В Японии презентовали новое поколение высокоскоростного поезда «Синкансэн» (яп. 新幹線), он получил индекс N700S, литера «S» означает Supreme, т. е. «верховный». От старого «Синкансэна» серии N700 новинка отличается улучшенной аэродинамикой и более просторным салоном повышенной комфортности.
Носовая часть головной секции состава выполнена в форме «двойного крыла» — это повышает обтекаемость и уменьшает шум при скоростном движении через туннели. Базовое исполнение состава — два поезда плюс 14 пассажирских вагонов общей вместимостью 1323 человека. Предусмотрены конфигурации из 8 и 12 вагонов. Мощность моторов N700S составляет 17 080 кВт. Ногам каждого пассажира теперь предоставлено на 15% больше пространства, под сиденьями есть розетки для подзарядки персональных девайсов, а багажные полки имеют индивидуальную подсветку.
Пока «Синкансэн» N700S проходят тесты, в коммерческую эксплуатацию их запустят к Олимпиаде 2020 года в Токио. На линии Токайдо-синкансэн состав развивает 285 км/ч, на линии Санье-синкансэн — 300 км/ч. К 2020 году планируется увеличение скорости до 360 км/ч.
Отметим, что высокоскоростная сеть железных дорог «Синкансэн» в Японии была запущена в 1964 году, к летней Олимпиаде. Составы называют «поезд-пуля» — наряду с французскими TGV и немецкими ICE они являются самыми быстрыми в мире. 674-километровый маршрут Токио — Аомори «Синкансэн» преодолевает всего за три часа.