Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Умер легендарный советский автодизайнер — автор облика ЗИЛ-130

Умер легендарный советский автодизайнер — автор облика ЗИЛ-130

13 Апреля 2017 | 20007 просмотров

11 апреля в Москве в возрасте 83 лет скончался Эрик Владимирович Сабо — легендарный автомобильный дизайнер и автор облика многих знаковых советских машин. О смерти мэтра сообщила администрация Московского политехнического университета (бывший МАМИ).

Сабо окончил Московское художественно-промышленное училище («Строгановка»), в 1957 году он по распределению попал на ЗИЛ. На заводе для проверки «профпригодности» вчерашнему студенту поручили обновить внешний вид передка советского лимузина ЗИС-110. Новый анфас настолько преобразил устаревший лимузин, что дизайнеру сразу же дали серьезное задание — разработать экстерьеры ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Настоящим творческим успехом Эрика Сабо стал проект многоместного автомобиля высшего класса — микроавтобуса «ЗИЛ-118 Юность». Стараниями Сабо модель получила невероятно изящный и динамичный кузов.

Расставшись с ЗИЛом по принципиальным причинам (давление со стороны руководства завода по разработке легкового ЗИЛ-111Г), в 1962 году Сабо перешел в Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ), где в содружестве с Эдуардом Молчановым реализовал несколько проектов, включая «инвалидку» — мотоколяску СМЗ-С3Д.

Следующий и самый длительный этап творческой деятельности Эрика Сабо связан с НАМИ, где он возглавил сектор технической эстетики. Дизайн-проекты переднеприводного «Василька», «двухобъемного» таксомотора и интерьера кабины БелАЗа опережали возможности промышленности. Проектам обновленного ЛуАЗа и городских автобусов повезло чуть больше: спустя годы они все же воплотились в металле. А вот ереванский фургончик и тяжеловоз КрАЗ-250 не только попали на конвейер, но и принесли своему создателю «Свидетельства на промышленный образец».

С 1993 года Сабо преподавал курс автомобильного дизайна в МАМИ, но в 2013 году из-за болезни вынужден был оставить работу и уйти на пенсию.

Похороны и кремация состоятся 14 апреля на Митинском кладбище Москвы.

Эрик Сабо
 
Эрик Сабо и Эдуард Молчанов
 
ЗИЛ-130
ЗИЛ-118 «Юность»
 
СМЗ-С3Д
ЕрАЗ-3730
 
«НАМИ-Василек»
КрАЗ-250
 
Рестайлинг ЗИЛа-130, 1964 год
Проект представительского автомобиля ЗИЛ, 1963 год
 
Рестайлинг ЗИСа-110, 1958 год
Эскиз ЗИЛа-118, 1959 год
 
Спорткар, 1962 год
Инкассаторский броневик, 1991 год
 
Туристический универсал, 1961 год
Микроавтобус, 1963 год
 
Проект нового ЛуАЗа, 1980 год
Кабриолет, 1962 год
 
Мотороллер, 1965 год
Представительский кабриолет ЗИЛ, 1963 год
 
Внедорожник, 1964 год
«Москвич-408Э», рисунок для рекламного проспекта, 1964 год
 
«НАМИ-Василек», 1966 год
Тягач, 1970 год
 
«НАМИ-Василек», 1966 год
«Москвич-433Э», рисунок для рекламного проспекта, 1965 год
 
«Москвич-433Э», рисунок для рекламного проспекта, 1965 год
Такси, 1973 год
 
«Москвич-408», рисунок для рекламного проспекта, 1965 год
Рентген-схема «Москвича-408», рисунок для рекламного проспекта, 1965 год
 
«Москвич-426Э», рисунок для рекламного проспекта, 1965 год
«Москвич-408Э», рисунок для рекламного проспекта, 1965 год
 
«Москвич-426Э», рисунок для рекламного проспекта, 1965 год
Эрик Сабо
 

Комментарии

 
Крск
Сообщений: 5664
Спасибо Эрик Сабо, за твой труд.
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X (X-Line) 2018
633
5
Ответить
Sergo226
Ростов-на-Дону
Человек ушёл а монументальный труд остался.Вечная память.
441
3
Ответить
Великие автомобили.
285
8
Ответить
  
Сообщений: 13302
Глыба отечественного автомобильного дизайна!
Продам уши от мертвого осла.
256
8
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
Земля пухом! Уходят люди, уходит эпоха....
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
225
4
Ответить
Фил
Нижний Тагил
юность очень хороший дизай своего времени!
143
5
Ответить
Серый
Абакан
У меня помню в детстве, игрушечный Зил-130 был, прям как на фото, как же я его любил, аж сейчас вспомнил глядя на фото с Зил 130.
143
4
Ответить
Горыныч 1
Свободный
Старательно срисован с американских пикапов этот зил 130.
36
239
Ответить
 
Сообщений: 7028
Алексей Журавлев
Великие автомобили.
К дизайну это конечно мало отношения имеет, но почти все автомобили - Пакарды, Бьюики и Форды в нашей кузовщине.
ЗИС-110 - Packard 180
ГАЗ-АА - 1930 Ford AA
1936 ЗИС-101 - 1934 Cadillac V8
ЗИЛ-111 (1958) - 1955 Packard 400
и т.д., причем у них машину мог купить кто угодно, а у нас только председатель ра***лтрестдальсвязьпром и т.п. Ненавижу америку!
71
62
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Первые мои машины ЗИЛ-130 и 131... А ведь красивые были, не квадратные, ради удешевления штампов...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
64
3
Ответить
 
Сообщений: 7028
Если коротко, автомобиль тогда- это все равно что Порш Каен сегодня. Сколько их на дорогах? Дромописатели бы в те времена на велосипеде ездили.
88
12
Ответить
Алексей
Хабаровск
АвтоГорожанин
Если коротко, автомобиль тогда- это все равно что Порш Каен сегодня. Сколько их на дорогах? Дромописатели бы в те времена на велосипеде ездили.
В СССР да, так и было.
40
5
Ответить
Каройнер
Чита
названия автомобилей - "юность", "василек"....люди не стеснялись своего родного языка....зато сейчас, если не англоязычное название, то продажи будут явно хуже....воспитывается поколение "ни Родины, ни флага"!
194
13
Ответить
Москва
Горыныч 1
Старательно срисован с американских пикапов этот зил 130.
Вот на фот "Американский Dodge СЗ-ТА8 1956 года выпуска"
который наиболее похож на ЗиЛ-130

скажем прямо - Зил-130 НАМНОГО изящнее и гармоничнее, намного. Удивительно гармоничная внешность, во всех деталях, нельзя найти хоть что то неудачное, задок, передок, капот или колеса... - ВСЁ по максимуму в самую точку попали дизайнеры и конструкторы.
От Доджа и прочих пикапов США, конечно, прообразом послужило гнутое ветровое стекло, да. Так этим весь мир живёт, где то что то удачное придумано-остальные не отказываются. Наш Х-дизайн Автоваза не успел появиться, как многие себе слизали... Гнутое стекло-удачное решение, тоже все в мире взяли. Но в целом ЗИЛ-130 похож на Додж не более, чем обычно всегда похожи авто разных стран друг на друга , в рамках действующей в то время автомоды.
84
6
Ответить
Москва
я про этот ДОДЖ
согласитесь, Зил намного красивее
130
8
Ответить
Китайцы тоже таким дизайном занимаются.Странно,только,что облик совковских тачек по сути стырен у главного врага.
16
44
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Красивые Авто!
Молодец!
10
3
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Горыныч 1
Старательно срисован с американских пикапов этот зил 130.
Чего нельзя сказать о великом дизайне проекта кортедж (так даже китайцы уже не тырят).
24
9
Ответить
8124675
Курган
Вот так уходит эпоха. Скоро уйдут, кто родился в СССР. Распродали в 90-е страну, сейчас нет своих инженеров, всем руководят забугорные дяди. И не надо мне писать про интеграцию, глобализацию и, что весь мир так работает в объединенных корпорациях.
67
7
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17809
Земля пухом..
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
29
2
Ответить
zogar-zag
8124675
Вот так уходит эпоха. Скоро уйдут, кто родился в СССР. Распродали в 90-е страну, сейчас нет своих инженеров, всем руководят забугорные дяди. И не надо мне писать про интеграцию, глобализацию и, что весь мир так работает в объединенных корпорациях.
Чувак, не надо пи..деть, я 99% родившихся в новой России переживу :-)
15
37
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
Горыныч 1
Старательно срисован с американских пикапов этот зил 130.
Согласен, за капиталистами подглядывали, дизайн со своими переделками заимствовали, некоторые конструктивные решения перенимали, НО вся техника и начинка то наша ставилась, из Китая ни чего не заказывали, производили всё, двигатели, коробки, кузовщина, всё до болтов и гаек было наше!
А теперь посчитайте сколько в той же Весте "нашего"?
PS То, что перенимали или копировали было лучшее, тут надо помнить и реалии тех времён, всё было жёстче, была война, страна в руинах, нужны производства и рабочие места, а ресурса катастрофически не хватало.
А сегодня свободный рынок, войны нет, ресурса море, газа и нефти качаем больше саудитов, ну и сейчас то всё своё что ли?
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
54
2
Ответить
Павлик+1
Екатеринбург
Сохраняйте картинки себе на комп. такие не где не найдёте.
31
2
Ответить
Господа пейсатели, есть целый цикл фильмов "Колеса страны советов", посмотрите и прекратите уже глупые споры о том, кто у кого украл.
Там в фильмах про Зил и КамАЗ есть интервью с героем данного некролога.
31
1
Ответить
8124675
Курган
zogar-zag
Чувак, не надо пи..деть, я 99% родившихся в новой России переживу :-)
Приветствую такой оптимизм. Живите еще 100 лет. Я тоже никуда не собираюсь в ближайшие ... лет.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 623
Никогда в детстве не любил советский дизайн. Особенно военную технику(особенно ППШ и нашу форму) И да, у нас был Запорожец, мне было стыдно на нем ездить. Жигули нравились, особенно Волга, но до поры ,когда в детстве в Москве увидел иномарки........Совок--отгород ились забором, и пытались что-то пыжится, копируя Запад...
ПРиусу 14 лет)
15
77
Ответить
Виталий
Томск
Спи Эрик не забудем
24
 
Ответить
Москва
Azeus Prius
Никогда в детстве не любил советский дизайн. Особенно военную технику(особенно ППШ и нашу форму) И да, у нас был Запорожец, мне было стыдно на нем ездить. Жигули нравились, особенно Волга, но до поры ,когда...
не понимаю этой позиции...
"Стыдно" - тогда чего забившись в уголке, не любить свою страну? раз стыдно - значит вкус лучше, воображение богаче - ПРЕДЛОЖИ обществу своё видение! и это покажет, кто прав. Или общество скажет-нет, у тебя хуже, не принимаем. Или скажут- о, спасибо, вот это супер дизайн, новый взгляд, лучше прежнего!
А Запорожец, которого ты люто стыдишься, скопирован с иномарки, перед которыми ты кланяешься.
И еще - понравилась твоя фраза "Жигули нравились, особенно Волга..." ))
49
4
Ответить
   
Сообщений: 853
Если он на самом деле был дизайнером всех этих моделей, то скажу, ЗИЛ-130 на самом деле шедевр по сравнению с остальными.
17
1
Ответить
Azeus Prius
Никогда в детстве не любил советский дизайн. Особенно военную технику(особенно ППШ и нашу форму) И да, у нас был Запорожец, мне было стыдно на нем ездить. Жигули нравились, особенно Волга, но до поры ,когда...
Интересный взгляд на мир, особенно Волга ВАЗовского производства. Создается впечатление, что вам, уважаемый автор, лет 10-12...
39
5
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 11209
Царство небесное .............
держу хвост пистолетом
13
 
Ответить
Александр
Биробиджан
У бати был МОСКВИЧ-408Э. Взглянул, вспомянул, взгрустнул. Я тогда в школе учился. Машина покупалась раз и на всю жизнь.
33
 
Ответить
abi
   
Новосибирск
Сообщений: 1004
8124675
Вот так уходит эпоха. Скоро уйдут, кто родился в СССР. Распродали в 90-е страну, сейчас нет своих инженеров, всем руководят забугорные дяди. И не надо мне писать про интеграцию, глобализацию и, что весь мир так работает в объединенных корпорациях.
в 90х ли?
в Новосибирске Сибсельмаш перестал выпускать сельхоз технику году в 2007... А Сибстанкогидропресс - лет 5 назад.
Правильнее говорить - за последние 25-30 лет. И 2000е и 2010 от 90х тут мало чем отличаются.
Суровый рекламщик
vikinora.ru - интернет магазин подлинной парфюмерии
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
18
1
Ответить
Мельниченко Александр
Нижний Новгород
Каройнер
названия автомобилей - "юность", "василек"....люди не стеснялись своего родного языка....зато сейчас, если не англоязычное название, то продажи будут явно хуже....воспитывается поколение "ни Родины, ни флага"!
Полностью согласен. Просто нынешние хозяева жизни (и заводов) в силу своей ограниченности не позволят русские названия в наших машинах.
А ещё обратите внимание на фото для рекламных проспектов Москвича 426. Вспомнились сразу американские проспекты тех же лет. И у нас и у них пропагандировался культ семьи. Ведь универсал в первую очередь нужен домовитому хозяину семейства. Наполненный дачным скарбом багажник универсала - лучшая реклама подобного авто.
А выпускаемые сейчас авто разве отражают потребности средней семьи? Скорее бездетных эгоистов. Да и современная реклама - это скорее отражение пороков её заказчиков.
39
 
Ответить
   
Сообщений: 793
Извините, конечно, но ничего выдающегося в дизайне этих авто я не вижу
6
40
Ответить
Дромовод
Извините, конечно, но ничего выдающегося в дизайне этих авто я не вижу
ЗИЛ-130 - самый красивый грузовик своего времени. А Юность - это вообще шедевр.

Вы не видите ничего выдающегося, потому что вы не жили в 60-е
34
3
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Алексей Журавлев
Великие автомобили.
мдаа
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
4
8
Ответить
 
Химки
Сообщений: 4348
НАМИ Василек подозрительно напоминает Wartburg 353
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
1
10
Ответить
Любомирович
Калуга
Извините, конечно, но ничего выдающегося в дизайне этих авто я не вижу

Вам не сюда надо...
6
7
Ответить
 
Химки
Сообщений: 4348
Точнее - машина на заглавном фото.
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
1
1
Ответить
 
Химки
Сообщений: 4348
Да и НАМИ Василек - похож на попытки восточных немцев далее развить Wartburg 353
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
2
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Инвалидка особенно удалась. Бгггггггггг
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
7
20
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
На первой фотке, очень похожая морда от сааб 99, просто копия.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
3
8
Ответить
 
Химки
Сообщений: 4348
Yxta
На первой фотке, очень похожая морда от сааб 99, просто копия.
На много машин того периода похожа.
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
2
 
Ответить
Ser@ga
Барнаул
Кто, чтобы не говорил, а это наше советское прошлое.
11
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 258
130 зил... ностальгия
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 1999
8
1
Ответить
8124675
Курган
Дромовод
Извините, конечно, но ничего выдающегося в дизайне этих авто я не вижу
Не надо проецировать на сегодняшний день. Тогда видение было другое, мода, технические возможности. Для того времени - красота. Зачем ставить ЗиЛ-130 рядом с Уралом выпуска 2016 г. или вообще иномаркой? Тогда уж концепт-кары 2017 г. ужас тихий, да и ездящие по дорогам некоторые тоже.
16
 
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 676
Тот случай, когда инженерия, скульптура и чувство вкуса воплощены в рисунке и в металле.

То, насколько проработана каждая деталь, просто восхищает. Даже фонарь задний - сложносоставной формы с массивной хромированной рамкой. При этом хрома ровно столько, сколько нужно. Без вычурности.
Да, я считаю лимузины ЗИЛ и москвичи - красивейшими советскими автомобилями. С отличными пропорциями и детальной проработкой каждой мелочи.
36
1
Ответить
 
Сообщений: 7150
8124675
Вот так уходит эпоха. Скоро уйдут, кто родился в СССР. Распродали в 90-е страну, сейчас нет своих инженеров, всем руководят забугорные дяди. И не надо мне писать про интеграцию, глобализацию и, что весь мир так работает в объединенных корпорациях.
... Да НАМ ещё Жить да Жить! - только 40+/-5. А вы - "уйдём-уйдем".
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
5
1
Ответить
 
Сообщений: 202
Думаю работ было намного больше , но к сожалению большинство из них ушло в "стол"
10
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Мельниченко Александр
Полностью согласен. Просто нынешние хозяева жизни (и заводов) в силу своей ограниченности не позволят русские названия в наших машинах. А ещё обратите внимание на фото для рекламных проспектов Москвича...
хозяева заводов ограниченные?
а почему вы, такой не ограниченный, не владеете заводом?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
4
25
Ответить
    
Сообщений: 1723
Великий человек, Москвич-408 с вертикальными фонарями очень красив, был у отца такой. Земля пухом.
12
 
Ответить
zogar-zag
Weit Dart
Интересный взгляд на мир, особенно Волга ВАЗовского производства. Создается впечатление, что вам, уважаемый автор, лет 10-12...
Нее, он просто с KAZAN вылез :-)
5
 
Ответить
Москва
Tu-95
Тот случай, когда инженерия, скульптура и чувство вкуса воплощены в рисунке и в металле. То, насколько проработана каждая деталь, просто восхищает. Даже фонарь задний - сложносоставной формы с массивной...
да уж, для своего времени Москвич просто потрясающе красив
и Европа его с удовольствием покупала
22
 
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
В СССР и тем более России никогда не было дизайна. И скорее всего никогда не будет.
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
3
25
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1888
человек оставил след в истории в прямом смысле
16
 
Ответить
8124675
Курган
Тимофей Филимонов
да уж, для своего времени Москвич просто потрясающе красив
и Европа его с удовольствием покупала
Вот это фотки! Красавчик! Есть еще машины в таком состоянии!
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
Очень жаль...Пусть земля будет пухом...
7
 
Ответить
 
Сообщений: 4582
Если бы стоял выбор, что купить. Однозначно выбрал бы «НАМИ-Василек».
Земля ему пухом.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
6
 
Ответить
все мы смертны.ничего толкового там не было.при открытии границ япы растоптали всё постоветское рукоблудие.человек хороший.соболезную.
3
9
Ответить
8344558
В 80-е в советской армии стихи писали про ЗИЛ-130 Клятва шофёра. Как ЗИЛ-130 ты красива,как шины грудь твоя полна,как диск сцепления проворна,как облицовка хороша. Ты горяча как радиатор, но верь мне девичья душа как новый мой аккумулятор без подзарядки хороша! Клянусь поршнями-шатунами,клянусь я ручкой заводной,клянусь колесами бортами люблю тебя как ЗИЛ родной.И верь шофёры только могут без пробуксовки так любить,и тормоза тут не помогут мою любовь остановить!
17
 
Ответить
Была в детстве игрушка автобус "Юность". Работал на ЗИЛах. Искренне жаль.

























р
5
 
Ответить
Игорь
Омск
Отец мой в молодости получил ЗИЛ-130. Счастью не было предела. Мотор V8. Поршневая на 100. Коробка 5-ступка. ГУР. Говорит что машина летала как легковая. Он работал на многих машинах(шофер всю жизнь),но лучше чем ЗИЛ-130,он не видел наших машин. Говорит не ломалась вообще. Вспомнились предки,вспомнилась та эпоха,когда детям можно было на улицу без родителей выходить,когда дома не закрывали,когда люди были добрыми. Они 70 лет строили государство,которое мы ушатали за 90-е.
16
2
Ответить
1416839
Петропавловск-Камчатский
Игорь
Отец мой в молодости получил ЗИЛ-130. Счастью не было предела. Мотор V8. Поршневая на 100. Коробка 5-ступка. ГУР. Говорит что машина летала как легковая. Он работал на многих машинах(шофер всю жизнь),но...
Та же история отец всю жизнь проработал водителем, много на Зилу и я с ним все детство в кабине провёл. 130й замечательный автомобиль, в Казахстане его называли "казахской" машиной, т.к. не ломался)). Батя ниразу на него не жаловался и остались только хорошие воспоминания. Большой спасибо Эрик Владимирович за такую машину и за время проведенное с ней, земля пухом!
4
 
Ответить
   
Сообщений: 595
Виталий
Спи Эрик не забудем
не забудем - не простим
 
2
Ответить
 
Сообщений: 7054
Создается впечатление что японцы выкрали эти рисунки и создали Honda Mobilio и какую нибудь Toyota Sera открытый зил интересен.. интересно были готовые концепты?
с точки зрения дизайна - для того времени шикарно.

Зато в 90-х.... прокатившись на Audi 100 "сигара/селедка", Mercedes, Toyota mark2 GX90 на все эти 2101,2103, и москвичи с 24-ми волгами не хотелось смотреть.
2
1
Ответить
 
Юрга
Сообщений: 132
Разрешающий
хозяева заводов ограниченные?
а почему вы, такой не ограниченный, не владеете заводом?
Сейчас скажет, что он просто воровать не умеет.
 
1
Ответить
 
Юрга
Сообщений: 132
Тимофей Филимонов
да уж, для своего времени Москвич просто потрясающе красив
и Европа его с удовольствием покупала
Москвич был нормальным автомобилем в середине 60-ых, когда появился 412. Все что после - лютый шлак.
2
 
Ответить
  
77
Сообщений: 322
Автомобили с душой
2
 
Ответить
 
левая грядка
Сообщений: 236
Было время когда выбитое в металле made in ussr вызывало неподдельную гордость
АвА-99г GH-ТА2 2.3 L-4
4
 
Ответить
   
Сообщений: 623
Тимофей Филимонов
не понимаю этой позиции... "Стыдно" - тогда чего забившись в уголке, не любить свою страну? раз стыдно - значит вкус лучше, воображение богаче - ПРЕДЛОЖИ обществу своё видение! и это покажет, кто прав....
Я честно и открыто сказал, не люблю советский дизайн, но некоторые хомячки радостно рукоплещут родному навозу, даже не понимая, не разбираясь в дизайне))))))
ПРиусу 14 лет)
 
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
Горыныч 1
Старательно срисован с американских пикапов этот зил 130.
Наоборот, это уже в 80-90-е годы Форд скопировал этот дизайн. Может купил, может украл, а может вышел срок авторского права.
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
 
 
Ответить
11039599
A я рад что мне довелось прокатится на микроавтобусе ЮНОСТЬ Будучи первоклашками он вез детей кому не достались места в основные автобусы стедующие в пионерский лагерь и чемоданы
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 862
Игорь
Отец мой в молодости получил ЗИЛ-130. Счастью не было предела. Мотор V8. Поршневая на 100. Коробка 5-ступка. ГУР. Говорит что машина летала как легковая. Он работал на многих машинах(шофер всю жизнь),но...
Эрик был дизайнером. А то, что Зил-130 не ломался- это заслуга инженеров того времени. Это сейчас авто создают не инженеры, а маркетологи. В то время для людей все делали, а не с целью получения материальной выгоды.
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012
3
 
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1064
8124675
Вот так уходит эпоха. Скоро уйдут, кто родился в СССР. Распродали в 90-е страну, сейчас нет своих инженеров, всем руководят забугорные дяди. И не надо мне писать про интеграцию, глобализацию и, что весь мир так работает в объединенных корпорациях.
ссср еще в 91 году был) .эка ты быстро 27 летних хоронишь)
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
ЛатэКотэ
Спасибо Эрик Сабо, за твой труд.
Пока еще такие снова появяться... Ну как минимум союза нерушимых уже не будет... то есть чего наваяют и где себя покажут - х.з.
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Горыныч 1
Старательно срисован с американских пикапов этот зил 130.
Ну срисован, ну концепт... А ты его до рабочих чертежей выпусти? Облезешь. Сразу видно ничего в жизни не проталкивал, раз непонимани...
 
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
АвтоГорожанин
Если коротко, автомобиль тогда- это все равно что Порш Каен сегодня. Сколько их на дорогах? Дромописатели бы в те времена на велосипеде ездили.
Велосипед тож разный мог быть. Есть Салют, а есть Спутник-Шоссе. Как автомобили сейчас.
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
zogar-zag
Чувак, не надо пи..деть, я 99% родившихся в новой России переживу :-)
Я есть хайп... и это... это не точно...
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Сергей Лимбург
ЗИЛ-130 - самый красивый грузовик своего времени. А Юность - это вообще шедевр.

Вы не видите ничего выдающегося, потому что вы не жили в 60-е
Да чтоб ощущать жизнь надо было жить в 30-е да 40-е. Один тигр или фердинанд увидешь, всю жизнь потом прекрасное ценить будешь.
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Tu-95
Тот случай, когда инженерия, скульптура и чувство вкуса воплощены в рисунке и в металле. То, насколько проработана каждая деталь, просто восхищает. Даже фонарь задний - сложносоставной формы с массивной...
Были открытки где-то тех лет. Реально красотища от машины ощущалась. В сравнении с ними много из того что сейчас выпускают - реально у...бище.
3
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
1416839
Та же история отец всю жизнь проработал водителем, много на Зилу и я с ним все детство в кабине провёл. 130й замечательный автомобиль, в Казахстане его называли "казахской" машиной, т.к. не ломался))....
сейчас тоже есть казахские жигули. Это мазда 626.
 
1
Ответить
Горыныч 1
Свободный
AutoDrom
Ну срисован, ну концепт... А ты его до рабочих чертежей выпусти? Облезешь. Сразу видно ничего в жизни не проталкивал, раз непонимани...
Каждый должен заниматься своим делом. Мне не нужно ничего проталкивать. а комментарии для того и существуют, чтобы выражать свое мнение. Так что гуляй, Вася...
1
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Горыныч 1
Каждый должен заниматься своим делом. Мне не нужно ничего проталкивать. а комментарии для того и существуют, чтобы выражать свое мнение. Так что гуляй, Вася...
Гуляй Горыныч. Я не тебе не Вася.
 
 
Ответить
Горыныч 1
Свободный
AutoDrom
Гуляй Горыныч. Я не тебе не Вася.
)))) я б загулял, да все некогда
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 107
Тимофей Филимонов
я про этот ДОДЖ
согласитесь, Зил намного красивее
Додж на жабу походит.
 
 
Ответить
Дмитрий
Благовещенск
Тимофей Филимонов
не понимаю этой позиции... "Стыдно" - тогда чего забившись в уголке, не любить свою страну? раз стыдно - значит вкус лучше, воображение богаче - ПРЕДЛОЖИ обществу своё видение! и это покажет, кто прав....
Дизайн и начинка запора шляпа и надо это признать и не надо тут словоблудием заниматься
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром