Холдинг «Объединенная машиностроительная группа» (UMG) впервые показал ратрак (снегоуплотнительную машину) РТ-6. Этот спецтранспорт разработан собственными силами компании, его будут выпускать на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ). Премьера новинки прошла на открывшейся в Екатеринбурге выставке «Иннопром-2025».
Ратрак предназначен для формирования ровных и плотных поверхностей из снега, например, для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта. Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для подготовки и поддержания качества снежного покрытия.
Масса ратрака составляет 6,3 тонны, он оснащен самым мощным двигателем в своем классе (ЯМЗ-536, 313 л.с.), а также самым вместительным топливным баком — объемом 250 литров. Максимальная транспортная скорость составляет 24 км/ч, а скорость фрезерования — 16 км/ч. Еще одна ключевая характеристика ратрака — возможность работы на уклонах до 35°, что позволяет использовать РТ-6 не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах. На погрузочной платформе ратрака можно перевозить грузы общей массой до 1500 кг. В кабине предусмотрено место для перевозки одного пассажира, также на грузовой платформе возможна установка пассажирской кабины вместительностью до восьми человек.
В течение 2025 года соберут опытно-промышленную партию РТ-6 (шесть штук), с 2026-го начнется мелкосерийный выпуск спецмашины (до 40 в год). Отмечается, что на новинку уже получено 15 твердых заказов.
Ратрак прошел опытную эксплуатацию на лыжной базе в городе Коркино Челябинской области, по ее итогам в конструкцию машины были внесены улучшения.
Уровень локализации производства превышает 85%.
РТ-6 может комплектоваться пятью исполнениями переднего отвала шириной до 3,4 м.
Кабина РТ-6 устанавливается на виброизолирующих опорах, оснащена тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем. Сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом. Также предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.