Проспект Свободный в Красноярске через два года станет 6-полосной магистралью

Проспект Свободный в Красноярске через два года станет 6-полосной магистралью

04 Июня 2014 | 1540 просмотров | Красноярский край
Планируется, что торги по реконструкции проспекта объявят уже в июле, а сами работы начнутся в конце сентября — начале октября. Полностью перекрывать движение по магистрали на время реконструкции не планируется.
Планируется, что торги по реконструкции проспекта объявят уже в июле, а сами работы начнутся в конце сентября — начале октября. Полностью перекрывать движение по магистрали на время реконструкции не планируется.

На проспекте Свободном в Красноярске после реконструкции, которая начнется в конце сентября — начале октября и займет два года, появится 6 полос движения и разделительный газон. Об этом, как сообщает Newslab.ru, рассказал 3 июня главный архитектор ОАО «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов.

Накануне в проектном институте состоялось совещание, на котором главе города Эдхаму Акбулатову представили проект реконструкции проспекта Свободный. Директор института Олег Животов рассказал о том, что сейчас проект уже почти готов, остались последние доработки и 16 июня он будет передан на госэкспертизу, которая, по закону, длится не более 45 дней. Таким образом, проект будет готов к объявлению торгов уже в июле.

Главный архитектор Антон Шаталов рассказал об основных параметрах проекта. На протяжении 1,3 км, спроектировать которые была поставлена задача перед институтом, проспект Свободный станет полноценной 6-полосной дорогой. Исключение будет только на двух участках — между ул. Маерчака и путепроводом появится 7 полос, а на участке в районе от ул. Красномосковской до ул. Омская из-за плотной застройки будет 5 полос движения.

На всем протяжении дороги появится разделительный газон, который позволит изменить «профиль трассы». Как пояснил Олег Животов, сейчас дорога выровнена под один профиль, хотя откосы по ее сторонам имеют разную высоту. Это неудобно дорожникам и некрасиво, считают проектировщики. В итоге же одна сторона дороги будет выше другой, что, в числе прочего, позволит снизить аварийность. Кроме этого, проектировщики предложили организовать возможность объезда участка с сужением до 5 полос по ул. Борьбы и Мечникова.

После применения всех этих предложений на модели и изменения цикла работы светофоров пропускная способность дороги в сторону центра будет составлять 1,5 тыс. автомобилей, а в противоположную сторону — 1,6 тыс. Такой режим работы не позволит скапливаться пробкам на проспекте Свободном и хотя бы частично решит проблему города.

Руководитель департамента транспорта Игорь Ким попросил проектировщиков заложить в проект по одной выделенной полосе с каждой стороны для общественного транспорта. По его словам, здесь ходит 13 маршрутов — 12 автобусов и 1 троллейбус, и интервал между ними составляет не более 1 минуты. Таким образом, полоса не будет простаивать, а поток общественного транспорта будет двигаться быстрее. Это предложение поддержали и представители ГИБДД.

Глава города Эдхам Акбулатов заметил, что его смущает газон на разделительной полосе — эту территорию будет сложно обслуживать. Проектировщики пообещали продумать этот вопрос и представить предложения.

Кроме этого, Акбулатов напомнил собравшимся, что реконструкция должна быть комплексной и затронуть не только проезжую часть, но и близлежащую территорию. В частности, его поручения коснулись сквера за остановкой «Космос», а также дорожки к платформе «Путепровод». Мэра также заинтересовало, какие еще есть примеры строительства подпорных стен по технологии, которую планируют использовать на Свободном. Проектировщики пояснили, что данная технология включает установку блоков из металлической сетки, наполненной щебнем, и в дальнейшем будет применена при строительстве развязки на ул. 2-я Брянская. В итоге, комментируя представленный проект, глава города отозвался о нем как о современном, соответствующем актуальным требованиям.

Также известно, что в департаменте городского хозяйства мэрии подготовили письмо к руководству Красноярской железной дороги с предложением провести реконструкцию путепровода, находящегося в их собственности, одновременно с реконструкцией улицы.

Общая стоимость проекта реконструкции проспекта пока оценена в 362 млн рублей, причем сюда входит демонтаж конструкций, строительство новых подпорных стен, расширение и разделение по высоте дорожного полотна и благоустройство прилегающей территории. Кроме этого, в сумму заложен снос двух ветхих жилых домов со стороны ул. Куйбышева, но проектировщики готовы при необходимости оперативно заложить снос еще 8 домов, расположенных с другой стороны проспекта. Глава города отметил, что говорить об окончательной сумме пока не стоит, потому что она станет известна только после проведения торгов, которые почти всегда позволяют снизить стоимость работ.

Полностью перекрывать движение по проспекту на время реконструкции не планируется — работы будут вестись на одной из полос движения, а вторая полоса будет оставаться открытой для транспорта.

 

Фото с сайта dela.ru

Схема и изображения проекта: krasgp.ru

 
 
 
 
 
 

Комментарии

    
Железногорск
Сообщений: 1197
Будет пробка длиной в 2 года.
Чтож, потерпим.
http://www.drive2.ru/users/pilgrim-26/
9
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 101
"реконструкции, которая начнется в конце сентября — начале октября"
Молодцы, как раз студенты приедут, так и надо.
Chaser 2.5 Avante G
2
1
Ответить
   
красноярск
Сообщений: 986
Опять деньги атмоют и все
4
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 414
Хоть бы картинки из проекта запостили. А то я как-то слабо представляю 5 полос от красномосковской до парка гагарина. там же дома с двух сторон. 4-то полосы еле впихнули, а еще и с газоном хотят... Фоточки бы!
6
 
Ответить
Красноярск
Сообщений: 3
а зачем представлять?)))),на макете одно,в реалии другое...
3
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 129
И где тут выделенная полоса для автобусов, которая должна быть минимум 4 м?
Ваз-2109, Ваз-2121, Mazda demio 2001, Suzuki Grand Escudo 2002, Renault Duster 2019.
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 268
И толку? Все опять упрутся на светофор маерчака/свободный. Вверх-то и сейчас ехать можно, а вот вниз...........
HONDA STREAM 2002
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 31
Да тут икспертное сообщество!
Мой отзыв: Honda Fit 2010
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 268
А чего тут икспертничать? На перекрестке в сторону ж/дорожников и так четыре ряда стоит- что тут дадут три, если там дальше вплоть до кольца на брянской пробка...........
HONDA STREAM 2002
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12
TOLYAN 999:
А чего тут икспертничать? На перекрестке в сторону ж/дорожников и так четыре ряда стоит- что тут дадут три, если там дальше вплоть до кольца на брянской пробка...........
ну они думают что развязка новая на брянке решит эту проблему... решила бы лет 5-7 назад когда автомобилей было меньше...
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 397
На Комсомольском, и Шахтёров еще два перезда через жд в проекте, давно пора!
Мой отзыв: Лада Приора 2012
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром