Правительство Японии призывает Россию отменить решение о повышении с января пошлин на ввозимые иномарки и уже довело свою позицию до сведения Москвы. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на заявление официального представителя японского Министерства Иностранных Дел.
«Мы считаем, что принимаемые сейчас в России меры не вносят вклад в построение системы свободной торговли, — сказал дипломат. — Еще до принятия нынешнего решения Япония обратилась в занимавшийся этим вопросом российский правительственный комитет с просьбой не повышать пошлины».
«Правительство Японии, — заявил представитель МИД, — считает лучшим вариантом не приводить в действие нынешние меры. Мы полагаем, что движение в сторону протекционизма не соответствует позиции России, которая стремится к вступлению во Всемирную торговую организацию».
Как сказал представитель пресс-службы МИД Японии Якихиза Кавамура по телефону «Газете.Ru», повышение импортных пошлин выглядит несвоевременным во время крупнейшего экономического кризиса в мире за последние 100 лет. Кроме того, по его словам, таким образом Россия нарушает договоренности, подписанные президентом Медведевым на саммите G20 в Вашингтоне.
Призывая Россию отменить решение о повышении пошлин на ввозимые иномарки, Япония преследует вполне понятные цели. Потери Японии из-за повышения ставок могут составить порядка $10 млрд. Тут и доходы от экспорта подержанных авто, и от ввоза в РФ новых машин. Российский авторынок новых автомобилей для японского автопрома является вторым по значимости после США. На Америку приходится чуть более 30% от общего объема экспорта японских автомобилей, а на Россию — порядка 9%.
Пошлины вводят для поддержки отечественного автопрома, но даже политики не верят в то, что это пойдет ему на пользу. Например, спикер Совета федерации Сергей Миронов считает, что повышение пошлин на ввозимые подержанные иномарки не отразится на качестве российских автомобилей и не приведет к росту их покупок. Как сообщает «Газета.Ru», Миронов также выступил за поиск компромиссного решения вопроса, чтобы с одной стороны защитить российских автопроизводителей, а с другой — соблюсти интересы граждан, которые хотят за приемлемую цену приобретать хорошие, пусть и подержанные машины. К тому же многие из россиян зарабатывают на жизнь тем, что занимаются перегоном и продажей подержанных иномарок, напомнил Миронов.