«ГАЗель» вошла в список самых ценных российских брендов 2013 года. Это следует из рейтинга консалтинговой компании Interbrand, в котором «ГАЗель» оказалась единственным автомобильным брендом и заняла 12-ю строчку из 40.
Стоимость бренда «ГАЗель» была оценена в 32,36 млрд рублей. В рейтинге 2008 года бренд стоил почти в 10 раз меньше (3,564 млрд рублей) и занимал только 29-ю строчку. По мнению аналитиков, распространенности и узнаваемости бренда способствуют несколько факторов. Среди них — большое количество модификаций машин, относительно невысокие цены, доступные и широко распространенные запчасти, солидный объем госзаказа на машины скорой помощи и ведомственных микроавтобусов.
Интересно, что бренд Lada в нынешний рейтинг не попал, хотя в 2006 году занимал в нем 39-е место с показателем 922 млн рублей. В рейтинге 2010 года на 31-й строчке также присутствовал бренд КАМАЗ — его оценили в 2,18 млрд рублей.
В целом при определении ценности бренда специалисты исходят из трех критериев: финансовых показателей компании, значимости бренда в принятии потребителем решения о покупке, а также силы бренда — его способности обеспечивать будущие доходы компании.
ТОП-10 самых ценных российских брендов с точки зрения Interbrand:
Отметим, что в глобальном масштабе самым дорогим автомобильным брендом 2013 года признана Toyota со стоимостью 35 млрд 346 млн долларов. Автомобильная марка заняла 10-е место в рейтинге 100 самых дорогих брендов мира.