Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты тестов систем защиты, которые ставят на грузовые полуприцепы.
Предназначение этих устройств заключается в том, чтобы минимизировать урон для легкового автомобиля, если тот ударится о грузовик сзади. Ключевой момент — не дать машине «проскользнуть» глубже под прицеп.
Несколько лет назад эксперты IIHS провели несколько тестов защитных барьеров полуприцепов и пришли к выводу, что эти конструкции не обеспечивают должного уровня защиты пассажиров «легковушек» при ударе сзади. Организация поделилась информацией с производителями прицепов, те провели «работу над ошибками» и предоставили технику на еще один цикл испытаний.
Тесты проводили по трем схемам: «полный» удар со 100-процентным перекрытием, а также два столкновения с меньшей площадью соприкосновения — 50% и 30%. Все это происходило во время движения легковой машины на скорости в 56 км/ч и последующем ударе о припаркованный прицеп.
Все проверенные IIHS прицепы успешно прошли тесты со 100- и 50-процентными барьерами, но перекрытие в 30% вызывало сложности у трех фирм из восьми участвовавших.
По статистике IIHS, в 2016 году в авариях с тяжелыми грузовиками в США погибло 2646 человек. 427 из них — при ударе о полуприцеп сзади. Статистика значительно ухудшилась с 2011 года — тогда летальных исходов в ДТП с грузовиками насчитывалось 2241, при ударе о прицеп — 260.
Организация опубликовала видеозаписи испытаний пяти прицепов из восьми. Ролики можно посмотреть в одном окне — они идут в режиме списка друг за другом.