Региональная ассоциация СТО обратилась в ФАС по поводу информации о ремонте китайских автомобилей

Региональная ассоциация СТО обратилась в ФАС по поводу информации о ремонте китайских автомобилей

05 Сентября 2025 | 16376 просмотров
Фото: Енваев Андрей / Фотобанк Лори
Фото: Енваев Андрей / Фотобанк Лори

Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров обратились в Федеральную антимонопольную службу с предложением обязать китайских производителей предоставлять сервисную информацию для ремонта их автомобилей.

Председатель РАСТО Ольга Селезнева в беседе с журналистами портала «РУ Информ» заявила, что отсутствие сервисной информации для ремонта китайских авто представляет серьезную проблему, которую нужно решать на государственном уровне.

«ФАС может выйти с этим вопросом к Минпромторгу или другому ведомству, курирующему поставки автомобилей в Россию. По нашему мнению, автосервисы, осуществляющие свою деятельность с ОКВЭД 45.20 и обладающие оборудованием и компетентными кадрами, должны быть обеспечены всей необходимой сервисной информацией. Чтобы люди ездили на китайских машинах безопасно. На данный момент сервисной информации нет или она мизерна, и нет никаких рычагов воздействия на китайских партнеров», — приводит издание слова Селезневой.

По ее словам, сервисная информация попадает в Россию «косвенным путем» — компании-лоббисты перепродают доступ к серверам, на которых она хранится. В результате ремонт оказывается дорогим — и СТО вынуждены поднимать цены, продолжила Селезнева.

«Из 62 брендов китайских автомобилей, зашедших на наш рынок, сервисная информация есть только по 10%. Вся эта ситуация началась с 2020 года и усугубилась в 2022-м», — заключила председатель РАСТО.

Комментарии

28305351
Бийск
" ремонта китайских авто представляет серьезную проблему, которую нужно решать на государственном уровне" - по другому не получится. только вопрос - зачем и кому это надо?
215
22
Ответить
Aisen
Якутск
Они просто не понимают, что в Китае авто не ремонтируют. Или крупноузловая замена по гарантии или на свалку по старости. 😅
450
34
Ответить
32200548
Москвич из-за этого чуть не разругался со своими Китайскими партнерами, а Вы хотите всех обязать у которых даже производства тут нет? Правильно сделайте это давно пора
163
13
Ответить
Чёт не понял: у дилера сервисная информация должна быть по умолчанию. А каждое СТО "У Ашота" подключать с чего вдруг?
151
50
Ответить
    
Сообщений: 1209
А хавал с Узловой, тоже что-ли без этого у нас сейчас? Кто в теме?
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
33
15
Ответить
    
Сообщений: 1302
В Китайском рейхе вассалам не нужна развитая экономика
194
31
Ответить
     
Сообщений: 3159
И правильно - зачем документация на одноразовые изделия? 3-5 лет откатал и за четверть цены в металлолом и потом новую. Китайцы же не думали, что их машины планируют катать долго, да ещё продавать на вторичке по хорошей цене
310
28
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1791
Возбудились все у кого нет китайского автомобиля? ))) да все европейцы , японцы и все остальные имеют полную сервисную информацию
MY-33 2500 GT был только лучшие воспоминание
Равон р4 , ваз 2109
32
79
Ответить
16223919
Китайские производители не дают информацию своим официальным дилерам для проведения качественного ремонта?
Или гаражные сервисы хотят, чтобы их забесплатно научили чинить китайские машины?
56
39
Ответить
700548710
Сколько же этих всяких ассоциаций на самом деле. И РОАД и РАСТО . Что там ещё есть то?
Только российской ассоциации водителей нет и все над ними измываются, как хотят.
126
8
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Aisen
Они просто не понимают, что в Китае авто не ремонтируют. Или крупноузловая замена по гарантии или на свалку по старости. 😅
А старость наступает по истечении гарантии, не?
40
6
Ответить
15194885
Томск
Ну , работягам пробокс, скромнягам Филдер , молодым леворг , эстетам цешку . Япония вроде открыта , зачем себя терзать непонятными заготовками автомобилей
166
47
Ответить
6089797
16223919
Китайские производители не дают информацию своим официальным дилерам для проведения качественного ремонта?
Или гаражные сервисы хотят, чтобы их забесплатно научили чинить китайские машины?
Второе. Есть рынок паралелльного импорта который не всегда на дилере можно обслужить - они хотят чтобы у них было всё, документация, схемы, как перепрошивать/обновлять.
23
16
Ответить
Гарик
Краснодар
Вот это поворот,а говорили что с обслуживанием китайцев вообще никаких проблем нет ..
112
16
Ответить
Aisen
Якутск
Айлбибек Терминаев
А старость наступает по истечении гарантии, не?
Примерно так
22
6
Ответить
16223919
6089797
Второе. Есть рынок паралелльного импорта который не всегда на дилере можно обслужить - они хотят чтобы у них было всё, документация, схемы, как перепрошивать/обновлять.
А ключи от сейфа, где деньги лежат, они не хотят?
Я запамятовал, БМВ с Фордом в былинные времена по всей стране открывали избы-читпльни, где учили ашотов ремонтировать Х5 и Фокусы? Или ашотики как-то тырили нужную им инфу у ОД? А тут не получается?

Я как бы за конкуренцию и чтоб ОД цены не ломили, но как их хотелки соотносятся с сегодняшним капитализмом и всякой интеллектуальной собственностью?
65
23
Ответить
16223919
Гарик
Вот это поворот,а говорили что с обслуживанием китайцев вообще никаких проблем нет ..
Так их и нет...у владельцев китайцев. Есть проблемы ашотиков, которые не умеют обслуживать китайцев, но хотят чтоб их бесплатно научили...
46
38
Ответить
 
Курск
Сообщений: 211
Прочитав заголовок статьи, я подумал, что речь идет об открытом доступе к электронным каталогам запчастей для китайских автомобилей.
Прочитав статью, я усомнился в этом.
Прочитав комментарии, окончательно запутался.
55
5
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Михаил Булгаков
Чёт не понял: у дилера сервисная информация должна быть по умолчанию. А каждое СТО "У Ашота" подключать с чего вдруг?
емнип, в США в своё время был специальный закон принят, обязывающий всех автопроизводителей предоставлять сервисную документацию в открытый доступ, это правильно, обеспечивает конкуренцию и защиту от монополий.
94
9
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Гарик
Вот это поворот,а говорили что с обслуживанием китайцев вообще никаких проблем нет ..
проблем с обслуживанием никаких нет, кроме его цены...
33
10
Ответить
Dmitry36
Воронеж
16223919
А ключи от сейфа, где деньги лежат, они не хотят? Я запамятовал, БМВ с Фордом в былинные времена по всей стране открывали избы-читпльни, где учили ашотов ремонтировать Х5 и Фокусы? Или ашотики как-то...
почитайте что такое Motor Vehicle Owners" Right to Repair Act
выражение про "избы-читальни" не далеко от истины
29
6
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Albert_80
Прочитав заголовок статьи, я подумал, что речь идет об открытом доступе к электронным каталогам запчастей для китайских автомобилей.
Прочитав статью, я усомнился в этом.
Прочитав комментарии, окончательно запутался.
речь идет о том, что любой автосервис или частное лицо должен иметь право получить ту же информацию, необходимую для ремонта автомобиля, которая имеется у официального дилера. хоть не бесплатно, но возможность должна быть. это необходимо в антимонопольных целях.
63
6
Ответить
     
Сообщений: 3385
Хакнув китайский сервер с мануалами есть риск получить доки на иероглифах и ничего не понять.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
45
8
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Региональная ассоциация СТО, похоже не понимает, что это не баг, а фича. При производстве вся добавленная стоимость, рабочие места и прибыль остается в Китае. Ремонт явно не будет способствовать подъему экономики поднебесной.
46
6
Ответить
Dmitry36
Воронеж
MOP}|{bIK
Хакнув китайский сервер с мануалами есть риск получить доки на иероглифах и ничего не понять.
сегодня доки на иероглифах являются проблемой только для тех, кто компьютер ни разу не видел и смартфон в руках не держал.
25
34
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Дмитрий НВ
Региональная ассоциация СТО, похоже не понимает, что это не баг, а фича. При производстве вся добавленная стоимость, рабочие места и прибыль остается в Китае. Ремонт явно не будет способствовать подъему экономики поднебесной.
все автопроизводители имеют неплохие доходы на продаже запчастей к своим автомобилям. думаю, китайцы тут не исключение. они идут по стопам американских, немецкий, японских производителей, и в недалекой перспективе будут действовать точно так же, как все, подстроившись под запросы клиентов основных рынков сбыта...
10
17
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Aisen
Они просто не понимают, что в Китае авто не ремонтируют. Или крупноузловая замена по гарантии или на свалку по старости. 😅
думаю, Вы ошибаетесь. китайцы не настолько богаты, чтобы ремонтопригодные машины выкидывать на свалку, и автосервисов у них дофига, не простаивают.
35
10
Ответить
16223919
Dmitry36
почитайте что такое Motor Vehicle Owners" Right to Repair Act
выражение про "избы-читальни" не далеко от истины
Окей... В нашей стране такое есть / было? Как Ашотики научились электронику французов ремонтировать к примеру?
Вот был у меня Кадиллак... Железки в любой машине железки, хорошему мастеру/сервису, без разницы Запор или Бентли.. А вот с проблемой с электроникой - велком к ОД....

ЗЫ подозреваю, что сей акт времен Очакова и покоренья Крыма и прошивка на искерический пикап от Форда или мануал по его диагностике тоже не у каждого Хуана из Тампы
12
22
Ответить
Гарик
Краснодар
16223919
Окей... В нашей стране такое есть / было? Как Ашотики научились электронику французов ремонтировать к примеру? Вот был у меня Кадиллак... Железки в любой машине железки, хорошему мастеру/сервису, без...
Если не знаете мат.часть зачем писать?На рено давным давно весь софт и электросхемы в свободном доступе бесплатно..Так же как и каталоги запчастей.А шнуром из китая за 1.5 тыщи можно даже новые ключи самостоятельно привязать и с пробегом манипуляции
19
7
Ответить
Краснодар
16223919
Так их и нет...у владельцев китайцев. Есть проблемы ашотиков, которые не умеют обслуживать китайцев, но хотят чтоб их бесплатно научили...
Гарантия на китайцев рано или поздно заканчивается и дальше нет смысла платить конский ценник за ТО у официалов.
24
2
Ответить
stream45
Красноярск
15194885
Ну , работягам пробокс, скромнягам Филдер , молодым леворг , эстетам цешку . Япония вроде открыта , зачем себя терзать непонятными заготовками автомобилей
А эти перечисленные машины с японского рынка успешно обслуживают без всякой официально предоставленной документации.
16
4
Ответить
stream45
Красноярск
MOP}|{bIK
Хакнув китайский сервер с мануалами есть риск получить доки на иероглифах и ничего не понять.
Учи язык иероглифов или найми переводчика.
7
9
Ответить
26386673
Шерегеш
62 бренда!! ЕКАРНЫЙ БАБАЙ!!! Кто знает сколько в мире марок автомобилей?
20
4
Ответить
Dmitry36
Воронеж
16223919
Окей... В нашей стране такое есть / было? Как Ашотики научились электронику французов ремонтировать к примеру? Вот был у меня Кадиллак... Железки в любой машине железки, хорошему мастеру/сервису, без...
закон от 2012 года, в 2020-м расширили на телематику, ранее подобное было в отдельных штатах. он реально работает, на любую машину, продаваемую в США, можно получить необходимую документацию. не всегда бесплатно, но можно.
и наши мастера и издатели книг по ремонту и эксплуатации в том числе со штатов инфу по ремонту таскают. но китайцы в штатах (почти) не продаются...
15
1
Ответить
Ааа
Уссурийск
MOP}|{bIK
Хакнув китайский сервер с мануалами есть риск получить доки на иероглифах и ничего не понять.
Бинго! Именно так скорее всего и есть: скачать-то получилось, да вот прочитать- никак..
4
4
Ответить
   
Советский
Сообщений: 751
По-моему, сами дилеры не знают как это чинить.
Что говорить про сторонние сервисы.
Corolla 2003 1.5 X (07)
Shuttle Hybrid 2019 4WD (23)
Passat B8 Variant 2018 1.4 18" (25)
19
3
Ответить
  
Сообщений: 8407
2007 г. Еврокомиссия приняла постановление, обязывающее компании Toyota, General Motors, DaimlerChrysler и Fiat, чья продукция доминирует на рынках Старого Света, делиться технической информацией с независимыми автосервисами, чтобы дать последним возможность на равных конкурировать с фирменными сервисами автопроизводителей.
По данным проведенного ЕК расследования, указанные автопроизводители либо скрывали, либо предоставляли неполную информацию независимым автосервисам, таким образом, вытесняя их с рынка обслуживания своих автомобилей.

По мнению ЕК, конечные потребители только выиграют от данного решения, поскольку это усилит конкуренцию в секторе и позволит в итоге достичь оптимального соотношения цены и выбора в отношении автообслуживания.
В случае не соблюдения настоящего решения ЕК, указанным автопроизводителям грозит штраф в размере до 10% от их оборота.
https://news.drom.ru/9577.html

А что, так можно было?
23
3
Ответить
vix54
Новосибирск
Сервисную информацию на ремонт японских кей каров поставляют разве в Россию ...это не мешает всему дальнему востоку кататься и ремонтировать бу японцев, а тут прям бедолаги, цену на услуги сто надо повышать :)
8
9
Ответить
6089797
Olsol
2007 г. Еврокомиссия приняла постановление, обязывающее компании Toyota, General Motors, DaimlerChrysler и Fiat, чья продукция доминирует на рынках Старого Света, делиться технической информацией с независимыми...
За деньги - да. Формально независимые сервисы могут получать информацию, но по подписке. Жалуются сейчас на её дороговизну и отсутствие дилерских инструментов.
6
7
Ответить
Владимир
Многие неправильно поняли информацию - в новости указано, что АВТОДИЛЕРЫ (т.е. официалы) просят обязать китайцев делиться информацией! Проблема на текущий момент в том, что китайцы даже официальным дилерам дают крайне ограниченную информацию и каждый и дилеров вертится, как может! Спасает ситуацию, как правило, опытный персонал или уже наработанный опыт. Эту ситуацию знаю изнутри, дилер по "стройке".
24
7
Ответить
 
Уссурийск>Минск>Плоцк
Сообщений: 7886
Кто-то всерьёз думает что у самих китайцев есть эти все каталоги и прочее? Мы на Ховы искали инфу, так сами китайцы сказали что её нет и никогда не было))) У большинства китайских брендов ситуация именно такая.
22
4
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4940
Я уже писал вроде. Я уже не буду про электронику писать, где на плате контроллера китаезы пару портов среди IN сделали OUT и нигде это не указали что закосячили с разводкой чипа, после долгих разборок методом тыка выяснили где что перепутано. Так когда пришла новая партия этих контроллеров китаезы просто наклейку переделали ГДЕ СРЕДИ ПОРТОВ IN в середине 2 порта OUT. Это просто дно.

Так вот есть китаезские велики №1 в Китае лучше они не делают Cyctrac или Twitter. Ни какого мануала ВООБЩЕ нет ни на одну модель, что за обода что за втулки, размер втулок и подшипников на рычагах. НИЧЕГО. Чини как хочешь. Сами рамы дрова дровами, сделаны небрежно, наплывы сварки, люфты, закладные и т.д. Шляпа.

На GIANT (то же китаезы делают на Тайване), только они в Европу и США велики возят. Мануалы есть ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ, даже РАЗМЕР спиц длина, толщина и т.д. указан. То есть указано вообще все.

Ног так и цена за Cyctrac или Twitter просят 200 тыр. За Giant 400 тыр

Отсюда вывод. Если китаезы начнут все делать как надо то и цена будет как за Европу или США. Они могут делать не хуже европейцев, но и цена будет такая же.
18
7
Ответить
Aisen
Якутск
Dmitry36
думаю, Вы ошибаетесь. китайцы не настолько богаты, чтобы ремонтопригодные машины выкидывать на свалку, и автосервисов у них дофига, не простаивают.
Ок. Так то сарказм был.)
1
 
Ответить
MihaNix
Михаил Булгаков
Чёт не понял: у дилера сервисная информация должна быть по умолчанию. А каждое СТО "У Ашота" подключать с чего вдруг?
«Из 62 брендов китайских автомобилей, зашедших на наш рынок, сервисная информация есть только по 10%».

Из 62 брендов только 6,2 официально представлены на рынке. Поэтому у большинства дилеров нет доступа к сервисной информации.
5
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3458
700548710
Сколько же этих всяких ассоциаций на самом деле. И РОАД и РАСТО . Что там ещё есть то?
Только российской ассоциации водителей нет и все над ними измываются, как хотят.
Есть
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
2
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3458
700548710
Сколько же этих всяких ассоциаций на самом деле. И РОАД и РАСТО . Что там ещё есть то?
Только российской ассоциации водителей нет и все над ними измываются, как хотят.
Российский Союз Автомобилистов (РСА).
Общественная организация Водители России.
Российская Автомобильная Федерация.
Выбирайте!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3458
Гарик
Вот это поворот,а говорили что с обслуживанием китайцев вообще никаких проблем нет ..
Нет проблем у официалов.
Речь про остальных ремонтников.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
5
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3458
Дмитрий НВ
Региональная ассоциация СТО, похоже не понимает, что это не баг, а фича. При производстве вся добавленная стоимость, рабочие места и прибыль остается в Китае. Ремонт явно не будет способствовать подъему экономики поднебесной.
При ремонте необходимы запчасти:
Догадываетесь, где их будут производить?
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
3
1
Ответить
***83
Иркутск
Aisen
Они просто не понимают, что в Китае авто не ремонтируют. Или крупноузловая замена по гарантии или на свалку по старости. 😅
Откуда такая уверенность что не ремонтируют? Вы были на СТО в Китае ? Я например видел что ремонтируют
7
3
Ответить
700548710
autodoctor
Российский Союз Автомобилистов (РСА).
Общественная организация Водители России.
Российская Автомобильная Федерация.
Выбирайте!
Только для простого водителя толку от них мало. Поэтому они и не на слуху.
4
1
Ответить
Aisen
Якутск
***83
Откуда такая уверенность что не ремонтируют? Вы были на СТО в Китае ? Я например видел что ремонтируют
Да)
 
 
Ответить
Фил
Красноярск
Если вы не дилеер этих машин, отсекайтесь.. А то опять все блеют за безопасность и кошельки людей. По факту как обычно хотят красить и себе облегчить работу
1
2
Ответить
MihaNix
«Из 62 брендов китайских автомобилей, зашедших на наш рынок, сервисная информация есть только по 10%».

Из 62 брендов только 6,2 официально представлены на рынке. Поэтому у большинства дилеров нет доступа к сервисной информации.
И? Т.е. серый автосалон тащит по кривой схеме авто, не предназначенное для российского рынка и требует с производителя всю документацию на него? Ему нигде не жмет?

Это все равно, что тащить с Али китайский смартфон для внутреннего рынка, а потом жаловаться что на него русификации нет.
7
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6075
700548710
Сколько же этих всяких ассоциаций на самом деле. И РОАД и РАСТО . Что там ещё есть то?
Только российской ассоциации водителей нет и все над ними измываются, как хотят.
Не водителей, а автовладельцев!
4
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
stream45
А эти перечисленные машины с японского рынка успешно обслуживают без всякой официально предоставленной документации.
А они не ломаются,три года уже езжу,даже свечи и стойки стаба родные еще на машине 2010 года выпуска,замены не требуют!
 
8
Ответить
Роб
Южно-Сахалинск
15194885
Ну , работягам пробокс, скромнягам Филдер , молодым леворг , эстетам цешку . Япония вроде открыта , зачем себя терзать непонятными заготовками автомобилей
Не продают их новыми, с гарантией и левым рулем
8
2
Ответить
13035703
Артём
горновой
Возбудились все у кого нет китайского автомобиля? ))) да все европейцы , японцы и все остальные имеют полную сервисную информацию
Весь список огласите!
 
 
Ответить
Shizodrom
Барнаул
Дмитрий
А они не ломаются,три года уже езжу,даже свечи и стойки стаба родные еще на машине 2010 года выпуска,замены не требуют!
Как ездишь? Где ездишь? Сколько бабок ввалил в твою нынешнюю тачку предыдущий владелец? Где обслуживаешься? Слишком много переменных в рассказе!
4
 
Ответить
700548710
Борис Карлоич
Не водителей, а автовладельцев!
Ну да, неправильно выразился.
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3458
700548710
Только для простого водителя толку от них мало. Поэтому они и не на слуху.
Обращайтесь - и будет вам счастье!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
1
Ответить
Дмитрий
Челябинск
Shizodrom
Как ездишь? Где ездишь? Сколько бабок ввалил в твою нынешнюю тачку предыдущий владелец? Где обслуживаешься? Слишком много переменных в рассказе!
Как обычно езжу,покупал в Японии с пробегом 40 тк,накатал еще 50 уже,скоро 3 года будет.Менял колодки 1 раз,масло в варике,движке через 7000 км,фильтра и все.
3
4
Ответить
111
Молодежный
Если их невозможно ремонтировать не покупайте. Вроде просто всё.
7
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1791
13035703
Весь список огласите!
Это сарказм, Артем.
MY-33 2500 GT был только лучшие воспоминание
Равон р4 , ваз 2109
 
 
Ответить
22902452
Ачинск
Я лучше на Японском авто поезжу)
5
2
Ответить
17714462
Красноярск
Гарик
Вот это поворот,а говорили что с обслуживанием китайцев вообще никаких проблем нет ..
Да, но только в китайском гараже, а то в рашен опять лишние болты останутся
 
3
Ответить
13035703
Артём
горновой
Это сарказм, Артем.
Вас поняял,Новокузнецк!))
 
 
Ответить
Shizodrom
Барнаул
Дмитрий
Как обычно езжу,покупал в Японии с пробегом 40 тк,накатал еще 50 уже,скоро 3 года будет.Менял колодки 1 раз,масло в варике,движке через 7000 км,фильтра и все.
Погоди, родной! Речь же вроде за "китайскамана касество" шла? Откуда ты в Японии купил китайскую машину? Или я чего-то не уловил?
1
1
Ответить
Shizodrom
Барнаул
Дмитрий
Как обычно езжу,покупал в Японии с пробегом 40 тк,накатал еще 50 уже,скоро 3 года будет.Менял колодки 1 раз,масло в варике,движке через 7000 км,фильтра и все.
За японский автомобиль я бы у тебя и не спрашивал - у самого такой же: 20 лет от роду, в моих руках 4 года, пробег по 30 в год и самая страшная трата на ремонт - замена свечей и ремня ГРМ. Остальное - масло раз в 6 тыс. и расходники.
1
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3381
Михаил Булгаков
Чёт не понял: у дилера сервисная информация должна быть по умолчанию. А каждое СТО "У Ашота" подключать с чего вдруг?
Ну когда ты по трассе где нибудь встанешь на китайце, ближайший Ашот тебе не поможет)
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3844
Дилерам предоставлена инфа, остальные СТО идут лесом. Нормальная практика защиты своего продукта.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
Мой отзыв: Honda Freed 2019
 
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3844
Shizodrom
За японский автомобиль я бы у тебя и не спрашивал - у самого такой же: 20 лет от роду, в моих руках 4 года, пробег по 30 в год и самая страшная трата на ремонт - замена свечей и ремня ГРМ. Остальное - масло раз в 6 тыс. и расходники.
Тоже пересел на правый руль. Альтернативы не нашел на рынке.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
2
 
Ответить
Михалыч
Чита
КИТАЙЦЫ САМИ НЕ ЗНАЮТ!!! Слизали, сделали, как обслуживать пока не ПРИДУМАЛИ
5
1
Ответить
14800599
MOP}|{bIK
Хакнув китайский сервер с мануалами есть риск получить доки на иероглифах и ничего не понять.
Не знаю как у ОД договоры с китайцами, а у нас он на трех языках.
Перевести китайский на русский напрямую невозможно. В свое время работал в Турции, так у переводчика было три технических словаря.
Просто турецкого технического как такового нет. Все завязано на смесь американского, французского и немецкого.
Такая же каша получиться и здесь при переводе напрямую с китайского на русский.
При переводе ТТ чертежей с этим уже столкнулись.
2
 
Ответить
14800599
Dmitry36
сегодня доки на иероглифах являются проблемой только для тех, кто компьютер ни разу не видел и смартфон в руках не держал.
ИИ уже нарулил
Без человека он никуда.
3
1
Ответить
14800599
26386673
62 бренда!! ЕКАРНЫЙ БАБАЙ!!! Кто знает сколько в мире марок автомобилей?
Икстри его знает ...
2
 
Ответить
31053556
Новосибирск
Михалыч
КИТАЙЦЫ САМИ НЕ ЗНАЮТ!!! Слизали, сделали, как обслуживать пока не ПРИДУМАЛИ
А зачем обслуживать? 2-3 года поездил и на переработку. А сам за новой в кредит
3
 
Ответить
1404530
Уссурийск
Михаил Булгаков
Чёт не понял: у дилера сервисная информация должна быть по умолчанию. А каждое СТО "У Ашота" подключать с чего вдруг?
у диллеров ее тожен , как и каталогов запчпстей
2
1
Ответить
Иван
Екатеринбург
Михаил Булгаков
И? Т.е. серый автосалон тащит по кривой схеме авто, не предназначенное для российского рынка и требует с производителя всю документацию на него? Ему нигде не жмет?

Это все равно, что тащить с Али китайский смартфон для внутреннего рынка, а потом жаловаться что на него русификации нет.
Причём здесь серый автосалон??? Речь об СТО, а не автосалонах (далеко не каждый автосалон имеет базу СТО). Есть вполне легальные сервисы по ремонту авто, без продажи. Есть установочные центры, работы в которых не снимают с гарантии.
Где им взять доступ к сервисной инфе????
Об этом не подумали?
4
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Михаил Булгаков
Чёт не понял: у дилера сервисная информация должна быть по умолчанию. А каждое СТО "У Ашота" подключать с чего вдруг?
эта информация в принципе не должна быть скрываемая и вещи надо ремонтировать и не монополия тут должна быть искусственная.

К дилеру пусть едут те кому условиях и т. п. устраивают.

Раньше даже телевизоры продавались с полной схемой, а не то что автомобили.

Я хоть и ПРульщик, но не считаю китайские автомобили менее ремонтопригодными чем советские машины по вопросу железа и т. п. (есть и чугунные блоки и т. п.).

А если человеку надо с одним клапаном проблему решить и снимать голову, то он не должен на угад моменты затяжки ставить.

А если мы уже втирамем про экологичность и т. п., то ремонт вещей (и их ресурсность) - необходимость.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
SandroNN
И правильно - зачем документация на одноразовые изделия? 3-5 лет откатал и за четверть цены в металлолом и потом новую. Китайцы же не думали, что их машины планируют катать долго, да ещё продавать на вторичке по хорошей цене
не такие они одноразовые как рассказывают.

Просто люди сейчас стали одноразовые и не любят ни ремонтировать, ни беречь ... как и шмотки чинить/штопать и т. п.

Не менее ресурсные чем ВАЗы в советское время при этом более сложные.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром