Иногда редакция Дрома находит в разделе объявлений необычные предложения и выносит их в новости. Сегодня мы заглянули в подсайт спецтехники и нашли там уникальный лот: экспериментальный рестайлинговый ЗИЛ-130, предлагаемый к покупке в Иркутской области.
«Сто тридцатка» воспринимается как грузовик давно ушедшей эпохи. На головном заводе АМО ЗИЛ в Москве их действительно прекратили производить еще в 1994 году, но параллельный выпуск таких машин в филиале ЗИЛа в Новоуральске Свердловской области продолжался еще полтора десятилетия. Дублирующая площадка называлась Уральский автомоторный завод (УАМЗ), она отделилась от ЗИЛа в самом начале 2000-х. Владельцем УАМЗа тогда стал банк «Северная казна», который переименовал завод в «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), разместил на его мощностях производство китайских легковушек, внедорожников и пикапов (Geely Otaka, ZX Land Mark и других), но параллельно пытался вдохнуть новую жизнь и в устаревшие зиловские грузовики. Один из поздних проектов предполагал внедрение в конструкцию ЗИЛ-130 нового оперения кабины со стеклопластиковым интегральным капотом.
Партнером по проекту стала нижегородская фирма «Чайка-Сервис», она адаптировала под ЗИЛ мелкосерийный объемный капот, который изначально создавался под среднетоннажники ГАЗ-3307/3309. В 2006-2007 годах был построен прототип ЗИЛа с новым оперением. Продолжения проект не имел, поскольку в 2008-м разорились и завод УАМЗ/АМУР, и владевший им банк. По всей видимости, именно тот прототип теперь выставлен на продажу на Дроме. За долгую жизнь грузовик дооснастили ассенизационной надстройкой. Просят за экспериментальный ЗИЛ 1,3 млн рублей.