Потенциальные участники московского международного автосалона ММАС-2014 недовольны стоимостью площадок, которую выставил организатор «Крокус Экспо», сообщает «Коммерсант».
Предложенные цены значительно превышают расценки салонов первого класса в Париже и Франкфурте. Если стороны не найдут общий язык, ряд известных марок может отказаться от участия в ММАС-2014.
По данным издания, цена одного квадратного метра в «Крокус Экспо» в этом году выросла по сравнению с прошлым годом минимум на 65% — со 110 евро до 185 евро. При этом администрация «Крокуса» требует внести плату до начала осени, а затем арендная ставка вырастет до 250 евро.
«Крокус» теперь обгоняет иностранные площадки даже по стартовым расценкам. Стоимость аренды квадратного метра на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, например, будет равна 157 евро. А на последнем автосалоне в Париже она составляла 165 евро.
«Организаторы московского автосалона взимают дополнительные деньги за проезд экспонатов до павильона, определяют крайне сжатые сроки на монтаж стендов, предлагая в качестве монтажной компании самого застройщика «Крокуса». В итоге выставочный стенд обойдется участникам в среднем в 1 млн евро. Такие затраты становятся нелогичными, учитывая снижение продаж на российском авторынке, а также новый утилизационный сбор. Поэтому не исключено, что ряд крупных автоконцернов вообще откажется от участия в автосалоне», — приводит «Коммерсант» мнение одного из потенциальных участников ММАС-2014.
В Renault назвали повышение ставок аренды ММАС-2014 «абсолютно неприемлемым» и считают участие в салоне нецелесообразным. АвтоВАЗ согласен, что аренда площадей на автосалоне в Москве не должна быть дороже, чем стоимость участия в аналогичных международных выставках. Там добавили, что в этом году крупнейший российский автопроизводитель делает акцент на региональные выставки в Красноярске, Новосибирске, Петербурге и Екатеринбурге.
Между тем в «Крокусе» сомневаются, что со стороны автоконцернов последуют отказы от участия. Вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов назвал ситуацию «рабочей». По его словам, расценки ММАС-2014 согласованы с представителями OICA (Международной организации производителей автомобилей), а с автоконцернами ведутся индивидуальные переговоры.
Материал по теме: