ФГУП «НАМИ» разработало универсальный модуль автономного управления для автомобилей

ФГУП «НАМИ» разработало универсальный модуль автономного управления для автомобилей

07 Июля 2025 | 3463 просмотра

Научный автомоторный институт (НАМИ) продемонстрировал на выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге универсальный комплект автономного управления для автомобилей.

В его состав входят лазерный радар (лидар), радары, видеокамеры, оборудование для передачи данных, высокопроизводительный блок, блок управления шасси.

Система носит наименование NAMI Self-Driving, ее тестируют в составе двух автомобилей разных классов — компактной Лады Весты и исполинского внедорожника Aurus Komendant.

Оба рабочих прототипа показали в Екатеринбурге.

Aurus Komendant с универсальным модулем автопилота
Универсальный модуль автопилота NAMI Self-Driving System
 

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1953
прям в мигалку встаривается, во как
67
7
Ответить
   
Сообщений: 19294
Круто
Продам уши от мертвого осла.
17
26
Ответить
     
Сообщений: 2853
В чем отличие от серийно выпускаемой продукции в дружественных и не очень странах ?
47
10
Ответить
Так это только железо
Скорее всего собранное "с миру по нитке"
А управлять этим что будет?
СБИС на перфокартах?
43
18
Ответить
И что бы мы делали без наших китайских друзей.
61
13
Ответить
     
Сообщений: 2853
Денис Борисыч
И что бы мы делали без наших китайских друзей.
ВАЗ 2110
34
6
Ответить
     
москва
Сообщений: 3371
НАМИ разобрались как алиэкспесс пользоваться))))
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
60
10
Ответить
    
Сообщений: 1080
Без синего ведёрка всё таки не могут они ездить
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
34
3
Ответить
Alex Antropov
ох, не к добру учат они скайнет самостоятельности... уже в 3х частях все подробно разжевано, в самых подробностях, но нет же, продолжают....
25
2
Ответить
Дядя Стёба
Исполинский? Смешно. При длине 5380 мм он как Линкольн Навигатор 2003 года. А Навигаторы 3 поколения делали с удлинненым кузовом 5672 мм. И он ни разу не исполинский.
Про то, какой из Ауруса внедорожник и так понятно.
32
7
Ответить
Евгений
Кемерово
SandroNN
В чем отличие от серийно выпускаемой продукции в дружественных и не очень странах ?
Как всегда, отличие в цене.
16
2
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
А машину для народа НАМИ не хочет разработать?
38
2
Ответить
ХомХомыч
А машину для народа НАМИ не хочет разработать?
"Страшно далеки они от народа" (С)
24
2
Ответить
NAMI Self-Driving в переводе на русский-
НАМИ Самоход.
20
2
Ответить
Купили партию openpilot и настроили под ладу/аурус?
12
6
Ответить
и зачем обклеили Аурус пленкой? типа это цвет беспилотника, разбегайтесь? а вообще коммунисты КНР давно пустили беспилотные такси, и пальцы не растопыривают ка капиталисты
5
13
Ответить
ХомХомыч
А машину для народа НАМИ не хочет разработать?
уже сделали давно - Гранта-калина
9
6
Ответить
Денис Борисыч
И что бы мы делали без наших китайских друзей.
без друзей делали бы многое, от заклепок иголок до посуды стиралок одежды обуви, иначе все огромные ТЦ и лавки были бы без товаров
10
5
Ответить
Он не станет обязательным ,как кнопка ГЛОНАСС, к установке на авто ? При том,с обязательным водительским контролем его работы, сидя за рулем ?
4
2
Ответить
    
Сообщений: 34
19809450
Он не станет обязательным ,как кнопка ГЛОНАСС, к установке на авто ? При том,с обязательным водительским контролем его работы, сидя за рулем ?
Станет, но лет через 30.
Мой отзыв: Honda Stream 2002
4
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16187
Мелкий засветился. полтора метра самодовольства
1
7
Ответить
Tony
Иркутск
есть заводская версия коменданта в колхозной пленке и с антихромом, или это уже энтузиасты постарались?
2
1
Ответить
NAMI Self-Driving, а че не русскими буквами? Или это другое?
11
 
Ответить
MihaNix
Благовещенск
На автобусах городских надо тестировать. Затем такси.
Сначала на холостых прогонах, затем на действующих маршрутах с кондуктором в салоне.
2
 
Ответить
16497573
Тюмень
ХомХомыч
А машину для народа НАМИ не хочет разработать?
Хотеть - то он хочет но ктож ему денег даст?
1
 
Ответить
27353560
Новосибирск
А блок управления занимает весь салон и ещё багажник
3
1
Ответить
Kot Paslyon
SandroNN
В чем отличие от серийно выпускаемой продукции в дружественных и не очень странах ?
Какие могут быть отличия, если оно там и куплено ;))
2
2
Ответить
Kot Paslyon
27353560
А блок управления занимает весь салон и ещё багажник
И может использоваться для обогрева ;)
2
 
Ответить
Kot Paslyon
17230003
Купили партию openpilot и настроили под ладу/аурус?
сомневаюсь, что они вообще знают про openpilot, смогли собрать под него железо (даже из готовых модулей) и все это запустить. Скорее всего по проверенной схеме заказали у китайцев поделку, которая на демонстрации проехала сто метров, а потом под гром аплодисментов им выделили под распил бабло налогоплательщиков.
5
1
Ответить
him541
Новосибирск
Денис Борисыч
И что бы мы делали без наших китайских друзей.
Что бы весь Мир делал без Китайских друзей, кто не знает, Тайвань это тоже Китай..
2
2
Ответить
him541
Новосибирск
SandroNN
В чем отличие от серийно выпускаемой продукции в дружественных и не очень странах ?
Дело не в отличии, а в том что у тебя есть такая технология, что учитывая модность Санкций, очень актуально в наше время..
3
2
Ответить
Ааа
Уссурийск
Alex Antropov
ох, не к добру учат они скайнет самостоятельности... уже в 3х частях все подробно разжевано, в самых подробностях, но нет же, продолжают....
Особенно в Робокоп и Робокоп-2!
1
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
ХомХомыч
А машину для народа НАМИ не хочет разработать?
А народ не хочет наш машины ни от НАМИ, ни от МАМИ...
Так что не надо нам таких машин...
Слава Богу хоть ту проклятую Белку не пустили на конвейер
2
1
Ответить
16922056
Челябинск
Вы только там ИИ для Аурусов слишком умным не сделайте, а то вдруг он решит стать оппозиционером, и приедет со всей дури в бетонный столб...
4
1
Ответить
DenisS
Москва
SandroNN
В чем отличие от серийно выпускаемой продукции в дружественных и не очень странах ?
Отличи в том, что этот универсальный, значит можно на разные машины ставить. Плюс разработан у нас. Но для дрома это минус, наши же ничего не могу нормально сделать.
2
1
Ответить
DenisS
Москва
33776039
Так это только железо
Скорее всего собранное "с миру по нитке"
А управлять этим что будет?
СБИС на перфокартах?
В Нами норм сами все делают, не надо принижать чужой труд, если нет подтверждения, что не они сами делают.
2
1
Ответить
DenisS
Москва
Shinkei
Без синего ведёрка всё таки не могут они ездить
Это не мигалка, а лидар, просто на картинке устройство в разобранном виде. Вы бы хоть делали вид, что читаете статьи.
1
4
Ответить
DenisS
Москва
Дядя Стёба
Исполинский? Смешно. При длине 5380 мм он как Линкольн Навигатор 2003 года. А Навигаторы 3 поколения делали с удлинненым кузовом 5672 мм. И он ни разу не исполинский.
Про то, какой из Ауруса внедорожник и так понятно.
А вы его в живую видели то?
2
1
Ответить
DenisS
Москва
MihaNix
На автобусах городских надо тестировать. Затем такси.
Сначала на холостых прогонах, затем на действующих маршрутах с кондуктором в салоне.
На автобусах нельзя. А вот фуры уже пару лет колесят авторилотные в тестовом режиме.
2
1
Ответить
DenisS
Москва
Kot Paslyon
сомневаюсь, что они вообще знают про openpilot, смогли собрать под него железо (даже из готовых модулей) и все это запустить. Скорее всего по проверенной схеме заказали у китайцев поделку, которая на демонстрации...
Аурусы сами делают, уж с этим справятся. Беспилотный машины от Яндекса уже лет 5 ездят по Москве, у Сбера тоже пару лет катаются.
1
1
Ответить
DenisS
Москва
Ааа
А народ не хочет наш машины ни от НАМИ, ни от МАМИ...
Так что не надо нам таких машин...
Слава Богу хоть ту проклятую Белку не пустили на конвейер
А чего хочет народ? Сидеть на печи и не работать, и чтоб машину бесплатно выдали и денег мешок? Все русские машины собирают такие же русские люди, как вы, вот и задумайтесь, почему они такие плохие.
3
3
Ответить
DenisS
В Нами норм сами все делают, не надо принижать чужой труд, если нет подтверждения, что не они сами делают.
Вы хотите сказать, что это НАМИ сами разработали лидары, радары и видеокамеры?
Там такие нужны бюджеты и объем НИИОКР, что даже Атом позавидует
При том, что это уже давно разработано и выпускается серийно и стоит вменяемо
Всякие BYD, которые теперь ставят автопилоты даже на все недорогие машины
2
2
Ответить
DenisS
Москва
33776039
Вы хотите сказать, что это НАМИ сами разработали лидары, радары и видеокамеры?
Там такие нужны бюджеты и объем НИИОКР, что даже Атом позавидует
При том, что это уже давно разработано и выпускается серийно и стоит вменяемо
Всякие BYD, которые теперь ставят автопилоты даже на все недорогие машины
Никто не говорил про лидары и камеры, разговор шел про универсальную систему автопилота.
2
1
Ответить
     
Сообщений: 2853
him541
Дело не в отличии, а в том что у тебя есть такая технология, что учитывая модность Санкций, очень актуально в наше время..
В условиях санкций такая технология правда актуальна ?
Почему АКПП не разрабатывают ? Это ещё актуальнее, без лидаров как то ещё можно пожить
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2853
DenisS
Отличи в том, что этот универсальный, значит можно на разные машины ставить. Плюс разработан у нас. Но для дрома это минус, наши же ничего не могу нормально сделать.
На разные это на какие ?
На каких машинах вы можете себе представить это поделие не с завода ?
2
1
Ответить
fedel топорики
Рязань
Ну так и ставьте эту приблуду на Аурусы. Пускай вип-персоны передвигаются без водителей.
1
1
Ответить
DenisS
Москва
SandroNN
На разные это на какие ?
На каких машинах вы можете себе представить это поделие не с завода ?
Нами это не шарашка, это большое государственное предприятие. Оно не работает с частными лицами. Вы очень узко мыслите. Оно разрабатывает решения, которые потом могут внедрятся на производстве серийном.
Начните уже чуть головой думать, прежде чем гадости писать.
1
3
Ответить
У китайцев радар купили и придумали его на крышку ставить? сказочные "ученые" в бочке моченый:))))
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2853
DenisS
Нами это не шарашка, это большое государственное предприятие. Оно не работает с частными лицами. Вы очень узко мыслите. Оно разрабатывает решения, которые потом могут внедрятся на производстве серийном.
Начните уже чуть головой думать, прежде чем гадости писать.
Ээээ... а вы можете перечислить какие-то достижения/успехи "большого государственного предприятия" ?
4
 
Ответить
Kot Paslyon
DenisS
Аурусы сами делают, уж с этим справятся. Беспилотный машины от Яндекса уже лет 5 ездят по Москве, у Сбера тоже пару лет катаются.
Лет 5? Да ладно. Быстрый гуглеж выводит вот на эту новость от июля 24го, где собянин перетирает с руководствои яндекса о перспективах беспилотного транспорта.
https://www.interfax.ru/moscow/970525

"и новые разработки в виде беспилотников, которые уже сегодня можно увидеть на улицах Москвы", - сказал Собянин. " Если они 4 года на тот момент катаются, то зачем это говорить.
И ничего странного. Лишь в 2023м яндекс начал ограниченно тестировать, и то только в одном районе и то с водителем
https://www.rbc.ru/technology_and_media/07/06/2023/6480446b9a7947c8c046c906
А потом произошло что? Правильно - отжим российских активов яндекса. И беспилотные технологии остались в зарубежном Yandex N.V. Себе же в ногу стрельнули.
Про сберавтотех новостей свежее 2023го чего-то нет.
Ну а с учетом, что глушение гпс и интернета стало новой нормальностью этой страны, то какие беспилотники-то, забудьте...
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1287
ПАЛАСИО
Круто
Зачем
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Aurus.
Посмотреть всё о Aurus
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром