Изрядная часть автомобилей, находящаяся в гаражах государственных силовых ведомств, у нас обычно скрыта от посторонних глаз. То есть сами-то машины мы видим на улицах, а вот их принадлежность остаётся, как правило, тайной. Между тем, информация о служебном транспорте, пусть и в ограниченном объёме, но всё-таки фигурирует в официальных базах ГИБДД. Именно это и позволят нам регулярно информировать читателей Дрома о новых моделях, которые силовики ставят на учёт. Сегодня – очередной материал о том, какие машины приобрели в 2025 году структуры Федеральной службы охраны РФ.
Начнём, естественно, с Aurus. Недавно мы уже писали, что марка терпит самое настоящее бедствие: отсутствие спроса усиливается слухами о том, что сборочная площадка в «Алабуге» не выдерживает требуемый уровень качества – настолько, что нескольких ответственных сотрудников в НАМИ, которые курируют этот вопрос, даже попросили написать заявления об уходе. Впрочем, по нашим данным от работы пока никто не отстранён. Вместе с тем, часть автомобилей из «Алабуги» перед отправкой заказчику поступает сначала в НАМИ: некоторые наши собеседники говорят, что речь идёт о банальной досборке и контроле всё того же качества, другие – том, что эти машины дооснащают оборудованием. Как бы то ни было, ФСО остаётся главным потребителем Аурусов: в 2025 году «охрана» востребовала 22 машины – 5 Комендантов и 17 Сенатов. Конкретно в феврале в гаражи ФСО переехали 19 Аурусов, в марте – ещё 3. Повторимся, что мы говорим лишь о тех машинах, которые ГИБДД оформил на учёт официально.
Ещё одним популярным автомобилем, востребованным центральным управлением ведомства стал большой пикап Great Wall Poer King Kong: в октябре на учёт встали аж 15 машин. Понятное дело, не обошлось и без популярного внедорожинка сопровождения Tank 500: в июле охранники прикупили 13 образцов, в сентябре – 7, в декабре – ещё 2.
Руководителей ФСО среднего звена, судя по всему, перевозят из дома на работу и с работы домой на Hongqi H5: в мае и июне в гараж ведомства встали 37 седанов. Вот уж не зря руководство бренда считает Н5 наиболее вероятным (и, самое главное – первым) кандидатом на российскую сборку. А вот руководителям рангом повыше (а, может быть, и охраняемым персонам) положены привычные Мерседесы: в апреле на учёт встал Maybach S-Klasse, чуть позже – ещё два обычных S-Klasse и парочка больших внедорожников GLS. Ну что ж, надо так надо…
Никак для маскировки приобрели седан Geely Preface, но ещё больше выделяется в ряду покупок 2025 года ультрадорогой и экзотичный BYD Yangwang U8. В марте его приобрела Автономная некоммерческая организация «Музейно-выставочный технический центр автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО РФ». Интересно, если выставочный центр – это некоммерческая организация, откуда денежки на BYD Yangwang U8? Напомним, что мощность силовой установки U8 – почти 1200 «лошадей» и в Москве цена машины доходит до 20 миллионов. И тут – на тебе, музейно-выставочный центр…
Между тем самой популярной маркой у ФСО в прошлом году стал Haval, а наиболее распространённой моделью – переднеприводный кроссовер М6 (118 штук). Поскольку основной спрос на эту машину охранники обеспечили в первой половине года, они смогли приобрести лишь машины китайской сборки 2024 года – тогда других не продавали, потому что российская сборка до дилеров ещё не добралась. Среди самых активных покупателей Хавейлов – центральное отделение ФСО и Государственный комплекс (читай – дом отдыха) «Таруса» что в деревне Тростье Калужской области. Туда же уехало несколько УАЗ Патриотов, притом что ещё пять ульяновских пикапов были куплены опять же центральной структурой ФСО.
Ну а что же продукция АВТОВАЗа? Неужели «охранники» не поддерживают тольяттинское предприятие? Оказалось, что всё-таки поддерживают: три Ларгуса 2025 года производства встали в гараж одного из центральных подразделений. Видимо, для скрытого сопровождения первых лиц… Остаётся добавить, что в прошлом году гаражи различных подразделений Федеральной службы охраны и организаций, входящих в неё, пополнились как минимум 230 транспортными средствами. Уточним, что мы рассказали только о тех автомобилях, которые куплены ведомством и его структурами напрямую, а ведь есть ещё и лизинг.