Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Амурские волны: ученые назвали причину разрушения трассы Чита-Хабаровск

Амурские волны: ученые назвали причину разрушения трассы Чита-Хабаровск

20 Февраля 2018 | 44244 просмотра
Ездили по этой трассе?
2473 (42%)
693 (11%)
2627 (45%)

Дорога Чита — Хабаровск, которая была сдана восемь лет назад, с каждым годом разрушается все сильнее. Ученые определили, что для этого участка была выбрана неправильная технология постройки.

На всей протяженности трассы существует 650 участков, где постоянно происходят деформации асфальта и с каждым годом появляется еще 50 новых подобных мест. Долгое время дорожники не могли понять, в чем проблема, и просто ежегодно ремонтировали покрытие. Все прояснилось, когда подключились ученые.

— Деформации не относятся к браку или некачественно выполненным работам. При строительстве использовалась современная техника, проводился постоянный контроль. Когда была привлечена наука, выяснилось, что трасса проходит по многолетним мерзлым грунтам, что было неизвестно при строительстве и не было учтено. Из-за нагрева асфальта и влаги, проникающей под насыпь, лед под ней тает, и дорога просаживается, — рассказал Андрей Романов, главный инженер ФКУ Упрдор.

Дальневосточники, часто выезжающие из города в западную часть России на автомобиле, уже не удивляются неровностям, которые в народе получили название «амурские волны». Избежать появления деформаций можно было, если стройка изначально проходила бы по другой технологии, которая предполагала больших капиталовложений и более долгих сроков.

— Основной враг дороги — вода, которая попадает в основание земляного полотна, а оно сделано из дренирующих материалов. При наличии многолетнего мерзлого грунта нужно было, наоборот, делать отсыпку, которая не пропускает влагу, а также делать охлаждающую насыпь, устанавливать осадко- и солнцезащитные навесы. Строительство по такой технологии вышло бы дороже и дольше по времени, — сказал Андрей Романов.

Сейчас федеральное управление дорог пытается найти пути решения проблемы. Чтобы прекратить образование разломов и деформаций, опять же, нужны деньги. При этом необходимо отремонтировать уже разрушенные участки. Самая дешевая технология предполагает избавление дороги от талой и дождевой воды.

— Мы планируем укладывать вдоль дорог трубы, собирающие воды и отводящие их дальше от трассы. Это позволит избавиться от основной причины таяния мерзлых грунтов, и дорога будет меньше просаживаться. Также в планах установить солнцезащитные навесы, а чтобы насыпь охлаждалась зимой, будем оперативно убирать с нее снег, — прокомментировал инженер.

Помогут ли эти меры исправить ошибки строителей — покажет время. Если же волны на асфальте продолжат появляться, поток бюджетных средств не перестанет «выливаться» на многострадальную трассу.

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Долгое время дорожники не могли понять, в чем проблема, и просто ежегодно ремонтировали покрытие.
говорят это очень выгодно...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
1784
7
Ответить
   
Курган
Сообщений: 927
Никогда такого не было, и вот опять.
838
7
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 16285
Прикольно! при строительстве никто не учел где проходит дорога!
Тут на даче то фундамент закладываешь и то все выясняют: какой грунт, насколько промерзает, что будет стоять сверху, а они 5000 км забабахали и даже не посмотрели, просто зарыли деньги в землю.
1839
9
Ответить
11039681
Челябинск
Весь смысл в последнем предложении.
532
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 483
А опыт строительства БАМа не мог пригодиться?
Серебристый Уаз Патриот 2015-есть
Toyota Crown JZS - 141 - была
695
7
Ответить
     
Сообщений: 2601
fantom7484
А опыт строительства БАМа не мог пригодиться?
Расстреливать тех, кто ворует и плохо работает?
762
21
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15
Да не нужно чинить эти волны - они уже как родные стали
136
25
Ответить
Ничего не меняется! Ещё учёные позоряться, жесть! Говорят процентов 80 разворовывают со строительства! Видимо и с ремонта тоже))))
307
13
Ответить
Все как обычно. Строить дороги на болоте без нормальной насыпи, без водоотведения, поперек речек - это наше все, это нормально.
370
6
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 73
Да эти волны появились через год после строительства дороги, а они только сейчас об этом задумались! Воровать поменьше надо и больше головой думать...
Toyota Hilux Pick Up 1990
Не стоит ездить быстрее,чем летает твой ангел хранитель.
Мой отзыв: Toyota Hilux 1990
561
5
Ответить
Николай
Владивосток
У нас то же трещины пошли поперек по обьездной от низководного моста в сторону Русского острова, видимо то же грунт не учли))))
170
5
Ответить
St
Благовещенск
Теперь я спокоен, ученые подключились. )
238
5
Ответить
   
Сообщений: 638
*Spitfire*
Прикольно! при строительстве никто не учел где проходит дорога!
Тут на даче то фундамент закладываешь и то все выясняют: какой грунт, насколько промерзает, что будет стоять сверху, а они 5000 км забабахали и даже не посмотрели, просто зарыли деньги в землю.
ДА, да, да вообщето дом строишь проектами и исследованиями замучают (офуенно дорогигим), а тут куле зимник построили вараны мля. Даже в школе изучают про многолетнюю мерзлоту и пучинистые грунты. А тут двоешники только и умеющие бюджет пилить руководители мля
338
8
Ответить
   
Томск
Сообщений: 819
Сколько разворовали хз, я свечку не держал. Но пока трасса была новая ехать было в кайф.
Реальная проблема в другом, в РФ проектная организация по факту не оивечает за конечный результат. Чей проект, кто и как проводил госэкспертизу? Почему персоналтно ГИПы не несут ответственности
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/
433
2
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Самое время науку подключать!
69
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
c десятого раза скажут что дешевле было тонель прорыть на глубине ну а че не тает не мерзнет вода не попадает
fair man
122
3
Ответить
  
Сообщений: 15541
посмотрели бы лучше на Якутские волны где новый асфальт за пару лет превращается в гравийную дрогу...
113
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9507
Когда-то такое безолаберное отношение к разработке называлось вредительством со всеми вытекающими.
358
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1154
дно.
120
3
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36249
— Деформации не относятся к браку или некачественно выполненным работам. При строительстве использовалась современная техника, проводился постоянный контроль. Когда была привлечена наука, выяснилось, что трасса проходит по многолетним мерзлым грунтам, что было неизвестно при строительстве и не было учтено. Из-за нагрева асфальта и влаги, проникающей под насыпь, лед под ней тает, и дорога просаживается, — рассказал Андрей Романов, главный инженер ФКУ Упрдор. Читать полностью: https://news.drom.ru/58931.html А когда, еще на стадии первоначальной отсыпки, дорога просаживалась десятками метров, это не говорило строителям что что-то не так?
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
257
2
Ответить
In Play
Владивосток
Алексей1991
Расстреливать тех, кто ворует и плохо работает?
У меня родители Бам строили, так что ты сильно чешешь
30
92
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
Это такой подход к поддержке отечественной науки? Подключить их к строительству и ремонту дорог?
Ну а что, там где десять кушают и одиннадцатый прокормится))

П.С: Как понимаю, о тектонических разломах, больших и малых, пока не надо говорить. Это в следующей серии будет.
MosKvich-Combi и всё такое...
98
4
Ответить
cerg0280
Владивосток
разваливается потому что спи жена,все,спи жена
87
5
Ответить
In Play
Владивосток
Биробиджанская трасса что то волнами не покрылась, хотя зимой там и - 40 бывает
87
8
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 130925
Долгое время дорожники не могли понять, в чем проблема, и просто ежегодно ремонтировали покрытие. Все прояснилось, когда подключились ученые.

Эххе-хее ....смех- да и только.
А так всегда бывает- независимые и посторонние люди сразу всё всегда находят.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
128
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Деформации не относятся к браку или некачественно выполненным работам.

Это что за бред еще. Не правильная технология это и некачественно выполненная работа и брак одновременно
Рукописи не горят(с)
203
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
И мозг там же, где руки. Верхняя часть тела только смотрит и ест
75
1
Ответить
Где раньше были эти "ученые"? Такое ощущение что этих умников привлекли чтобы оправдать новые вливания, ещё более колоссальные.
Позор таким "ученым", которые очевидные вещи озвучивают.
98
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3943
"... у каждой ошибки есть имя и фамилия."
.
246
 
Ответить
     
Сообщений: 3985
Похоже мост через Лену они тоже будут строить с учетом Крымского опыта...а потом УПС...засем ругаиси, насяльникэ?
94
1
Ответить
Я не учёный, но мне достаточно взглянуть на технологии производства дорог в странах, где такой же климат, но таких проблем не наблюдается.

Например в штатах в 70-80-х, так же размывало дороги во многих местах и пока они не начали бетонировать основание, проблема не решалась.
86
1
Ответить
8758930
Кызыл
В Китае за такое главе Автодора и его подчинённым премию бы дали в виде ящика деревянного, а наши учёных подтянули, будто без них непонятно почему асфальт сошел вместе со снегом!
190
2
Ответить
Алексей Н
Тюмень
Ничего не понимаю, проектирую низшие категории, всегда учитываем принцип сохранения вечной мерзлоты за счет высокой насыпи или использования теплоизоляционных материалов (расчет производится), причем по советским типовым. Про какой тут опыт пишут, все давно известно и все давно применяется, в том числе водоотводные сооружения.
Тут либо изыскатели наложали и не показали какие грунты по трассе, либо такие проектировщики неграмотные, но опять же кто бы им дал проектировать федералку.
220
2
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
Чо, серьезно? Строить в местах с вечной мерзлотой и не знать о ней? ))
Я знаю, а они нет?
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
201
 
Ответить
Glass
Яшкуль
St
Теперь я спокоен, ученые подключились. )
Только бы Чубайса с его на на технологиями не подключили,а то ведь ни каких денег не хватит....
117
 
Ответить
     
Ржавых каруселей
Сообщений: 2280
Попы с кадилами освещали? Если нет,может попробуете? Должно помочь!
Левый руль???Не,не надо!)))
148
3
Ответить
    
Сообщений: 1382
ну видимо новость, что на широтах Читы и Хабаровска может быть вечная мерзлота, для них явилась откровением. Наверное, они думали, что такое явление возможно только в тундре.
На балке:
- Моня, ты шо мне продал? Она ж дымит!
- Сеня, на этих тачках не ездят, а зарабатывают!
68
1
Ответить
Glass
Яшкуль
S I L V E R
Попы с кадилами освещали? Если нет,может попробуете? Должно помочь!
Действительно,как так то,без кадил...))))
46
2
Ответить
     
были 28_75, сейчас 54
Сообщений: 80
Алексей Н
Ничего не понимаю, проектирую низшие категории, всегда учитываем принцип сохранения вечной мерзлоты за счет высокой насыпи или использования теплоизоляционных материалов (расчет производится), причем по...
напрямую нарушение технологии строительства...
Утеплитель полотна клали только по краю, где видно при сдаче актов скрытых работ и т.д. и т. п.
И спросить не с кого "..иных уж нет, другие далече..."
30
4
Ответить
обычную не сделанную георазведку назвали привлечением науки)))) А там где живет ОБАМАЧМО в этом месяце успешно запустили частную ракету на частные деньги)))) Верной дорогой идем в каменный век товарисчи
121
17
Ответить
St
Благовещенск
In Play
У меня родители Бам строили, так что ты сильно чешешь
Видимо имелось в виду строительство "первого БАМа", тридцатых годов.
21
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 479
Я правильно прочитал:
"Украли деньги при строительстве, сэкономив на отсыпке, водоотведении и укатке отсыпанной дороги".
Или так:
"Государство выделило деньги на строительство изначально не подходящего дорожного полотна".

Я бы передал всем этим дорожникам, что по всей Сибири такая же ситуация с волнами и провалами на дорогах.
Байкальский тракт построили, на следующий год отремонтировали, на прошлой неделе еду и рядом с ремонтированным участком снова волны :D ахахах, сюрреализм!

Ей, богу, я еще 5 лет назад ездил по федеральным дорогам построенным еще в 90ые. Асфальт щербатый, но ни волн, ни выбоин, ни провалов, да есть колейность, но машина едет по этой старой, сверкающей мраморной крошкой, дороге мягче, чем по волнистому новострою.
142
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 479
А потом они еще 5 раз украли денег на ремонте изначально обреченной дороги!
Аж слов нет.
72
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 64
Что значит не было известно что трасса проходит по многолетним мерзлым грунтам? Геологические изыскания разве не проводили? Как тогда экспертизу проходили?
73
 
Ответить
ААА
Барнаул
надо арматуру туда ложить в сварку решеткой диаметром 32мм и марка стали 35Г2С, бетонить, а сверху асфальт, тогда будет толк, иначе пустая трата денег!!!
43
6
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
В РФ не выгодно строить раз и на всегда, выгодно каждый год получать из бюджета миллиарды..
113
1
Ответить
Николай Николаевич
Новосибирск
Да везде в стране идет воровство бюджетных денег. Там только проект стоит десятки миллионов, а за что такие деньги. В проектном институте сидит Вася за 20 тысяч в месяц работает шлепает эти проекты как горячие пирожки. А наше правительство этого не видит или просто видеть не хочет, видимо проценты к ним в карман падают. Блин обида за державу, всё тянут никак нажраться не могут прости господи.
Ким Чен Ина нужно к нам на пол годика, всех казнокрадов казнит.
111
5
Ответить
8758930
Кызыл
mehanik-86
Что значит не было известно что трасса проходит по многолетним мерзлым грунтам? Геологические изыскания разве не проводили? Как тогда экспертизу проходили?
Как как!? Как в России приехал куратор из Росавтодора, отведал вкусностей всяких, подрядчиком подготовленных, по парился в баньке с девочками, взял деньги поставил подписи в актах приёма передачи и откатился!
А как дорогу новую построили смотреть ему не зачем, не барское это дело!
69
4
Ответить
Евгений
Иркутск
In Play
У меня родители Бам строили, так что ты сильно чешешь
Исторически БАМ начали строить в конце 30-х. В 67-м возобновили стройку.
16
 
Ответить
St
Благовещенск
и вообще дорогу строили для желтой "Калины"!
93
3
Ответить
  
Чита
Сообщений: 8749
В нормальном государстве нужно было бы просто посадить всех тех, кто был ответственный за проектирование дороги! Ученые их виновность доказали! В России же, никаких последствий, уголовных дел и прочего не последует! Все свалят на климат и разворуют еще больше бюджетных денег!
Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше..., не убедят меня, что гоvно – это вкусно!
89
1
Ответить
7689926
Я работал на этой дороге и строили её как всё в этой стране. Сначала деньги растащат, а потом перед комиссией отсыпали чем придется нарушая все технологии. ***** ученых пригласили. Путину тоже надо ученых пригласить, что б узнать где деньги.
123
2
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
fantom7484
А опыт строительства БАМа не мог пригодиться?
Как раз и пригодился !!! БАМ до сих пор стоит))все хитрости учли - и отказались от них))))))
22
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 479
ААА
надо арматуру туда ложить в сварку решеткой диаметром 32мм и марка стали 35Г2С, бетонить, а сверху асфальт, тогда будет толк, иначе пустая трата денег!!!
Порвет ее там, пройденный этап уже. В Иркутске одна компания так строила дороги, выбоины и трещины через 2 года. Точечный ремонт не спасает. Да, дорога ровная, нет волн, но разрывы полотна - грусть, тоска.
Просто нужно не экономить часы работы на укладке отсыпки и геотекстиле. В довесок нужен хороший водоотвод, пусть и в базовом(читай дешевом) исполнении. Все же знают, что основная экономия - моточасы техники.
32
 
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
Алексей1991
Расстреливать тех, кто ворует и плохо работает?
А воровать кто будет??? Зачем народу столько денег?))ещё думать начнет
49
1
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7908
На севере половина дорог таких))
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
8
2
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
Вот любопытно - в Норвегии видимо нет пучинистых мёрзлых грунтов, нет шипованный резины, грузовиков, талых вод, морозов и дождей))) а нам не повезло((((
87
4
Ответить
 
Сообщений: 4
Ученые посмотрели на Дискавери серию "Мегастроек" про то как китайцы решили эту проблему десятилетия назад при строительстве своей ЖД в Тибете и "сделали выводы"
44
 
Ответить
In Play
Владивосток
St
Видимо имелось в виду строительство "первого БАМа", тридцатых годов.
Спасибо за поправку
6
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 247
Ну наконец-то! Учёные обосновали почему у нас плохие дороги. Аж от сердца отлегло. Теперь с такими познаниями по нашим буеракам будет ездить гораздо приятней.
В России, как известно, две беды - дураки и дороги. И два вопроса - кто виноват и что делать. Теперь ещё учёные подключились.
47
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 479
Luis_Karavan
Ну наконец-то! Учёные обосновали почему у нас плохие дороги. Аж от сердца отлегло. Теперь с такими познаниями по нашим буеракам будет ездить гораздо приятней.
В России, как известно, две беды - дураки и дороги. И два вопроса - кто виноват и что делать. Теперь ещё учёные подключились.
да ладно вам. дороги всего лишь 11% от бюджета, вот что творится в вс рф - вот это весело.
пойду посчитаю сколько чубайс на свои инно-нано-техно взял)
28
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1573
Так и знал !!!! У них все неправильно и грунты виноваты ! А то что у них руки растут непонятно откуда и в голове масла нет это почему не пишут ? Ездил с самого начало строительства и если бы не тырили деньги да работяг не кидали бы то может что и сделали нормальное .
22
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1573
Старый - новый придет и все починит либо пообещает и найдет и накажет кого попало .
20
 
Ответить
Виктор
Новосибирск
Просто спешили к приезду жёлтой Калины...Вот и получилось как всегда , очень хотелось чтоб водила из Калины прижал голову к груди и поласкал доброй ручкой, медальку и конвертик вручил, и прославил Автодор по зомбоящику....
54
 
Ответить
Сергей
Омск
Денег точно выделили на всё, включая все водоотводы и отсыпки. А дальше по наработанной схеме: после выбора проектировщика -25%, после выбора исполнителя -25%, ну и сам исполнитель что смог, то "сэкономил"...
И самое печальное, что так везде и не только в дорожном строительстве.
74
 
Ответить
Иван Соколов
Богданович
навесы над дорогой будут строить - чтоб она не нагревалась - такого я ни когда не видел
61
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 793
"...выяснилось, что трасса проходит по многолетним мерзлым грунтам..."

Несет полную хрень. Инженерно-геологические изыскания для того и делаются чтобы определить что там под ногами, и про вечную мерзлоту в изысканиях все должно быть четко расписано.
46
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 793
в еврейке эти чудо-дебилы (вроде бы даже дальспецстрой) тупо засыпали болото пгсом а потом это все давай пучить зимой и "амурские волны"
27
 
Ответить
     
Чита-Благовещенск
Сообщений: 2745
Ох как я подлетел на этих волнах летом)))))Думал у меня кузов от рамы оторвался))))
Перегон-это моё хобби!
23
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3891
В 2012 все эти волны были в низине, то есть подымаешь-опускаешь по перевалам всё ровненько, только под перевал закатился, там красивый лесочек, и волны со съехавшей дорогой.
6
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
Никто был не вкурсе про вечную мерзлоту? Наверное они географию прогуливали и истрию родного края. Нам это в школе рассказывали. Интересно сколько проектные и исследовательские работы стоили!!!
19
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Максим Мальцев
Ничего не меняется! Ещё учёные позоряться, жесть! Говорят процентов 80 разворовывают со строительства! Видимо и с ремонта тоже))))
Прям вот так тебе и говорят? Совсем обнаглели, ничего не боятся - даже тебя.
3
7
Ответить
  
Благовещенск Амурс
Сообщений: 475
Iron_Angel
"... у каждой ошибки есть имя и фамилия."
"С" Л.П. Берия.
Временно пешеход
27
 
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
Старые бетонные дороги от наших ВСил до сих пор в порядке особенно где раньше находились всякие РВСН.
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
21
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5434
Да причина то одна - некомпетентность и вороватость на все уровнях тщательно выстроенной вертикали.
46
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
В таких климатических зонах на таких грунтах сама просится цементо-бетонная дорога, лет на тридцать-сорок без проблем. Но ее же не надо ремонтировать, бюджета не будет - пилить нечего, поэтому мимо кассы)
25
 
Ответить
  
Сообщений: 15297
видел я как в 2003-2005 году пионерку ложили... прям на болото, корни деревьев и тд, тупо сыпали скалу, вот и весь результат, теперь в этом месте как раз и волны. а картинка у вас стремная, вот какую надо было)
приус III генерации
72
 
Ответить
9274478
Кемерово
Страна у нас богатая...на долго хватит воровать... на шесть лет, точно хватит...
53
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 247
Иван Соколов
навесы над дорогой будут строить - чтоб она не нагревалась - такого я ни когда не видел
Маразм крепчал...
17
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
В этом году ездил до Барнаула, впервые познакомился с этими волнами. На моих глазах тачка чуть не улетела. https://www.youtube.com/watch?v=w0ci_bx00vw Тогда казалось чем то ужасным...но когда ехал обратно, Амурская часть волн очень даже ничего показалась) Были участки во много раз хуже ))
16
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 247
Система строительства и ремонта дорог устроена так. что если дороги будут хорошими - денег не увидишь. А если буду разваливаться после сезона - будешь как сыр в масле кататься. Если сказать воспитанно - то поставлено с ног на голову, а если не воспитано - то через ***у. Для нас через ***у, а для стройрем барыг - в самый раз. Интересно, и кто всё это придумал? И для чего?
23
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17786
Тревожная ситуация однако
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4183
А ведь по этой трассе ехал принимал радостный ВВП на жёлтой Лада Калина Спорт, думал наверно приму сейчас а кто знает что будет через 8 лет, там трава не расти. Деньги главное освоены...
31
1
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4183
Строительство по такой технологии вышло бы дороже и дольше по времени, — сказал Андрей Романов. - Зачем один раз делать хорошо? как дальше жить то? А так сейчас можно каждый год бабло на поддержку и ремонт списывать да в карман ложить)))
26
 
Ответить
7057844
Пенза
fantom7484
А опыт строительства БАМа не мог пригодиться?
Довольно правильный вопрос у Вас.......НО!!!! КТО ДУМАЛ ОБ ЭТОМ???? НЕОБХОДИМО БЫЛО БЫСТРО-БЫСТРО ДЕЛАТЬ!!! Эту трассу еще не закончили, а как и все в РАШКЕ-сдали! РАНЬШЕ СРОКА!!!....ПОСЛЕ ЧЕГО, ВВП проехал по ней на трех желтых КАЛинах!!! /есть ролик в интернете/ Гоняю машины с Приморья, знаю что говорю.
23
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 247
Сделали всё хорошо, но оказалось неправильно и хреново. В учёные пойти что ли?
17
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 181
Нужно больше золота!!!
Toyota Hilux Surf 215 2TR 2006 г.
Toyota Mark II GX-71 1GGEU 1986 г.
Nissan Gloria 331 L20 1976 г.
23
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4183
ААА
надо арматуру туда ложить в сварку решеткой диаметром 32мм и марка стали 35Г2С, бетонить, а сверху асфальт, тогда будет толк, иначе пустая трата денег!!!
Так не пойдет, 10 лет ремонтировать нечего будет тогда)) А бабло как пилить? Обнищают же, чинуши наши.
14
 
Ответить
7057844
Пенза
mic-90
посмотрели бы лучше на Якутские волны где новый асфальт за пару лет превращается в гравийную дрогу...
Так то оно так! Но не лучше посмотреть на ту же СКАНДИНАВИЮ???? На АЛЯСКУ?????? Ведь тоже морозы! В России было, есть, и будет есть, две беды. ...ураки и дороги.
18
1
Ответить
     
Север
Сообщений: 3981
Если все сделано по технологии и на материалах не экономили, то такого не происходит с дорогой, отсыпку надо делать специальным песком. Песок, предназначенный для дорожного строительства бывает двух типов – с высокой водопропускаемостью, для строительства подушки и без особых требований для отсыпки обочин. Если подушка под дорогу выполнена более дешевым обычным песком с низкой водопропускаемостью, то имеем такое качество российских дорог, ответ - воруют. У нас тоже вечная мерзлота, но дороги стоят нормально. Волны если и появились в одном месте, то там сплошные болота и озера, подмыло изнутри за 20 лет, уже все исправили.
17
2
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4183
Путин радостный ехал на жёлтой Калине со скоростью 100 км/ч по этой трассе и радовался хорошей дороге. Взади ехал автовоз с ещё двумя запасными, а впереди со скоростью 120 км ехал асфальтоуклачик и ложил асфальт.
55
 
Ответить
9045798
Сургут
Все во всем только негатив видят. Вместо того,что бы за людей порадоваться,которые на этой дороге миллиардерами стали. А сколько народу она,дорога,на десятилетия вперёд работой обеспечила! Ремонты,переделывания. Добавьте к этому бесплатный атракцион-"Американские горки", и безопасность- лететь как угорелый не будешь,и не уснёшь! А вы все не довольны.

Шутка
39
 
Ответить
smand
Омск
Наши ученые самые ученые
16
 
Ответить
jimanahe
Белогорск
In Play
Биробиджанская трасса что то волнами не покрылась, хотя зимой там и - 40 бывает
А чуть ближе , в районе ( цементных поселков ) ... ещё только сдали - уже всё поплыло и до сих пор плывет . Сколько лет езжу в Хабаровск и там постоянная фигня . Кто- то хорошо нажился на " скрытых работах "
11
 
Ответить
10200384
Ульяновск
Расстрелять того кто проектировал. Тех кто строил посадить лет по 20 всему руководству. Дроги будут ровные как в Германии.
27
 
Ответить
jimanahe
Белогорск
Брови Генсека
Я не учёный, но мне достаточно взглянуть на технологии производства дорог в странах, где такой же климат, но таких проблем не наблюдается.

Например в штатах в 70-80-х, так же размывало дороги во многих местах и пока они не начали бетонировать основание, проблема не решалась.
На мерзлоте и в северных болотах бетонирование не поможет .
4
 
Ответить
jimanahe
Белогорск
Алексей Н
Ничего не понимаю, проектирую низшие категории, всегда учитываем принцип сохранения вечной мерзлоты за счет высокой насыпи или использования теплоизоляционных материалов (расчет производится), причем по...
Реально просто не довезли скальника , не досыпали песка .... а акты подписаны и денежки уплыли . Тем более в то время подрядчики ещё не отвечали за дальнейшую эксплуатацию , как теперь
18
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 247
10200384
Расстрелять того кто проектировал. Тех кто строил посадить лет по 20 всему руководству. Дроги будут ровные как в Германии.
Это не гуманно. У нас же демократия. Или типо того.
8
 
Ответить
Рустам
Серёга Рэпчик
Вот любопытно - в Норвегии видимо нет пучинистых мёрзлых грунтов, нет шипованный резины, грузовиков, талых вод, морозов и дождей))) а нам не повезло((((
если говорить именно о Норвегии то да, там нет пучинистых грунтов - там сплошная скала. Но есть рядом Финляндия - вот там пучинистых грунтов пруд пруди.
10
1
Ответить
    
Сообщений: 1388
Гарантия закончилась, юр. лиц 5 раз обанкротили и открыли новые, директора-начальники кого повысили, кого выгнали. Концы в воду. Теперь можно и причины поискать)
Идут, уходят безвозвратно
года, пригодные к разврату....
25
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром