Автомобили китайских марок с пробегом, возрастом один-три года, с начала 2025-го подешевели на российском вторичном авторынке на 10-15%, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Сергея Целикова, главу агентства «Автостат».
Свежий бэушный китайский автомобиль сейчас можно продать только с хорошим дисконтом.
Так, если Haval Jolion 2022-2023 годов в начале 2025-го стоил в среднем 1,95 млн рублей, то теперь за такой кроссовер просят 1,7 млн. Geely Monjaro производства 2023 года подешевел на 13%, до 3,2 млн рублей. Цены на Geely Coolray SX11 2023 года выпуска за полгода упали на 10%, примерно до 2 млн рублей. Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 4 Pro 2023 года выпуска снизились в цене на 20%, до 1,75 млн, и на 11%, до 1,57 млн рублей, соответственно.
В дилерских холдингах «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» считают, что падение цен на «свежие» подержанные китайские автомобили составило с начала года 10%.
В автодилерской компании Fresh отмечают, что бэушным «китайцам» приходится конкурировать на рынке с новыми автомобилями, на которые дилеры из-за затоваривания предоставляют большие скидки.
По подсчетам «Газпромбанк-Автолизинга», на начало июня запасы новых машин у дилеров и дистрибьюторов на складах в сумме составляли 550 тысяч единиц. При этом ситуация на рынке не дает оптимизма по поводу возможности распродажи этих стоков в ближайшее время.