Новый рекорд трассы на первом этапе чемпионата России по дрэг-рэйсингу в Красноярске

Новый рекорд трассы на первом этапе чемпионата России по дрэг-рэйсингу в Красноярске

28 Июня 2016 | 11896 просмотров
Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова преодолел 402 метра за 6,548 секунды (без учета времени реакции пилота на старте), развив скорость 362,9 км/ч. Это лучший показатель на «Красном Кольце».
Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова преодолел 402 метра за 6,548 секунды (без учета времени реакции пилота на старте), развив скорость 362,9 км/ч. Это лучший показатель на «Красном Кольце».

Первый этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу, который 25-26 июня состоялся на красноярском автодроме «Красное Кольцо», по традиции получился малопредсказуемым. В субботу в ход соревнований вмешалась погода, в воскресенье был обновлен рекорд трассы, а на подиум в классе переднеприводных автомобилей поднялась дебютантка сезона и жительница Красноярска. В рамках первого этапа также была сделана попытка установить новый рекорд России по времени и скорости прохождения дистанции в четверть мили.

Первый день заездов полностью перечеркнула погода: дождь над трассой практически не прекращался. В такую погоду заезды согласно правилам не проводятся. Поэтому коллегия спортивных комиссаров приняла решение перенести квалификационные заезды на утро воскресенья.

Во второй выходной день снова было солнечно и жарко, заезды начались с девяти утра. Практически в идеальных условиях Дмитрий Саморуков обновил лучшее время трассы «Красное Кольцо»: его Dodge Viper DT преодолел 402 метра за 6,548 секунды (без учета времени реакции пилота на старте), что на 1,4 секунды быстрее результата, показанного Вадимом Тимашевым в прошлом году. При этом скорость Dodge Viper DT достигла 362,90 км/ч — это также лучший показатель на этой трассе.

Результаты Саморукова лучше текущего национального рекорда, установленного им же в октябре 2015 года. Поэтому организатор чемпионата компания Dragtimes решила подать документы в Россиийскую автомобильную федерацию для фиксации нового рекорда. Попытка установления рекорда была сделана во время квалификационных заездов. В случае одобрения заявки Дмитрий Саморуков может стать двукратным рекордсменом России.

Помимо Дмитрия, собственные результаты улучшили и другие участники. Хотя первый этап обычно дается пилотам и технике непросто: на тестах при подготовке к сезону зачастую выходят из строя различные детали, и времени на их замену не хватает. Так получилось и в этот раз, поэтому в Красноярск приехали всего 16 пилотов из 26, подавших заявки на все четыре этапа.

Количество участников в финале оказалось меньше обычного, однако заезды от этого получились не менее захватывающими. В классе FWD (передний привод) в полуфинале встретились две девушки: Яна Холодковская (Сотова) против Оксаны Яковлевой. Два Honda Civic одновременно сорвались со старта, но Яне не удалось сразу найти верную передачу, и она потеряла драгоценные доли секунды. Вперед вырвался автомобиль Оксаны, что и определило ее победу в этом заезде.

В финале соперником Яковлевой оказался Артем Демихов: его ВАЗ-2108 обогнал Honda Civic еще в середине дистанции и первым пересек финишную черту. Результат — 9,833 секунды, очень хорошее время для переднеприводных автомобилей в России, Артем один из немногих, кто смог преодолеть 10-секундный рубеж. Второе место осталось за дебютанткой RDRC и жительницей Красноярска Оксаной Яковлевой, третье место у Яны Холодковской из Тольятти.

Самыми неожиданными оказались заезды в классе AWD (полный привод). В четвертьфинале не смог стартовать Александр Альбин — на его Nissan Skyline GT-R возникли технические неполадки, в полуфинале сломался автомобиль Станислава Лунева, а в дуэли Алексей Криволапов — Олег Крохин не оказалось победителя, поскольку оба пилота допустили фальстарт и им присудили поражение. Таким образом, практически без борьбы на верхнюю ступень подиума поднялся Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza). Третье место у Станислава Лунева, а второе осталось свободным из-за поражений пилотов.

Технические сложности преследовали и участников класса RWD (задний привод). На Chevrolet Corvette Custom Turbo Андрея Муленко прямо на старте из строя вышла коробка передач, и победа в полуфинале досталась Алексею Онопченко (Toyota Chaser). В заезде Дмитрия Саморукова и Дениса Пономарева техника никого не подвела, однако Dodge Viper DT был заметно быстрее Nissan Silvia. По соревновательной сетке Пономарев переместился в заезд за третье место, но из-за поломки автомобиля Муленко вышел на старт в одиночестве — третье место красноярцу уже было гарантированно.

Финальный заезд за победу в классе RWD все же заставил зрителей волноваться: технические неполадки в последний момент могли возникнуть и на про-моде или, к примеру, пилот мог допустить фальстарт. Такого не случилось, Саморуков с самого старта вырвался вперед, однако уже на отметке в 200 метров бросил газ, поскольку при набранной скорости автомобилю для торможения могло не хватить дистанции. Результат Дмитрия — 6,850 секунды «чистого» времени и 256,95 км/ч скорости на выходе с четверти мили. Второе место в классе RWD осталось за Алексеем Онопченко, третье — за Денисом Пономаревым.

Второй этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу намечен на 30-31 июля в Подмосковье.

 

Цитаты победителей

Артем Демихов, класс FWD: «Я очень сильно рад победе, давно об этом мечтал. Мы полгода готовили автомобиль, неделю перед гонкой его настраивали, получился глобальный проект. И теперь мои мечты о победе сбылись, к тому же на первом этапе. Мне удалось «выйти» из 10 секунд — это очень хороший результат для переднеприводных автомобилей в России, особенно российского производства. Теперь мечтаю улучшить показанное время и поехать «низкие» девять секунд. Постараюсь сделать это на следующих этапах. Спасибо моей команде, спасибо Dragtimes, которые организуют такие хорошие гонки».

Дмитрий Мандриков, класс AWD: «Впечатления от победы смешанные. С одной стороны, очень приятно, а с другой — она досталась не особо сложно, не в бою. В нашем классе в основном выступают опытные соперники на серьезных автомобилях, пилоты со стажем, которые все знают, умеют, допускают минимум ошибок. С такими людьми приятно бороться. Но сегодня как-то получилось, что часть машин сломалась, кто-то допустил ошибки, и в итоге особой борьбы не было, мы просто выскочили на первое место. Поэтому основное было — перебороть собственное волнение. Мне удалось это сделать. Надеюсь, в следующих гонках получится побороться с соперниками по-настоящему. Мне нравится, когда ловишь кураж от гонок, испытываешь настоящую эйфорию. Тогда и вкус победы совершенно иной. Надеюсь на интересный сезон в дальнейшем».

Дмитрий Саморуков, класс RWD: «Я очень хотел победу в Красноярске и я ее получил. Спасибо всем, кто причастен к ней, а это почти все здесь присутствующие: от красноярцев до нашей команды и самого себя. Победа для меня стала особенной: два года подряд здесь меня преследовали неудачи. Хотя машины были гораздо сильнее остальных, они все равно не хотели выигрывать. В этот раз, если честно, у меня тоже был легкий мандраж. В предпоследнем заезде я чувствовал, что что-то произойдет, и действительно произошло: мы слишком сильно разогнались, машина практически не остановилась, получила повреждения, которые все видели — я приехал без крышки капота. Но я переборол это чувство, команда устранила неполадки, и финальный заезд получился идеальным, я выиграл. Наверное, сейчас это самая приятная победа. Как чемпионат начнешь — так и поедешь».

Оксана Яковлева, второе место в классе FWD, дебютантка чемпионата России по дрэг-рэйсингу: «С одной стороны, было сложно, с другой — я еще не осознала, что заняла второе место, я же новичок. Скажу честно: я хотела первое место и могла стать первой. Не хватило только одного — опыта. Тренировок было мало, я ехала экспромтом, сначала в полмощности, потом сильнее. Я еще не умею справляться с таким автомобилем, но мне помогает мой руководитель Игорь Баранов, чемпион класса FWD прошлого года. Он все объясняет, контролирует мои действия. Хочу похвастаться: на сегодняшних настройках я обогнала его — Игорь проезжал на 0,3 секунды медленнее. Он был очень рад, поскольку считает: хорошо, когда ученик превосходит своего учителя, а Игорь очень хороший учитель. Занять второе место на «домашней» трассе очень приятно».

Результаты I этапа чемпионата России по дрэг-рэйсингу

Класс FWD (FSA в классификации РАФ, передний привод)

1. Артем Демихов (Усмань), ВАЗ-2108
2. Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
3. Яна Холодковская (Тольятти), Honda Civic
4. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
5. Владимир Виль (Томск), ВАЗ-2108
6. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ-2108

Класс AWD (FSB в классификации РАФ, полный привод)

1. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza
3. Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GT-R Kiwamaru
4. Олег Крохин (Барнаул), Nissan GT-R**
4. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline**
5. Константин Катыкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R
6. Александр Альбин (Омск), Nissan Skyline GT-R

** Четвертые места присвоены в соответствии со ст. 1 5.4 ПДР16.

Класс RWD (US в классификации РАФ, задний привод)

1. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT
2. Алексей Онопченко (Омск), Toyota Chaser
3. Денис Пономарев (Красноярск), Nissan Silvia
4. Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo
5. Фазил Алиев (Владивосток), Nissan Skyline

Чемпионат России по дрэг-рэйсингу — соревнования между автомобилями на параллельное ускорение на дистанции в четверть мили (402,33 метра). Соревнования проводятся в трех классах: передний, задний и полный привод.

В сезоне 2016 года запланировано четыре соревновательных этапа: в Красноярске, Московской области, Нижнем Новгороде и Грозном.

Организатор чемпионата России по дрэг-рэйсингу — компания Dragtimes, промоутер — SMP Racing. Чемпионат проводится под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ).

Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова
 
 
 
 
Артем Демихов на ВАЗ-2108 (класс FWD)
 
Заезд Артема Демихова (ВАЗ-2108) и Оксаны Яковлевой (Honda Civic)
Дмитрий Мандриков на Subaru Impreza
 
Денис Пономарев на Nissan Silvia
Победители в классе переднего привода: первое место — Артем Демихов, второе — Оксана Яковлева, третье — Яна Холодковская
 
 
 
 
 
 

Комментарии

виталий
додж конечно валит нереально и пилот молодец но гоняться на про-моде с кузовными машинами ( у которых потенциал на 1,5-2 секунды хуже)ну как то не то что бы не серьёзно как то беспонтово или не честно....
95
4
Ответить
виталий
додж ещё и ревёт так что ушам больновато....находясь на трибуне...
рядом стоять на старте у машины без наушников вообще не вариант.....
рычит намного громче остальных в принципе как и едит))))
19
 
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 50805
первый пост очень содержательный)))))
Astra 1.6t GTC
Мой отзыв: Opel Insignia 2011
22
 
Ответить
виталий
нормальный пост....
был вторым стал первым....
6
 
Ответить
     
Артём
Сообщений: 2149
Вот это красавицы)
sv41->ty31
32
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 188
ChevSpark:
Вот это красавицы)
Жаль тебе ( да и мне тоже ) не достанутся..
2
13
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
отличный отчёт! классные девчонки
21
1
Ответить
     
Братск, Ирк. обл.
Сообщений: 3034
Девушки супер )
Чтоб я так жил...
Мой отзыв: Lexus IS300 2002
34
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63324
Красноярские девушки одни из самых красивых в России.
25
4
Ответить
033.28RUS
Благовещенск
Девчонки просто улетные!!! Красноярск ай да молодцы ))))))))))
17
2
Ответить
Павел
Новокузнецк
Девчули то как на подбор! Часто страшненькие на перфомансах, а тут прям глаз радуется!
19
2
Ответить
Евгений
Томск
Напишите пожалуйста про кубок РАФ, гораздо интереснее было смотреть третий и четвёртый класс (исключение в чемпионате промод , класс передний привод (девушки)+ задний привод чайзер из омска, остальное -........)
3
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
Симпатичные девченки
9
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 4009
А реально, в чем суть выставлять наглухо закорчеванный додж против по сути обычных машин?
На следующий год надо к холодильнику привязать реактивный двигатель, приехать на друг, наказать пару доджей и пойти чай пить...
Считаешь у страны нет будущего? Сделай своё будущее без страны...
11
3
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 4009
*драг
Считаешь у страны нет будущего? Сделай своё будущее без страны...
 
 
Ответить
виталий
может стоит перенести старт чемпионата чуток на попозже....
половина заявившихся не приехала....
где то был видос про супру про мод ...где Крава с про-модом и где все остальные включая Нагервадзе)))))))
4
1
Ответить
Виталий
Горно-Алтайск
хотел бы я с такими "механиками" в коротких шортиках гаечки с болтиками покрутить...
3
 
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 50805
постов про девочек больше чем про сами гонки.......
Astra 1.6t GTC
2
 
Ответить
Apriot:
На следующий год надо к холодильнику привязать реактивный двигатель, приехать на друг, наказать пару доджей и пойти чай пить...
если денег хватит на такой холодильник - приезжай, да наказывай
3
4
Ответить
s/d
    
Иркутск
Сообщений: 51
the stig:
постов про девочек больше чем про сами гонки.......
Сейчас еще про бабло в тачки зарытое начнут)))
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 320
можно было буггати по ставить и додж был бы оторван
 
7
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 538
ждем в Новокузнецк
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром