Строительство Маратовской развязки в Иркутске рискует быть отложенным на два — два с половиной года. По информации ИА «Телеинформ», появились дополнительные сложности, которые задерживают процесс передачи проекта на экспертизу.
Как пояснил на депутатских слушаниях в Думе Иркутска 2 декабря заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков, необходимо выкупить земельные участки, которые попадают в зону проекта, расселить жильцов восьми домов по улицам Радищева и Петрова (которые тоже надо выкупить), а также сдвинуть памятник архитектуры по адресу Рабочего Штаба, 4 на семь метров в сторону больницы № 9.
«На это надо потратить около 250 миллионов — только после этого можно проходить экспертизу. Чтобы законно пройти весь этот путь, нужно два — два с половиной года», — констатировал Евгений Дроков. Он также напомнил, что проект после прохождения экологической и государственной экспертизы первоначально ожидали в мэрии в мае 2015 года. Однако до сих пор на экспертизу его не отправили.
Депутаты критически оценили информацию о новых трудностях в реализации и без того проблемного объекта, высказав сомнения в том, что проектная организация «ИркутскгипродорНИИ» раньше не знала об этом, хотя занимается проектом почти десять лет.
Депутат Юрий Коренев предложил признать, что проект полноценной развязки так и не будет реализован — дорогу там максимум будут постепенно расширять, а также предположил, что, возможно, более целесообразно перенаправить силы на реализацию проекта Покровской развязки.
Однако Евгений Дроков высказал мнение, что останавливаться нельзя, нужно начать планомерно устранять сложности и реализовывать проект Маратовской развязки. Договор на корректировку проекта уже заключен.
Напомним, на сегодняшний день общая стоимость строительства оценивается в 4 млрд 813 млн рублей. Как уточняет сайт «Твой Иркутск», эта сумма включает 734 млн рублей компенсационных затрат. На 2016 год в районе Маратовской развязки намечены работы по расширению пропускной способности кольца со стороны улиц Рабочей и Баррикад, чтобы в ближайшей перспективе снизить здесь транспортную напряженность. На эти цели планируется затратить 170 млн рублей. Финансирование проекта будет идти за счет частно-муниципального партнерства.