В Иркутской области завершилась реконструкция очередного участка Голоустненского тракта, ведущего из областного центра на берег Байкала — в поселок Большое Голоустное. Асфальт появился на участке протяженностью почти 5 км — с 36-го по 41-й км.
К реконструкции участка дорожники приступили в прошлом году, но основной этап пришелся на конец весны и начало лета. Сдать дорогу строители планировали в октябре, но ремонт завершили на два месяца раньше. Помимо слоя асфальтобетона толщиной 11 см, уложенного на основание из щебеночно-песчаной смеси, на трассе появились разметка и дорожные знаки. На опасных участках установлены металлические барьерные ограждения.
«На этот участок 4 километра 700 метров потрачено было 64 млн рублей. Из них 9,5 потрачено в прошлом году. И остаток в размере 55 миллионов потрачен в этом году», — рассказал министр строительства и дорожного строительства Приангарья Михаил Литвин.
В среднем на один километр дороги, в зависимости от сложности участка, ушло от 20 до 40 млн рублей. Трудности для дорожников создавали горная местность, вода и скальные породы, из-за которых за один строительный сезон ремонтируются участки длиной не более 5-7 км. «Размыло в связи с недавними проблемами с погодой. Сильный дождь со снегом. Были небольшие подтопления Ушаковки. Мы справились. Отсыпали несколько дамб. И с тех пор они будут работать на благо дороги», — пояснил начальник участка ремонта дороги Михаил Ветров.
В ближайшие дни дорожникам предстоит уплотнить обочины — такое поручение дал Михаил Литвин.
Напомним, что общая протяженность Голоустненского тракта — 116 км. Сейчас без асфальтового покрытия остается еще 70 км — это 5 гравийных участков разной степени сложности. При нынешних темпах на завершение всех работ по реконструкции тракта должно уйти еще 5 лет и около 2 млрд рублей.
Ожидается, что полностью реконструированная дорога даст новый импульс для развития туризма на западном берегу Байкала.
По материалам «Вести-Иркутск» и телекомпании «АИСТ»