Научный автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) приступил к выпуску предсерийной партии представительских автомобилей проекта «Единая модульная платформа» (он же — «Кортеж»).
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил институт в связи с началом предсерийного выпуска и изучил готовность производственных мощностей.
Как отметил министр, принцип, по которому создаются автомобили проекта, и применяемые технологии во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене. «С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой — входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта единой модульной платформы является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы», — приводит слова Мантурова пресс-служба Минпромторга РФ.
Минпромторг и НАМИ пока держат в секрете информацию о том, предсерийный выпуск каких моделей семейства ЕМП начался сегодня. Но в соответствии с планом-графиком проекта, который Drom неоднократно публиковал, сейчас должен был стартовать выпуск седанов ЕМП-4123 и лимузинов ЕМП-412311. Однако министр Мантуров ранее говорил, что в партию также войдет микроавтобус ЕМП-4125, хотя по плану-графику предсерийные экземпляры микроавтобуса должны быть сделаны в конце 2019 года, а сейчас могут быть готовы лишь его прототипы серии «А».
По предварительной информации, первая партия автомобилей проекта «Кортеж» будет насчитывать от 12 до 16 экземпляров.
Платформа. Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») стартовал в конце 2012 года, он финансируется из федерального бюджета. Генподрядчиком «Кортежа» является ФГУП НАМИ. В семейство «Единой модульной платформы» должны войти седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124, микроавтобус ЕМП-4125, а также два лимузина — обычный ЕМП-412311 и бронированный ЕМП-41231SB.
В основе машин лежит шасси с постоянным полным приводом. Оно унифицировано по узлам и агрегатам для всех автомобилей семейства, кроме лимузинов, которые получат усиленное и по большинству узлов оригинальное шасси.
Моторы и коробки. Моторы для ЕМП НАМИ создает совместно с Porsche Engineering (Германия). «Гражданские» автомобили проекта планируют оснащать V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. По некоторым данным, машины из первых партий укомплектуют 4,6-литровым агрегатом Porsche, а в дальнейшем НАМИ освоит производство собственных моторов объемом 4,4 л, унифицированных по цилиндро-поршневой группе с двигателями Porsche.
Флагманы модельной линейки — лимузины 412311 и 41231SB — оснастят бензиновым V12 объемом 6,6 л и мощностью 860 л.с. Этот царь-двигатель был представлен широкой публике на Московском международном автосалоне 2016 года. Он также унифицирован с моторами Porsche.
В автомобилях будут 9-ступенчатые автоматические коробки передач KATE R932 российской разработки.
Объемы производства. Освоение производства автомобилей проекта «Кортеж» поделено на два этапа. В рамках первого предусмотрено создание производственных мощностей на базе ФГУП НАМИ, рассчитанных на выпуск 150-200 автомобилей в год, в том числе в специсполнении. В рамках второго этапа планируется увеличение объема выпуска до 5000 автомобилей в год. Но реализация второго этапа начнется только в том случае, если НАМИ удастся найти бизнес-партнера, который готов будет создать собственные мощности для выпуска представительских автомобиелй.
Машины ЕМП планируют выпускать не только для госведомств, их также предложат частным покупателям. По сообщению Минпромторга РФ, в свободную продажу автомобили ЕМП поступят в конце 2018-начале 2019 года.
Цены. О ценах автомобилей проекта «Кортеж» представители НАМИ ни разу официально не высказывались. Но в 2015 году корреспонденту Дрома источник в институте рассказывал, что запланированная цена на седан ЕМП-4123 в «правительственной» модификации составит 8-16 млн рублей (в зависимости от оснащения), а в «гражданской» — 3-8 млн рублей (в зависимости от оснащения, базовая цена определена для варианта с мотором V6, который может и не появиться). Скорее всего, на эти цифры в НАМИ ориентируются до сих пор.
Сюжет телеканала «Россия 24» о визите Мантурова в НАМИ: