На строительство и реконструкцию федеральных трасс в Иркутской области в этом году планируется направить 2 миллиарда рублей, еще 5 миллиардов — на капитальный и текущий ремонт дорог. Как передает ИА «Телеинформ», об этом на пресс-конференции рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.
По его словам, финансирование по линии Упрдора в этом году сохранилось на уровне 2014 года. «Объем работ на сети федеральных автодорог Иркутской области увеличился. Запланированы работы на шести объектах строительства с вводом в эксплуатацию трех объектов. Речь идет о закрытии 17 км гравийного разрыва на М-53 в Тулунском и Нижнеудинском районах, а также о ликвидации железнодорожного переезда в одном уровне в Нижнеудинском районе. Капитально отремонтировать предстоит 48 км дорог, текущий ремонт провести на 228 километрах. Также будут идти ремонтные работы на 12 мостах и восьми путепроводах», — пояснил Николай Рейнет.
Более подробно говоря о предстоящих работах, в Упрдоре пояснили: ожидается, что с осени 2015 года федеральная дорога М-53 от Тайшета до Иркутска будет иметь вторую техническую категорию — после того, как закроют последние два участка с переходным типом покрытия в Нижнеудинском (1437-1443 км) и Тулунском (1443-1454 км) районах протяженностью 17 км.
Кроме того, в этом году планируется ввести в эксплуатацию путепровод на 1362-м километре М-53 в Нижнеудинском районе. Также предполагается приступить к реконструкции путепровода в Тулунском районе на участке 1504-1508 км.
На сегодняшний день утверждены варианты прохождения трассы и ведутся изыскательские работы по проектам обходов Усолья-Сибирского и Тулуна. Согласно контракту, проектно-сметная документация по двум объектам должна быть готова в 2016 году, а в 2017-м предполагается приступить к строительству.
К слову, следующими на очереди по строительству обходов федеральной трассы в программе значатся город Нижнеудинск и поселок Куйтун.
По словам Николая Рейнета, в 2015 году на федеральной дороге М-53 будет капитально отремонтировано 30 км и произведен ремонт 73,4 километра. «В рамках реализации программы по строительству и реконструкции до 2022 года управление планирует довести М-53 до параметров дороги второй категории с обходом всех населенных пунктов», — подчеркнул Николай Рейнет.
Напомним, что касается М-55 «Байкал», то участок с двумя серпантинами (с 47-го по 55-й километр), который, по словам специалистов, является одним из наиболее опасных, планируется не просто реконструировать — готов проект обхода этой части трассы, дорога пройдет южнее. Проект уже утвержден в дорожном агентстве «Росавтодор». Ожидается, что в 2015 году его включат в федеральную целевую программу. Что касается сроков выбора подрядчика и начала работ, то их пока предварительно планируют на 2017 год. Строительство обхода займет не один год, а финансирование составит около 2 миллиардов рублей. В текущем же году, чтобы снизить аварийность, на опасном участке планируется установить барьерные ограждения.
Кроме того, в апреле с руководством Федерального дорожного агентства предполагается обсудить вопрос увеличения финансирования окончания реконструкции путепровода на 96-м километре М-55 в Слюдянском районе. Согласно контракту, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2016 год, но подрядчик готов это сделать досрочно.
На экологической экспертизе сейчас находятся еще два объекта по М-55: участки 26-47 км и 96-100 км, пояснил Николай Рейнет.
На трассе «Вилюй» в Прибайкалье в этом году планируется капитально отремонтировать 17,8 километра, провести текущий ремонт 135 километров. «Учитывая острую необходимость, были разработаны планы на строительство, реконструкцию и ремонт дороги до 2018 года. В частности, предполагается уйти от гравийных разрывов на участке до Усть-Кута, провести все восстановительные работы на проблемных местах. От Усть-Кута до Верхнемарково — в планах вести работы по устройству щебеночного покрытия», — резюмировал начальник Упрдора «Прибайкалье».