Владельцы автомобилей, оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, получат доступ к новой опции — оформлению аварий без вызова ГИБДД. Об этом пишет газета «Коммерсант».
Текущий регламент европротокола — системы оформления ДТП без вызова инспекторов — предусматривает фиксацию данных об аварии при помощи неких технических средств. До недавних пор этот пункт не был прописан ясно, теперь Минтранс подготовил новый проект постановления с уточнениями.
Основным инструментом для записи данных об аварии должен стать комплекс ЭРА-ГЛОНАСС. Вероятнее всего, речь идет о терминалах, которые ставит на новые машины сам производитель. По просьбе Российского союза автостраховщиков АО «ГЛОНАСС» подключит свою систему к работе над информацией о ДТП, оформленных в рамках безлимитного европротокола (компенсация до 400 тысяч рублей). Три соответствующих ГОСТа должны вступить в силу с 1 января 2018 года.
Схема работы такова: данные о силе удара в момент ДТП (измеряется акселерометром в G), ускорении, координаты и остальная информация передаются с места аварии в систему ЭРА-ГЛОНАСС. В течение десяти минут после происшествия водитель должен нажать кнопку на бортовом устройстве. Так он подтвердит произошедшее с ним событие, при этом включается голосовая связь с оператором. Об этом изданию рассказал генконструктор—директор по эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев.
Обязанность заполнять бумажное извещение о ДТП по-прежнему останется на водителях. Там, среди прочего, должно быть указано, что они не имеют претензий по поводу обстоятельств аварии и полученных повреждений.
Примечательно, что для работы новой схемы может хватить одного терминала ЭРА-ГЛОНАСС — его достаточно, чтобы корректно отразить телеметрические данные одного автомобиля и косвенно — второго.
Кроме того, для фиксации небольших ДТП потребуется обновление системы, которое, скорее всего, будет платным, поскольку в оригинальном варианте терминалы созданы для реакции на серьезные ДТП. Опрошенные изданием эксперты называют ориентировочную стоимость дооснащения в 10-20 тысяч рублей.