Накануне в Комсомольске-на-Амуре по инициативе мэра Андрея Климова прошло совещание по вопросам улучшения качества ремонта и содержания улично-дорожной сети.
Как сообщает сайт dvnovosti.ru, в нем приняли участие начальники округов, чиновники «профильных» отделов муниципалитета, руководители муниципальных коммунальных предприятий, управляющих компаний и подрядных организаций, занимающихся содержанием и ремонтом дорог. Градоначальник пригласил всех заинтересованных лиц к конструктивному диалогу, чтобы решить эту важную проблему, а не обсуждать ее «где-то в кулуарах и на закрытых совещаниях».
«Хочу настроить вас на совместную работу, — подчеркнул Андрей Климов. — Если у вас есть вопросы к администрации, к работе управления ЖКХ, серьезные и конкретные предложения — давайте встречаться и решать вместе. Я всегда открыт для этого».
Для «затравки» глава озвучил свою идею, смысл которой заключается в том, чтобы, к примеру, «разбить» город на лоты, то есть закрепить за каждой организацией определенный участок улицы, чтобы она круглый год ее обслуживала — начиная от уборки мусора и снега до асфальтирования.
По поводу асфальтирования с целой речью выступил Игорь Зенин, директор ООО «Магистраль». У компании имеется собственный асфальтобетонный завод. На предприятии, по словам Игоря Зенина, налажен выпуск самого современного асфальта, однако для ремонта на городских улицах используется «песчаный» асфальт (с большим содержанием песка) — требования именно к такому качеству материала прописаны в сметах на ремонт, составленных специалистами администрации. Такой вид продукции гораздо дешевле других, но потом выходит, что скупой платит дважды — песок в течение одного года быстро «выбивается» из покрытия и, соответственно, долго оно не держится. Также выступающий отметил, что нужно пересматривать строительные нормы в проектировании капремонта дорог.
«Когда же это прекратится — норматив толщины асфальта в девять сантиметров? Его придумали в 1976 году — а сейчас каждая семья имеет машины, на дорогах много транспорта, и такой асфальт столько просто не выдерживает, — сказал Игорь Зенин. — Нужно в корне менять подход к проектированию. Например, заложенные в проекте дренажные колодцы. Когда мы сдавали после ремонта улицу Дзержинского, губернатор тоже отметил, что мы не применяем новые технологии — лотковые системы сбора воды. Да, они выходят дороже, но в обслуживании-то они дешевле!».
Также Игорь Зенин сказал, что хотелось бы видеть от администрации какую-то комплексную программу развития дорожной сети, чтобы в ней были перспективы хотя бы на ближайшие три года.
«Для этого нужно провести обследование дорог, и не только дорог, но также ливневых и канализационных систем — они у нас забиты все, — предложил Игорь Зенин. — С учетом износа расставить приоритеты в ремонте. Специалисты нашего предприятия могут поучаствовать в разработке трехлетней программы по благоустройству дорог. Мы бы выставили проект для обсуждения на форуме, жители города ознакомились бы, возможно, дали бы какие-то свои предложения».
Андрей Климов поддержал выступавшего, и тут же распорядился создать рабочую группу для пересмотра устаревших нормативов в проектировании ремонта и асфальтирования дорожной сети. Для работы в данной группе мэр пригласил всех специалистов предприятий, кто пожелает.
«Конечно, качество асфальта, с учетом наших климатических условий, должно быть другое, — согласился градоначальник. — Японцы, например, добавляют резину в состав асфальтовой смеси — она делает его эластичнее. В Комсомольске у нас миллион этой резины, целые захоронения. Нам ее некуда девать — никто ее не уничтожает, не сжигает, ничего с ней не делает. Как раз и построим предприятие по переработке резины».
Рабочая группа по вопросам проектирования ремонта дорог будет сформирована до конца этого года, и в 2016 году должна будет начать свою деятельность, чтобы, по словам Андрея Климова, «с наступлением теплого периода уже начать работать по-новому».