Компания «Электротранспортные технологии», базирующаяся в московском технопарке «Калибр», разработала российский электродвигатель для гибридных автомобилей. У него высокие технические характеристики: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия (КПД) 93%. При этом электромотор имеет компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов.
Электромотор называется ДВИТ-40, он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен 2,0-литровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн.
«Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это один из самых дешевых электромоторов в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — цитирует пресс-служба «Калибра» разработчиков мотора.
В ООО «Электротранспортные технологии» сравнивают свое детище со швейцарским мотором MES 40 kW и китайским CMLA28. Швейцарский двигатель весит 97 кг, а его габариты — 471 на 235 мм. Масса китайского изделия составляет 54,4 кг, а размеры — 600 на 430 мм. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров, и при условии серийного производства он будет стоить «значительно меньше аналогов».
Сейчас в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей. Это асинхронные двигатели (их используют, например, на Tesla) и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Последние работают на большинстве электромобилей. Принципиальная новизна разработанного в технопарке «Калибр» мотора заключается в том, что он — синхронный, но без постоянных магнитов.
Авторы говорят, что разработка за счет низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления может потеснить на рынке китайских конкурентов с их моторами на постоянных магнитах.
Издание MassCars.ru со ссылкой на собственные источники в проекте сообщает, что новый электродвигатель опробуют в составе гибридной силовой установки на шасси автомобиля Lada Vesta. Сборку прототипа мотора уже начали.