На дверях некоторых торговых точек Иркутска появились афиши «БайкалМотоШоу». Название и логотип мероприятия на листовке в файле-папке почти полностью — отсутствует только одна буква — копируют логотип Фестиваля тюнинга БайкалМоторШоу (БМШ), который с 2014 года проводится под эгидой Drom.ru. Ни оргкомитет БайкалМоторШоу, ни Drom.ru не имеют к этому контрафактному мероприятию никакого отношения. По всей видимости, нечистоплотные люди решили заработать денег на раскрученном бренде в расчете на то, что зрители не заметят подмену (отсутствие буквы в названии).
Фестиваль тюнинга в Иркутске проводится с 2005 года, за 13 лет было представлено около двух тысяч уникальных проектов, мероприятие посетило более 300 тысяч зрителей (на каждое БМШ приходит от 20 до 40 тысяч человек). С 2015 года Drom.ru продвигает формат в другие регионы — с успехом прошли фестивали тюнинга в Краснодаре (ЮгМоторШоу), Екатеринбурге (УралМоторШоу) и Красноярске (СибирьМоторШоу). В декабре 2017 года Drom.ru объявил календарь фестивалей на текущий год: 2-3 июня УралМоторШоу в Челябинске и 15-16 сентября — ЮгМоторШоу в Краснодаре. Фестивалю в Иркутске в этом году решили дать передышку (все же он проводился 13 лет подряд): как из-за занятости команды, так и в расчете на то, что в 2019 году удастся собрать еще более сильную экспозицию и привлечь больший зрительский интерес.
И вот, как выясняется, ситуацией решили воспользоваться дельцы, которые хотят заманить зрителя на свое мероприятие, используя (до степени смешения) название, символику, даты и общий формат БайкалМоторШоу. На интернет-ресурсе организаторов фальшивого БМШ (ни много ни мало — БМШ38.РФ) в качестве портфолио используется видео БайкалМоторШоу, практически полностью скопированы номинации (за исключением стайлинга, который стал рестайлингом) и обильно плагиатятся фразы из Регламента настоящего БМШ. При этом по состоянию на утро 9 апреля не назван ни один экспонат-участник мероприятия. И, судя по отсутствию призового фонда (напомним, что на БМШ он был около 1 миллиона рублей) — а это самый эффективный механизм привлечения интересных проектов, — формированием сильной экспозиции, которая, собственно, и привлекает зрителей, никто и не собирается заниматься. Расчет пиратов прост: введя потенциального посетителя в заблуждение, продать билет (билетная программа также скопирована с настоящего БМШ), а дальше — хоть трава не расти. Напомним, что на МоторШоу от Drom.ru именно продвижение экспозиции через общедоступный каталог (пример — БайкалМоторШоу-2017), статьи и сюжеты об экспонатах — главная движущая сила, вызывающая зрительский интерес к мероприятию. Кропотливую работу с потенциальными участниками оргкомитет БайкалМоторШоу начинает более чем за полгода, а за два месяца до мероприятия число заявок уходит далеко за сотню.
Как удалось узнать, ни один из сотрудников оргкомитета, партнеров, подрядчиков и главных судей настоящего БМШ к организации фальшивки не причастен. Принципы судейства и выявления победителей (это сложный механизм, скрупулезно и тщательно прописанный в большом документе под названием Регламент) — организаторами псевдо-БМШ не называются.
Это уже не первая попытка сделать деньги на бренде БайкалМоторШоу. В сентябре 2016 года там же, на центральном стадионе «Труд» Иркутска, прошло СибирьАвтоШоу, формат и логотип которого также были «репликой» БМШ. Тогда все закончилось фиаско: не было ни качественной экспозиции, ни зрителей. Фантасмагория: тем участникам, кто все же заехал на стадион, в итоге в темноте (на освещении организаторы решили сэкономить) раздали сертификаты на 10 000 рублей. Призовых денег победители горе-фестиваля так и не получили, несмотря на судебные тяжбы.