«КАМАЗ» из-за кризиса решил отказаться от освоения производства новой оригинальной кабины, которая еще в 2009-2010 гг. была по заказу завода разработана южнокорейской инжиниринговой фирмой DMEC.
Об этом стало известно в ходе конференции поставщиков автогиганта. За несколько лет изготовлена лишь небольшая опытная партия таких кабин — они устанавливались на различные прототипы.
В условиях девальвации и падения объемов производства «КАМАЗ» не может позволить себе закупить дорогостоящее иностранное оборудование для производства DMEC. Вместо них компания переориентируется на кабины Daimler AG.
С 2013 года на заводе налажено производство кабин от Mercedes Axor образца 2001 года — они используются на магистральных тягачах 5490 и на некоторых моделях новой линейки. К настоящему моменту локализация производства этих кабин составляет 40%, но ее планируется довести до 100%. Кроме того, Daimler AG согласился передать «КАМАЗу» права на самую современную свою кабину — от модели Actros четвертого поколения. Она будет выпускаться на новом заводе, строительство которого началось в марте в Набережных Челнах.
Пока кабины для нового Actros выпускаются только в Германии — в городе Верт. Российское производство заработает в 2017 году. Каркасы кабин Actros челнинского происхождения будут поставляться как на сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на завод Mercedes-Benz. Кроме того, на базе каркаса кабины Actros «КАМАЗ» планирует создать собственную кабину с оригинальными наружными кузовными панелями — это выйдет дешевле, чем осваивать производство кабины DMEC.