кондуб, заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края.
Есть надежда только на гарантийный ремонт. Некоторые участки трассы были сданы менее трех лет назад, а это значит, что восстанавливать их должен застройщик за свой счет. Если не возникнет проблем, то ремонт проезжей части будет осуществлять ОАО «Дальстроймеханизация» на участках от 127-го до 148-го и от 204-го до 215-го км.
Напомним, строившаяся 20 лет дорога Лидога — Ванино, соединившая морской порт с ближайшими городами, проходит в малонаселенных местах, где на протяжении 300 км нет элементарной транспортной инфраструктуры. В общественном совете министерства промышленности и транспорта считают, что трасса была бы полезнее, если бы пролегла вдоль железнодорожных путей от Комсомольска до Ванино.
Однако у автомобилистов есть и приятная новость. К августу этого года на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре заасфальтируют два крупных гравийных участка — от 113-го до 118-го (в районе поселка Маяк) и от 147-го до 158-го км (в районе озера Гасси).
— Работы проводятся в рамках реконструкции трассы согласно программе развития города Комсомольска-на-Амуре, и 2018 год по плану является завершающим. К августу дорога будет по всей протяженности покрыта асфальтобетоном, — рассказал Алексей Карпенко.
Фото: kamgov.ru