На «Иннопроме» представили российскую снегоуплотнительную машину

На «Иннопроме» представили российскую снегоуплотнительную машину

07 Июля 2025 | 4466 просмотров

Холдинг «Объединенная машиностроительная группа» (UMG) впервые показал ратрак (снегоуплотнительную машину) РТ-6. Этот спецтранспорт разработан собственными силами компании, его будут выпускать на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ). Премьера новинки прошла на открывшейся в Екатеринбурге выставке «Иннопром-2025».

Ратрак предназначен для формирования ровных и плотных поверхностей из снега, например, для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта. Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для подготовки и поддержания качества снежного покрытия.

Масса ратрака составляет 6,3 тонны, он оснащен самым мощным двигателем в своем классе (ЯМЗ-536, 313 л.с.), а также самым вместительным топливным баком — объемом 250 литров. Максимальная транспортная скорость составляет 24 км/ч, а скорость фрезерования — 16 км/ч. Еще одна ключевая характеристика ратрака — возможность работы на уклонах до 35°, что позволяет использовать РТ-6 не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах. На погрузочной платформе ратрака можно перевозить грузы общей массой до 1500 кг. В кабине предусмотрено место для перевозки одного пассажира, также на грузовой платформе возможна установка пассажирской кабины вместительностью до восьми человек.

В течение 2025 года соберут опытно-промышленную партию РТ-6 (шесть штук), с 2026-го начнется мелкосерийный выпуск спецмашины (до 40 в год). Отмечается, что на новинку уже получено 15 твердых заказов.

Ратрак прошел опытную эксплуатацию на лыжной базе в городе Коркино Челябинской области, по ее итогам в конструкцию машины были внесены улучшения.

Уровень локализации производства превышает 85%.

РТ-6 может комплектоваться пятью исполнениями переднего отвала шириной до 3,4 м.

Кабина РТ-6 устанавливается на виброизолирующих опорах, оснащена тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем. Сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом. Также предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.

Ратрак РТ-6 от UMG
Ратрак РТ-6 от UMG
 
Ратрак РТ-6 от UMG
 

Комментарии

kiper
Новосибирск
Ну красота, красотища! Теперь снегоуборочную технику долой с городских улиц. После снегопада проехался, уплотнил дорожное покрытие и ни каких снежных отвалов, "тещиных рук", самосвалов. Ну кросота же, лепота!
32
96
Ответить
Артур
Южно-Сахалинск
Молодцы. Давно уже пора.
108
10
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1396
35 градусов для горнолыжных склонов - мало. Особенно для спортивных.
А так, да, новость хорошая. Т.к. благодаря санкциям некоторые горнолыжные школы полностью остались без спецтехники для подготовки склонов.
96
13
Ответить
Mexanik124
Красноярск
536 это не дизель, это недоразумение! На Уралах чудом до 50 т.км выхаживают..., а тут еще и на ратраке.
18
30
Ответить
   
Сообщений: 19294
А денежно-уплотнительные машины бывают?))
Продам уши от мертвого осла.
45
13
Ответить
11387555
осталось снег найти
4
15
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37463
Отечественный ратрак. Отечество только не наше...
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
34
19
Ответить
13095523
Москва
KGBWatchingYou
35 градусов для горнолыжных склонов - мало. Особенно для спортивных.
А так, да, новость хорошая. Т.к. благодаря санкциям некоторые горнолыжные школы полностью остались без спецтехники для подготовки склонов.
Вы что-то путаете

"Уклон горнолыжных трасс измеряется в процентах или в градусах и определяет крутизну спуска. Зеленые трассы, предназначенные для начинающих, имеют уклон до 25% (около 14 градусов). Синие трассы, для более опытных лыжников, могут достигать 25% (около 14 градусов). Красные трассы, для продвинутых, имеют уклон от 25% до 40% (14-22 градусов). Черные трассы, для экспертов, могут быть круче 40% (более 22 градусов)"
54
5
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 137
Лучше бы для города что-то полезное придумали, а то тротуары зимой чистят "бородатые" Белорусы.
23
25
Ответить
лыжи и ботинки делаем, куртки перчатки и трикотаж шьют в РФ, вот и ратрак импортзаместили, осталось сделать лыжный шлем, но можно использовать российский шлем пехотинца
14
20
Ответить
ASCI
Лучше бы для города что-то полезное придумали, а то тротуары зимой чистят "бородатые" Белорусы.
проблемы Роза Хутор важнее
20
18
Ответить
25607661
Ждем китайского собрата
7
8
Ответить
KGBWatchingYou
35 градусов для горнолыжных склонов - мало. Особенно для спортивных.
А так, да, новость хорошая. Т.к. благодаря санкциям некоторые горнолыжные школы полностью остались без спецтехники для подготовки склонов.
35 градусов - это очень приличная крутизна
19
1
Ответить
     
Сообщений: 2852
С учетом того, что у нас снег, мягко говоря, не редкость и есть зимники и горнолыжные трассы (возможно в небольшом количестве), выпуск таких машин должен быть априори, а не подаваться как новость...
12
2
Ответить
     
Сообщений: 2852
Вопрос, почему только 85% локализация? Где обещанное импортозамещение?
11
10
Ответить
6234614
35 градусов - это очень приличная крутизна
ЗЫ: для самых больших трамплинов с длиной прыжка > 90 метров максимальная крутизна разгонной части составляет 30 градусов
19
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1435
kiper
Ну красота, красотища! Теперь снегоуборочную технику долой с городских улиц. После снегопада проехался, уплотнил дорожное покрытие и ни каких снежных отвалов, "тещиных рук", самосвалов. Ну кросота же, лепота!
А соедом - поливалки запустить! Снег то быстро колейность примет, а лед хорошей толщины на такой подушке будет долго служить! Плюс, не забываем о самовыравнивании такого покрытия.
3
1
Ответить
VolandvoY
Томск
ASCI
Лучше бы для города что-то полезное придумали, а то тротуары зимой чистят "бородатые" Белорусы.
Ну здрасте. Ну давайте тогда вообще не будут чистить. Какая разница что за техника борется с завлами. Тут соотношение стоимость качество и обслуживание превалирует. Нет купить дорогкю игрушку с картинки в количестве 1 шт на город или 10 обычных белорусов.
7
5
Ответить
VolandvoY
Томск
дудромбад первый
лыжи и ботинки делаем, куртки перчатки и трикотаж шьют в РФ, вот и ратрак импортзаместили, осталось сделать лыжный шлем, но можно использовать российский шлем пехотинца
Да делали у нас ратраки что раздухарились. Еще в СССР были. Ну сделали что с того?
7
7
Ответить
32285390
Москва
Молодцы .
Если сами придумали то дважды молодцы.
Если сперли у кого то трижды молодцы.
Если быстро начнут производство то четырежды молодцы.
24
5
Ответить
дудромбад первый
лыжи и ботинки делаем, куртки перчатки и трикотаж шьют в РФ, вот и ратрак импортзаместили, осталось сделать лыжный шлем, но можно использовать российский шлем пехотинца
Да все можем импортозаместить, без проблем. Даже ничего изобретать не надо - завезем через третьи страны, свою бирку приклеим, ценник в два раза загнем и продадим счастливым патриотам!!! ****, так и живем...
16
8
Ответить
SandroNN
Вопрос, почему только 85% локализация? Где обещанное импортозамещение?
Где импортозамещение ,КОТОРОЕ ДЛИТСЯ С 2017 ГОДА УЖЕ 8 ЛЕТ!!! 8 ЛЕТ!!! Кто еще в него верит - тот явно слаб умом))))
14
9
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1435
794485
Где импортозамещение ,КОТОРОЕ ДЛИТСЯ С 2017 ГОДА УЖЕ 8 ЛЕТ!!! 8 ЛЕТ!!! Кто еще в него верит - тот явно слаб умом))))
Так то, с 2014 года (майские указы).
9
3
Ответить
Александр
Хабаровск
Очень нужная техника для глк. Удачи проекту.
8
1
Ответить
На Чукотку дайте два. Зимники по льду пробивать
1
 
Ответить
Илья
Якутск
Стоимость бы озвучили, наверняка за цать мультов перевалит...
 
1
Ответить
не эксперт
Кузнечики
ПАЛАСИО
А денежно-уплотнительные машины бывают?))
Для денег всё бывает, даже телепорт. Но нам не дадут. Потому что телепортировать бабки в правильную точку на планете - стоит дороже нашей зарплаты за жизнь.
1
 
Ответить
Борис
Липецк
6234614
ЗЫ: для самых больших трамплинов с длиной прыжка > 90 метров максимальная крутизна разгонной части составляет 30 градусов
Да он перепутал, скорее всего градусы с процентами.
3
 
Ответить
Роман
Красноярск
не эксперт
Для денег всё бывает, даже телепорт. Но нам не дадут. Потому что телепортировать бабки в правильную точку на планете - стоит дороже нашей зарплаты за жизнь.
Сейчас так то криптовалюта, так что уже намного дешевле можно телепортировать
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7918
KGBWatchingYou
35 градусов для горнолыжных склонов - мало. Особенно для спортивных.
А так, да, новость хорошая. Т.к. благодаря санкциям некоторые горнолыжные школы полностью остались без спецтехники для подготовки склонов.
Белорусы ратраки выпускают лет 7 уже.
МСУ-108, МСУ-622, МСУ-2022
 
1
Ответить
 
Сообщений: 7918
25607661
Ждем китайского собрата
Китайские есть. И подешевле.
 
 
Ответить
Артем
Иркутск
SandroNN
Вопрос, почему только 85% локализация? Где обещанное импортозамещение?
15% пришлось на надпись U.M.G.
1
3
Ответить
KGBWatchingYou
35 градусов для горнолыжных склонов - мало. Особенно для спортивных.
А так, да, новость хорошая. Т.к. благодаря санкциям некоторые горнолыжные школы полностью остались без спецтехники для подготовки склонов.
В альпинизме на снежно-ледовых склонах такой крутизны уже принято ходить в связках и, где это необходимо, организовывать точки страховки ))
1
 
Ответить
Avi3912
Красноярск
VolandvoY
Да делали у нас ратраки что раздухарились. Еще в СССР были. Ну сделали что с того?
ИМР называются))
1
 
Ответить
sokolik_tomsk
дудромбад первый
проблемы Роза Хутор важнее
Манжерок, Шерегеш есть еще, если что.
2
 
Ответить
777
Барнаул
с таким тиражом и чахлым двигателем ездить ему в обычном лесу дорожки для бабушек уплотнять
 
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3076
sokolik_tomsk
Манжерок, Шерегеш есть еще, если что.
Бобровый лог, Соболиная, Танай, Дивная, Большая Медведица,
Пихтовая, Орехов камень и далее по списку...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
2
 
Ответить
Noah
Новосибирск
777
с таким тиражом и чахлым двигателем ездить ему в обычном лесу дорожки для бабушек уплотнять
Обоснуй? Аналоги имеют схожие характеристики
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром