Компания Spark Racing Technology объявила о своих планах представить болид электрической Формулы — Formula E — на Франкфуртском автосалоне в начале сентября текущего года. Именно на таких автомобилях с открытыми колесами планируется провести первый сезон новой гоночной серии.
Первый официальный болид Формулы Е носит обозначение Spark-Renault SRT_01E. Renault, основной технический партнер Spark Racing Technology, отвечает за оптимизацию конструкции и технических характеристик нового болида. Шины для электрической формулы, рассчитанные на весь гоночный заезд, разрабатывает Michelin. Аккумуляторную батарею готовит Williams Advanced Engineering. Углепластиковый монокок шасси сконструировала компания Dallara, а электрическую трансмиссию максимальной мощности 270 л.с. (200 кВт) будет поставлять McLaren. При этом специалисты Renault ограничили гоночную отдачу электромоторов на уровне 180 л.с. (133 кВт). Однако для обгонов можно будет кратковременно использовать систему «Push-to-Pass», позволяющую реализовать максимальные возможности электрической трансмиссии.
Технический регламент позволяет использовать различные конструкторские и технологические решения, а с 2015 года позволит командам самостоятельно разрабатывать гоночные машины. Однако есть ряд общих ограничений, касающихся минимально разрешенной массы болидов, прочности и безопасности монококов, а также скоростных характеристик (в частности, максимальная скорость в Formula E ограничена на уровне 225 км/ч). Тем не менее, по предварительным расчетам, электромобили Formula E смогут разгоняться с нуля до 100 км/ч за 3 секунды, что всего на полсекунды медленнее болидов Formula 1.
Formula E — абсолютно новая гоночная серия, предусматривающая участие исключительно электрических болидов. Первый гоночный сезон запланирован на 2014 год. В серии предполагается участие не менее 10 команд по 2 пилота в каждой. Гоночный уик-энд будет состоять из 4 гонок по 15 минут, между которыми будет производиться подзарядка и смена машин (на каждого гонщика выделяется по 2 болида). Примечательно, что все гонки предполагается проводить не на стационарных автодромах, а на городских улицах. Предварительный гоночный календарь включает в себя 10 гонок: в Лондоне, Риме, Лос-Анджелесе, Майами, Пекине, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресе, Путраджае, Бангкоке и Берлине.