Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Росавтодор разрабатывает новый ГОСТ по организации ремонта дорог

Росавтодор разрабатывает новый ГОСТ по организации ремонта дорог

26 Марта 2018 | 4905 просмотров

В нынешнем году в России будет утвержден новый ГОСТ по организации ремонта автодорог. Документ по поручению президента разработало Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Тема повышения безопасности движения во время ремонта дорог обсуждалась еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета. Президент Владимир Путин тогда привел статистику, из которой следовало, что порядка 4% ДТП происходит в зонах ремонта. После заседания федеральному правительству было поручено ввести обязательные требования «к обустройству мест производства работ на проезжей части», а также ввести ответственность за нарушение правил. Разработку ГОСТа поручили Российскому дорожному научно-исследовательскому институту (РосдорНИИ), подведомственному Росавтодору.

Как отмечает «Коммерсантъ», сегодня правила безопасности дорожных работ содержатся в рекомендациях Росавтодора (официальное их название — Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.014-2014). Частично эта тема также урегулирована в ГОСТах 32757 и 32758 2014 года (временные технические средства организации движения и правила их применения). Но этих документов дорожные службы придерживаются не всегда и не везде.

Разрабатываемый РосдорНИИ единый ГОСТ насчитывает 56 страниц, во многом он повторяет положения действующих рекомендательных стандартов и рекомендаций. Например, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению). Параметры такие: зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге достаточно 50–300 м. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка. Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать. Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия.

Запрещены дефекты организации: временный знак должен отражать не менее 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. На исправление выявленных недостатков отводится не более суток. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности» (восклицательный знак в треугольнике).

Скорость в зоне ремонта ограничивается, причем ограничения должны вводиться постепенно. Если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч. После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

В настоящий момент проект ГОСТа проходит процедуру согласования. Ожидается, что его утвердят до конца первого квартала 2018 года, но вступление в силу, скорее всего, назначат на более поздний срок. В ремонтном сезоне текущего года, который стартует в апреле–мае, дорожники, вероятно, будут пользоваться еще старыми рекомендациями Росавтодора. Чтобы перейти в статус обязательного к исполнению, ГОСТ впишут в перечень обязательных для применения стандартов, закрепленный в распоряжении правительства РФ №2438-р. Возможен и более простой вариант: госзаказчик (региональный Минтранс или департамент дорог), заключая контракт с дорожной компанией, может прописать обязательность соблюдения нового ГОСТа.

Напомним, что 1 июня нынешнего года должен вступить ГОСТ по новым правилам разметки, который, помимо прочего, вводит разметку синего цвета.

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 30540
Ну все, теперь полгода только будут готовиться к ремонту. А там опять зима...
Продам уши от мертвого осла.
109
10
Ответить
   
Малиновка, Алейский район
Сообщений: 18
так они прямо на снег будут ложить
и не факт, что асфальт)
70
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 84641
В принципе у нас ремонтируют не плохо, но знаками действительно не очень озабочиваются.
В той же Европе, вся зона ремонта в конусах светоотражающих.

И если ремонтируют одну сторону дороги, то оставляют один ряд на этой стороне, а второй ряд переносят на полотно встречного движения, сузив его до 1.9 метра. Так же и встречка, правый ряд на обочине и части полосы, левый сужен до 1.9 метра. В итоге в зоне ремонта 4х полосной дороги пропускная способность почти не уменьшается, в отличии от наших, что весь поток загоняют на полосу встречки, оставив по одному ряду в каждую сторону.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
39
15
Ответить
     
ЯМАЛ
Сообщений: 2645
В этот ГОСТ надо заложить процент отката чиновникам, чтобы уже не гадали сколько придётся отдать, а прямо прикидывать расходы на собственно дорогу. А то по стране у одних откат 30% у других - 50 и более.
53
5
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3550
У меня одна претензия к ремонтникам - после вашего гудрона машину хрен отмоешь. Остальное по принципу "лучшее - враг хорошего".
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
13
3
Ответить
 
Сообщений: 6814
так только вроде ремонты сделали в прошлом году...
3
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1611
dimasur86
так только вроде ремонты сделали в прошлом году...
А этой весной весь "ремонт" растаял.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
71
 
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2126
Надо ГОСТ на асфальт менять, а то по технологиям Петра I до сих пор делают.
53
3
Ответить
Дима
Пермь
причем тут асфальт, гудрон, и откат?
читайте внимательно - ГОСТ по организации ремонта дорог, а не технологии укладки и прочее.
26
 
Ответить
Дима
Пермь
походу только легус внимательно прочитал
13
1
Ответить
К слову, сейчас с организацией в зоне ремонта все намного лучше, но как отметил выше Легус, есть куда стремиться. Какой бы гост придумали, чтобы по весне часть прошлогоднего ремонта не ходило вместе с снегом)

ведь все умеют же, есть дорогие (не только главные), которые по 5 лет лежат. Значит могут, но не хотят или не надо. Надо сделать так, чтобы хотели и было надо. Иначе конфискация.
14
 
Ответить
онСамый
Красноярск
Размер отката регулируют?)
3
4
Ответить
Павлик+1
Екатеринбург
Росавтодор разрабатывает новый ГОСТ по организации "отмывания денег"
6
3
Ответить
Артем
Тверь
Шёл 2018 г.
9
2
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6487
Дима
походу только легус внимательно прочитал
а я так понял, что он уже на дорогах в Европе работает с такими то знаниями))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
7
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 96
запретить ремонт дорог = сокращение ДТП 4% )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
4
5
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 11112
Только следить за вышеозвученными требованиями к ремонту дорог никто, как обычно, не будет.
И знаки, как всегда, и после ремонта убирать не будут, будут "забывать" их переносить на другой участок и т.д. и т.п.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Мой отзыв: Лада Веста 2018
11
 
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
У меня отец дорожник, однажды во время замены профильного ограждения пьяное животное на грузовике его сбило.
Все заградительные ленты, предупредительные временные знаки и сигнальные конусы стояли на месте, они даже Нивой (машиной в смысле) оградили место работ.
Отца ударом отбросило (отделался ушибами), а сварщика раздавило о дорожное ограждение (насмерть).
Животное выбежало из-за руля и в пьяном угаре пыталось скрыться с места ДТП. Его поймали, а наш "гуманный суд" дал ему условку.

Поэтому у меня конечно предвзятое отношение.

Нормальные у нас ГОСТы по ремонту и обслуживанию.
У нас наказание хромает. Можешь нажираться хоть вусмерть и ездить пьяным.
Но пьяное ДТП, повлекшее смерть человека - это умышленное убийство с особой жестокостью. От 20 лет строгача!
15
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12884
Не поверю, что от СССР не осталось нормативных документов по организации ремонта дорог. Ничего принципиально нового в ремонтах российских дорог не появилось, кроме наглючих откатов и беспредельного воровства.
13
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 84641
Андрей Penza
Только следить за вышеозвученными требованиями к ремонту дорог никто, как обычно, не будет.
И знаки, как всегда, и после ремонта убирать не будут, будут "забывать" их переносить на другой участок и т.д. и т.п.
Так даже сейчас следят. И знаки пленкой закрывают, ну или отворачивают.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
1
1
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 11112
legus
Так даже сейчас следят. И знаки пленкой закрывают, ну или отворачивают.
Да да да)
Только одна поправка: в центре города. Чем дальше от центра, тем больше "бесхозных" знаков.
В прошлом году вообще 70-50-30......нет ремонта дороги, через 2 км пришлось в пол оттормаживаться. Если бы пузотер был - писец бамперам и глушителю, а так ничего, оттормозился, "спрыгнул" с нового полотна, проехал метров 5 по старому запрыгнул на продолжение нового полотна... Хотя обломки бамперов, колпаки от колес, говорят о том, что просто повезло)
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
10
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 84641
Андрей Penza
Да да да) Только одна поправка: в центре города. Чем дальше от центра, тем больше "бесхозных" знаков. В прошлом году вообще 70-50-30......нет ремонта дороги, через 2 км пришлось в пол оттормаживаться....
Да нет, как раз за городом.
Каждую поездку по м1 наблюдаю.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
1
2
Ответить
   
Сообщений: 999
Да и сейчас нормально все с организацией работ, ИМХО. На федеральных трассах, во всяком случае. И предупреждающих знаков хватает. И даже светофоры ставят, при поочередной организации проезда по одной полосе. Ну а дороги местного значения и внутригородские это тема отдельная. И довольно печальная....
5
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 11112
legus
Да нет, как раз за городом.
Каждую поездку по м1 наблюдаю.
Неее, не спорю, с федералками всё норм. А вот с остальными дорогами...
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
7
 
Ответить
  
Сообщений: 424
А есть смысл в этих новых нормативах если и старые не всегда исполнялись? Стоят на загородной трассе дорожники, что-то колдуют в левой полосе, перед ними в 20 метрах конус стоит со знаком, а то и конусов никаких нет, просто сзади на грузовичке знак висит.
Учитесь как делают в США, на большом расстоянии заранее выставляются знаки, обязательно световая сигнализация, обязательно текстовые надписи что ведутся работы, зачастую даже человека ставят, который дополнительно оповещает об опасности впереди.
 
 
Ответить
11069204
Братск
Ещё бы ГОСТ поправить и гарантию, чтобы асфальт по весне вместе со снегом не сходил.
6
 
Ответить
Дима
Пермь
пинта
а я так понял, что он уже на дорогах в Европе работает с такими то знаниями))
Дак ездит туда шабашить)))
3
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2691
legus
В принципе у нас ремонтируют не плохо, но знаками действительно не очень озабочиваются. В той же Европе, вся зона ремонта в конусах светоотражающих. И если ремонтируют одну сторону дороги, то оставляют...
У вас, это где? У нас вот, в Оренбурге, вырезают всю ширину проезжей части. Потом идёт дождь, обильный, что аж птиц к лобовому прибивает. Потом кладётся асфальт без сушки или ещё чего. И всё это длится неделю, а то и больше на двухполосном участке длинною метров в 100.
5
 
Ответить
Ezhik57
Новосибирск
В Новосибирске на 2 месяца их "ремонта" хватает.Зато распилов явно хватает всем.
7
 
Ответить
Наконец-то узаконят засыпание ям кирпичом, матрасами, дровами, а также проведение ремонта в дождь и снег.
3
2
Ответить
владимир
Ейск
как показывает практика за 18 лет изменений нет и тут опять шляпа ,а зачем в окупированных местах что то строить
2
 
Ответить
 
Санта-Клара
Сообщений: 4450
А ГОСТа по откатам не будет?
1
 
Ответить
нищий
Новосибирск
ПАЛАСИО
Ну все, теперь полгода только будут готовиться к ремонту. А там опять зима...
Не важно, с какой ноги ты встал.
Главное ,не на кота..
2
 
Ответить
   
Сообщений: 30
че толку в этих гостах, если при производстве ремонта работ стоят знаки 20-40 км а все едут 90-140 и на***** им на знаки дорожников, кто не верит постойте на любой федеральной трассе возле временных знаков дорожников и посмотрите кто сколько едит) процентов 5-10 соблюдают скоростной режим при ремонте дорог.....
1
1
Ответить
9274478
Кемерово
Гост на ремонт есть, а ремонта нет...как так?
 
 
Ответить
Outsidev
Москва
Piton_007
так они прямо на снег будут ложить
и не факт, что асфальт)
Нет в русском языке слова "ложить"
 
1
Ответить
Outsidev
Москва
tuzek
У меня одна претензия к ремонтникам - после вашего гудрона машину хрен отмоешь. Остальное по принципу "лучшее - враг хорошего".
А Вы хотите и дорогу хорошую, да еще и без гудрона. К сожалению, без подгрунтовки это не соблюдение технологии укладки покрытия, что очень сильно влияет на качество. Могу Вас уверить, далеко не все ремонтники придерживаются этого правила, многие пренебрегают, отсюда и результат. Керосин или WD40, решат вашу проблему.
 
1
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 73
Лучше бы за качеством ремонта следили а не за подготовкой, а то после этих кап ремонтов через год опять надо ремонтировать, одни ямы остаются, асфальт тает вместе со снегом...
Toyota Hilux Pick Up 1990
Не стоит ездить быстрее,чем летает твой ангел хранитель.
Мой отзыв: Toyota Hilux Pick Up 1990
1
 
Ответить
     
Nakhodka
Сообщений: 3961
По ГОСТу сделают что асфальт можно класть тонким слоем прямо на землю- и потом не прикопаешься )
I pulled a fortune - something women, something to drink; the rest was spent without any sense.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6814
user2010_
А этой весной весь "ремонт" растаял.
неужели весь ремонт? на трассах вроде как пока все норм
 
 
Ответить
Михайлов Роман
Шарыпово
CRV-шник1
че толку в этих гостах, если при производстве ремонта работ стоят знаки 20-40 км а все едут 90-140 и на***** им на знаки дорожников, кто не верит постойте на любой федеральной трассе возле временных знаков...
Так, думается мне, что это происходит от того, что люди очень часто видят отсутствие каких либо работ, при наличии знаков. Ремонта давно нет, а знаки стоят..... Сам частенько встречал.... Едешь 20 км/ч минут 10..... никого.... потом надоедает.... И каждый раз гадаешь тормозить или нет.... конечно стараюсь соблюдать, но так и тянет "забить".
1
 
Ответить
   
Малиновка, Алейский район
Сообщений: 18
Outsidev
Нет в русском языке слова "ложить"
ну а класть они будут на качество
1
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3550
Outsidev
А Вы хотите и дорогу хорошую, да еще и без гудрона. К сожалению, без подгрунтовки это не соблюдение технологии укладки покрытия, что очень сильно влияет на качество. Могу Вас уверить, далеко не все ремонтники...
да пожалуйста, огороди полосу и лей че хошь. Но обычно же ведь нальют, а ремонт через неделю, а может и вообще не случится))
мыши тупые они всегда поддакивают
1
 
Ответить
У нас в городе , там где ездят влиятельные люди из аэропорта, дорогу сделали в два слоя с армировкой,8 лет прошло идеальное состояние , а в остальных местах дорогу клеят каждый год. Сначала ямочныи ремонт , через месяц снимают полотно, через месяц укладка асфальта,ну и к декабрю всё начинает отлетать, к весне пииии....ц
 
 
Ответить
Павел
Хабаровск
ОДМ 218.6.014-2014 уже давно не действует, вместо него ОДМ 218.6.014-2016!!!!!!!
 
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Опечатался, ОДМ 218.6.019-2016 действут, а 14.06.2015 прекратил свое действие ОДМ 218.6.014-2014
 
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2328
особо ничего не изменится
You'll never walk alone!
1
 
Ответить
Dmitry
Комсомольск-на-Амуре
Piton_007
так они прямо на снег будут ложить
и не факт, что асфальт)
Помоему у нас давно уже ложат не асфальтобетоную смесь.
 
 
Ответить
Казанцев Денис
Нижневартовск
После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

Новый асфальт положат, а окончание работ - разметку отставят на месяц, и весь этот месяц на новом асфальте будет стоять знак 20 и гайцы за ним.
 
 
Ответить
Outsidev
Москва
tuzek
да пожалуйста, огороди полосу и лей че хошь. Но обычно же ведь нальют, а ремонт через неделю, а может и вообще не случится))
Не знаю как по стране, но в Москве на асфальте у нас плотно сидит армянская мафия, русских подрядчиков там крайне мало. Не буду утверждать что русские ребята "мегамастера", но армянам откровенно наплевать на качество укладки. Ну и конечно кумовство и откаты, а качества и соблюдение технологии нет и не ожидается. А на тротуары вообще каких-то неандертальцев направляют. Там ребята могут класть асфальт прямо на газон.
 
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3550
Outsidev
Не знаю как по стране, но в Москве на асфальте у нас плотно сидит армянская мафия, русских подрядчиков там крайне мало. Не буду утверждать что русские ребята "мегамастера", но армянам откровенно...
По стране в целом так же)). У нас то же армяне, причем командуют старые еще, с землетрясения 88 года переселенные. Как люди неплохие, но работают на отъе...сь
мыши тупые они всегда поддакивают
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!