В Иркутске возводятся несколько крупных транспортных развязок. Их объезд сегодня совершил врио главы региона Сергей Ерощенко, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области.
Работы с привлечением областного финансирования ведутся на участке улицы Байкальской от ул. Ржанова до 8-го км Байкальского тракта. Они необходимы для комфортного въезда и выезда из города в месте примыкания к реконструируемому участку трассы Иркутск — Листвянка (8–12-й км). Для этого проезжая часть будет расширена до четырех полос — по две в каждую сторону.
«В октябре планируем одновременно ввести участок Байкальского тракта с 8-го по 12-й км и городской участок, длиной в 800 метров. По городскому участку сметная стоимость 67 млн рублей, субсидия в 95% предоставлена из областного бюджета. Подрядная организация определена, сейчас к работам приступили», — сообщила и.о. министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская.
На самом Байкальском тракте сейчас ведутся работы на путепроводах. Подрядчики планируют, что к 15 сентября будет открыто движение транспорта по новой развязке в сторону улицы Ширямова.
Еще один транспортный узел областного центра — Маратовская развязка. Главе региона представили проект первого этапа ее реконструкции, к которому планируется приступить в следующем году. Стоимость — 250 млн рублей. В целом реализация крупного проекта по реконструкции Маратовской развязки оценивается в 4,8 млрд руб. Проект предусматривает несколько основных этапов, реализация каждого представляет собой законченный вид с изменением схемы движения и снижением транспортной загруженности на перспективу трех–пяти лет.
Для улучшения транспортной ситуации до момента начала реализации проекта реконструкции уже в этом году на Маратовской развязке запланирован ряд мер. В частности, речь идет о выносе контактной сети троллейбуса и расширении кольца на съезде со стороны ул. Рабочей. Проводятся работы по проектированию и дальнейшему строительству съезда по ул. Баррикад с организацией схемы удлиненного кольца. Эти работы ведутся на основе частно-государственного партнерства. Они позволят снизить вероятность образования заторов в часы пик с помощью увеличения длины полос для перестроения транспорта. При этом движение троллейбусов будет осуществляться по обособленному каналу с выходом на кольцевую развязку, а остального транспорта — по отнесенному полукольцу, с возможностью выезда на кольцевую развязку через улицу Баррикад.
Напомним, также в Иркутске идет реконструкция дороги у рынка «Покровский».
Фото: as.baikal.tv, irkobl.ru