Опубликован очередной отчет Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) о продажах новых автомобилей в России. Эксперты констатируют отсутствие улучшений.
После некоторого снижения темпов падения до 5%, российский авторынок вновь перестал давать поводов для оптимизма. В октябре объем продаж вновь показал снижение на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за месяц было продано 234 481 автомобиль. Это заметно меньше даже сентябрьских показателей, когда удалось реализовать 246 895 машин (разница — 12 414 автомобилей). В сравнении с октябрем 2012 года разница еще заметнее — 19 539 машин.
Падение продаж с начала года еще весомее: 2 281 181 проданный автомобиль за первые 10 месяцев 2013 года против 2 444 633 машины за тот же период 2012 года. Однако в целом падение рынка по итогам октября сохраняется на уровне 7%. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, «основной тренд — слабые продажи — остается неизменным. Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения. По мере приближения конца года становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет в 2013 году».
Бюджетная оккупация
ТОП-10 самых продаваемых моделей в октябре (в скобках — данные сентября):
1. Lada Granta — 13 357 шт. (14 743 шт.)
2. Hyundai Solaris — 9 738 шт. (10 676 шт.)
3. Kia Rio — 8 155 шт. (8 632 шт.)
4. Renault Duster — 7 737 шт. (6 815 шт.)
5. Volkswagen Polo — 6 309 шт. (6 160 шт.)
6. Lada Largus — 5 765 шт. (5 319 шт.)
7. Lada 4x4 — 5 330 шт. (6 895 шт.)
8. Chevrolet Niva — 4 490 шт. (4 512 шт.)
9. Lada Kalina — 4 460 шт. (5 305 шт.)
10. Renault Logan — 4 380 шт. (4 149 шт.)
Самой продаваемой моделью в октябре остается Lada Granta. И она пока недосягаема для своих преследователей (хотя разрыв и сократился). Идущие на втором и третьем местах соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio также уверенно занимают свои позиции. Но в октябре к ним опасно близко приблизился кроссовер Renault Duster. И учитывая, что в скором времени на рынок выйдет долгожданная модификация с полным приводом и «автоматом», у Duster есть все шансы наконец-то потеснить корейскую парочку.
Что удивило, так это фееричный вылет из десятки двух «народных» моделей С-класса Ford Focus и Chevrolet Cruze: в октябре Focus смог показать всего-лишь 11 результат продаж, а Cruze и вовсе откатился с 9 на 14 место, пропустив вперед не только Фокуса, но и Lada Priora и Opel Astra.
В целом, в очередной раз можно констатировать, что ТОП-10 оккупировали бюджетные модели.