Остаточные продукты внутреннего сгорания в двигателе мотоцикла опаснее для экологии и здоровья человека, чем те, что производят автомобили. К такому выводу пришли ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
В ходе исследования они выяснили, что даже оснащенные системой дожигания вредных газов современные двигатели мотоциклов являются источником выброса большого количества твердых частиц с высоким содержанием полиароматических углеводородов (ПАУ) размером менее 10 микрометров.
«Твердые частицы такого размера считаются самыми вредными для человека и окружающей среды. Многие их соединения классифицируются как канцерогенные, приводящие к мутациям или чреватые пороками развития. При этом мотоциклы и скутеры, несмотря на малый объем двигателей, обгоняют по выбросу в атмосферу подобных частиц даже дизельные автомобили», — говорится в сообщении пресс-службы ДВФУ.
Исследование проводилось в Приморском крае. Изучению подверглись 44 единицы мотоциклов, скутеров, квадроциклов и водных мотоциклов, оснащенных разными типами двигательных и топливных систем. В ходе работы подтвердился тезис о том, что четырехтактные инжекторные двигатели мотоциклов более безопасны в экологическом плане, чем двухтактные и карбюраторные.
Масштабный исследовательский проект ДВФУ по изучению влияния выхлопных газов на экологию поддерживается Российским научным фондом и рассчитан до конца 2018 года. Главной площадкой для работы ученых выступает Научно-образовательный центр «Нанотехнологии» Инженерной школы ДВФУ.