Восстановление спроса на новые автомобили в России привело к тому, что дистрибьюторы и дилеры сократили на них скидки, сообщает газета «Коммерсантъ».
Программы дисконта на авторынке в сентябре резко пошли на спад, как следствие — цены на новые автомобили относительно июня 2025-го выросли в среднем на 1-10% в зависимости от модели.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) объясняют, что летом крупные скидки давали по двум причинам: 1) чтобы избавиться от накопленных стоков, 2) чтобы оживить спрос в период сезонного спада. Сейчас же рынок выравнивается, себестоимость и расходы растут.
В дилерском холдинге «Рольф» отмечают, что скидок стало меньше в связи с тем, что дилеры почти освободили свои склады от «залежалых» машин.
В компании Fresh подчеркивают, что уменьшился и размер средней скидки — на 30-170 тысяч рублей.
По мнению гендиректора холдинга «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, за последние четыре месяца цены на новые автомобили уже возросли на 10%.
Представитель ГК «Авилон» Ренат Тюктеев отмечает, что сентябрь стал первым месяцем 2025 года, когда импортеры ослабили свои бюджеты на скидки. Причина — рост продаж новых легковых машин в июле к июню сразу на 34%, до 120 тысяч штук.
В агентстве «Автостат» подсчитали, что по итогам 39-й недели (22-28 сентября) в России продали 32 287 новых легковых автомобилей — это рекордный результат с начала года.