«АвтоВАЗ» испытывает острую нехватку инженерных кадров. Настолько острую, что внедрил кадрово-реферальную схему заработка. То есть компания премирует своих сотрудников, если они приводят в штат новых инженеров. Как пишет «Русский автомобиль», размер премии составляет 10 000 рублей — 3000 сразу и 7000 — по завершении испытательного срока приведенного сотрудника.
Издание пишет, что нехватка инженеров — «наследие» бывшего вице-президента по инжинирингу Херальда Грюбеля, под руководством которого в Научно-техническом центре (НТЦ) «АвтоВАЗа» сократили множество подразделений и штатных единиц. С 1 января 2018 года вице-президентом по инжинирингу компании является турок Сельчук Кура.
В конце февраля нынешнего года вице-президент по персоналу и социальной политике «АвтоВАЗа» Дмитрий Михаленко рассказал журналистам, что в 2018 году автопроизводитель готов принять в свой центр инжиниринга более 250 специалистов.
«Если ребята, которые учатся по целевой программе в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева или Тольяттинском государственном университете, успешно сдадут все тесты, то при поступлении на работу на «АвтоВАЗ» их заработная плата составит 35 000 рублей», — говорил Михаленко.
Инженеры «АвтоВАЗу» нужны для реализации стратегического плана развития модельного ряда. До 2026 года компания планирует выпустить 12 новых моделей и провести 11 фейслифтингов автомобилей Lada.