По сведениям наших источников в НАМИ, в производстве автомобилей проекта «Кортеж» будет задействован автобусный завод ЛиАЗ из подмосковного Ликино-Дулево, входящий в холдинг «Русские автобусы» Группы ГАЗ.
На ЛиАЗе будут делать предпокрасочную подготовку кузовов: фосфатирование, катафорезное грунтование, нанесение герметизирующей и противошумной мастики. Окончательную окраску планируют производить в НАМИ, там же, где будут собирать автомобили на платформе ЕМП.
Ликинский автобусный завод выбран для предпокрасочных операций потому, что там имеется достаточная по размерам ванна для нанесения катафорезного покрытия методом погружения. Ведь и седан ЕМП-4123, и лимузин ЕМП-412311 являются самыми крупными легковыми автомобилями в мире (из серийных), и их кузова просто не помещаются в ванны стандартных легковых окрасочных комплексов.
На сегодняшний день несколько кузовов седанов уже прошли тестовое грунтование на ЛиАЗе, технология отработана. Однако это не означает, что все автомобили проекта «Кортеж» будут грунтовать в Ликино-Дулево. Это относится только к тем экземплярам, которые соберут непосредственно силами НАМИ — максимум 150 штук в год. Эти машины предназначены для высшего руководства страны (так называемая линия «Президент»).
В данный момент продолжаются переговоры с другими производственными площадками на предмет штамповки кузовных панелей и сборки автомобилей, которые могут быть направлены в свободную продажу. Согласно бизнес-плану, тираж общедоступных версий «Кортежа» в совокупности составит 8800 экз. в год (серии «Премиум» и «Бизнес»). Причем во всех случаях речь идет не только о седанах и лимузинах, но и о внедорожниках и минивэнах. Хотя нынешняя производственная цепочка создается только для седанов.
Седаны ЕМП-4123 должны стать серийными в ноябре 2018 года. А лимузин появится раньше — в декабре 2017-го. Очевидно, это связано с выборами президента РФ в марте 2018-го. Внедорожник и минивэн сделают только к 2020 году.
Бизнес-план «Кортежа» предусматривает еще одну «ветвь» — линию УАЗ, под которой подразумевается кроссовер УАЗ-3170, имеющий некоторую степень унификации (небольшую) с другими автомобилями на платформе ЕМП. Но работа над этим проектом заморожена.