«Росатом» разрабатывает технологию быстрой замены батарей электромобилей

«Росатом» разрабатывает технологию быстрой замены батарей электромобилей

01 Июля 2025 | 1965 просмотров

Входящая в госкорпорацию «Росатом» компания «ТВЭЛ» разрабатывает российскую технологию быстрой замены аккумуляторов для электромобилей, сообщает издание РБК. Это будет аналог широко применяемой в Китае технологии Battery Swap.

Такое решение позволяет эксплуатировать электромобиль без простоев, замена аккумуляторного блока занимает две-четыре минуты: «скидывается» разряженный блок — монтируется предварительно подготовленный с 100-процентным запасом энергии.

В «ТВЭЛ» подчеркивают, что предполагается создать систему автоматизированной смены аккумуляторного блока, то есть участие водителя в процессе не потребуется. Кроме того, базовый сценарий Battery Swap не подразумевает владения батареей — она будет находиться в аренде. Это снизит стоимость электромобилей.

В «Росатоме» рассчитывают, что быстрая замена батарей будет востребована при коммерческой эксплуатации электромобилей в такси, каршеринге или развозках. Напомним, госкорпорация является одним из инвесторов проекта Атом.

Пример работы станции быстрой замены батареи электромобиля в Китае:

Батарея электромобиля, фото: пресс-служба АО Кама
 

Комментарии

Где Атом?
28
4
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 20941
всё уже давно разработано китайцами
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
78
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2326
росатом - пусть вечную атомную батарею разработают
58
2
Ответить
     
Сообщений: 2824
Зачем что то там разрабатывать... Тратить кучу денег и времени, Китай за вас всё разработал, берите и копируйте. Но понятно, что "доходы" от "копирования" несопоставимо ниже, чем при разработке.
Опять же у Китая куча производящих электрички, много производящихся аккумуляторов, соответственно там это будет пользоваться спросом и обосновано экономически, развивают сеть автоконцерны.
В РФ сколько электричек ? Сколько производителей электричек? Сколько производителей аккумуляторов?
48
3
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4190
У нас не покатит, тк бу батареи стоят втридорого, найдутся умельцы менять хорошие на полухорошие
продам leaf 2016г 30kW 738тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
14
4
Ответить
13675694
Новосибирск
Бред.Вы атом выпустить не можете ,е мобиль не смогли
39
3
Ответить
Директор Моря!
Тараз
С батарей в собственности чую "Атом" будет стоить дороже 3 млн.
13
2
Ответить
Антоха
Барнаул
Есть чем разряжать?)
8
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10179
как с газовыми баллонами. В принципе просто и удобно.
Но смысла нет и не будет в этом, пока народ не будет иметь возможность массово покупать себе автомобили. Понаставили везде электрических зарядный станций, и что? Они и сгниют под дождём и ветром, заряжать нечего. Пыль в глаза, деньги на ветер. Потребности нет. Так же и с этими станциями быстрой замены батарей. Как будто если они это сделают, то вдруг появятся много автомобилей с таким типом батарей и все встанут в очередь заряжать.
Вся политика власти направлена на то, что бы было меньше автомобилистов.
3S-FE, как ехал так и едет.
21
6
Ответить
12941246
Где Атом?
Там же где и искра, по выставкам катаются чиновникам показывают что якобы работы кипит, по факту НЕТ ничего.
Искра та же ещё с апреля должны была продаваться. Сейчас какой месяц??? Вот и Атом там же.
23
7
Ответить
Павел
Томск
Orlick
всё уже давно разработано китайцами
На китайских разработках много не напилишь
13
4
Ответить
VolandvoY
Томск
Orlick
всё уже давно разработано китайцами
В наших реалиях вообще не работающая технология. Представляете себе зимнюю Москву. Грязь лед все замерзло снизу авто. Батарея примерзла. Еще мойка нужна снизу влага все течет сколько проживет такая баиарея. Утопия какая то для района Сочи.
19
3
Ответить
VolandvoY
Томск
Tinkz
росатом - пусть вечную атомную батарею разработают
Термоядерную. И греет бесплатно зимой.
5
1
Ответить
Компания ,,ТВЭЛ" - зарабатывает деньги на гребне волны электрификации АВТО на просторах России, но ,сама суть ТВЭЛа ( тепловыделяющего элемента) - работа в ядерном реакторе. Вы,ребята из компании, не отвлекайтесь на автомобильные канавные под"ёмники, а вернитесь к вашим ТВЭЛам.
10
2
Ответить
  
Сообщений: 337
Orlick
всё уже давно разработано китайцами
осталось толко скопировать ))
2
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 859
Китайцы же вроде уже проходили этот этап и отказались от него..
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2003
6
1
Ответить
Павел
Томск
Эффективные менеджеры посмотрели хроники Риддика видимо. Там на космолете были батарейки съемные. Такие светящиеся рюкзачки) Вот и воодушевились идеей!)
5
1
Ответить
34623411
Новороссийск
Надо бы помочь Росатому.
1
1
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 19479
Orlick
всё уже давно разработано китайцами
Так росатом от них и возьмёт разработки. Выдав за свои - попутно весьма успешно освоив несколько лярдиков рублишек. Всё как по давним сценариям.
9
 
Ответить
1
Санкт-Петербург
Сколько млрд. рублей будет выделенно из бюджета на (кормушку) разработку?
10
 
Ответить
Имитация бурной деятельности
Помните было такое РОСНАНО, у них еще очень много денег говорили они и где?
11
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Вспоминается "Росонано"... Те тоже "разрабатывали".
4
 
Ответить
madmax257
Тюмень
А в каких собственно автомобилях они собрались менять батареи, если АвтоВАЗ против иностранных автопроизводителей?
У АвтоВАЗа нет электромобилей, собственно как и у любого российского автопроизводителя. Китайские "Москвичи" и им подобные, вряд ли окупаемость технологии замены быстрой батареи окупят.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 7868
Tinkz
росатом - пусть вечную атомную батарею разработают
Надо электрички продавать без батареек.
А батарейки - собственность росатома и аренда батареек по договору.
 
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
1
Сколько млрд. рублей будет выделенно из бюджета на (кормушку) разработку?
С - стратегия!
5
 
Ответить
LEA
У нас не покатит, тк бу батареи стоят втридорого, найдутся умельцы менять хорошие на полухорошие
В «Росатоме» рассчитывают, что быстрая замена батарей будет востребована при коммерческой эксплуатации электромобилей в такси, каршеринге или развозках.
...
в статье указано, на что изначально ориентируются.
по существу - мысль неплохая - тот же общественный транспорт, коммунальная техника - в рамках проекта организация/город - создание пунктов замены ввб - проект имеет место быть.
основной вопрос - это экономическая целесообразность
2
 
Ответить
Почти не верю в успех но...
А вдруг и у наших что-то получится?!
Только за!
 
1
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
dmitry e
Почти не верю в успех но...
А вдруг и у наших что-то получится?!
Только за!
Если 9 раз не получилось и просто освоили деньги, то на 10 раз точно получится. Надо просто потерпеть и верить!
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2996
SandroNN
Зачем что то там разрабатывать... Тратить кучу денег и времени, Китай за вас всё разработал, берите и копируйте. Но понятно, что "доходы" от "копирования" несопоставимо ниже, чем при...
Деньги надо осваивать, что тут не понятного.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2996
Антоха
Есть чем разряжать?)
Пока и не того, что заряжать.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2996
34623411
Надо бы помочь Росатому.
Не переживай, всем населением скинемся.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2996
Евгений Горбунов
В «Росатоме» рассчитывают, что быстрая замена батарей будет востребована при коммерческой эксплуатации электромобилей в такси, каршеринге или развозках. ... в статье указано, на что изначально ориентируются....
Коммунальная техника и общественный транспорт где у нас на батарейках?
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
 
4
Ответить
Сейчас уже стоимость электроэнергии на станциях быстрой зарядки почти равна стоимости бензина (по пробегу). С такой технологией - будет дороже. В чём смысл?
4
 
Ответить
Дмитрий 2008
Коммунальная техника и общественный транспорт где у нас на батарейках?
а у нас это где?
если речь про Новосиб - не знаю - давно в вашем городе не был.
Если речь про СПб - хватает
1
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17779
Внимание, вопросы:
1) На какие-такие деньги будут разрабатывать эту батарейную замену? Боюсь предположить, что на бюджетные.
2) Кто потенциальные клиенты (список автозаводов), которые выразили подкрепленный финансами интерес к этой разработке?
3) Какие автомобили на рынке РФ из имеющихся подходят под эту технологию замены (боюсь хватит пальцев на 1й руке пересчитать).
4) Какой экономический смысл это имеет вообще?
Мой отзыв: Лада 2109 1988
8
 
Ответить
ValeVoo
Краснодар
Новость хорошая. ТВЭЛ это мощь, разработают, построят, внедрят. А Атом проходит испытания, что не так? Предварительная серия пошла. Или Атом как-то мешает разрабатывать технологии замены батарей? Или на нем все развитие должно закончиться? Откуда вам, эксперты, известно, как оно будет? Эмпирически рассчитали?
1
4
Ответить
Max Almazov
Росатом изобретает розетку и штекер, государство наверное уже пару миллиардов выделило на перспективную разработку
4
 
Ответить
6234614
Сейчас уже стоимость электроэнергии на станциях быстрой зарядки почти равна стоимости бензина (по пробегу). С такой технологией - будет дороже. В чём смысл?
если у вас машина с ДВС, которая потребляет 4-5 литров на 100 км и электричка, которая на 100 км пробега тратит в районе 20 квт - то да, затраты на заправку/зарядку сопоставимы.
1
 
Ответить
Э-эх!
Красноярск
ТВЭЛ как бы намекает- вытащили старую сборку топливных стержней и поставили новую. И ехай лет на 10, хорошая технология, они в ней разбираются.
1
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6700
Разрабатываю технологию смены батарей? Отключил-включил разрабатывают?
 
 
Ответить
Tinkz
росатом - пусть вечную атомную батарею разработают
Правильно! Нам нужно чтобы технология не имеющая аналогов в мире. А повторять китайцев - себя не уважать.
 
 
Ответить
Дато Тбилисский
Росатом пусть разработает повышение з/п своим сотрудникам.
1
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16155
На разработку затратят n-ю сумму. Саму схему передерут у китайцев. Позориться - так до конца
 
 
Ответить
Aisen
Якутск
SandroNN
Зачем что то там разрабатывать... Тратить кучу денег и времени, Китай за вас всё разработал, берите и копируйте. Но понятно, что "доходы" от "копирования" несопоставимо ниже, чем при...
Копирование - это и есть разработка, вернее сейчас это называют реверс-инжинирингом. Более красиво звучит для добычи денег из бюджета.
 
 
Ответить
точнее просто у них купят и представят как собственную разработку
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2996
Евгений Горбунов
а у нас это где?
если речь про Новосиб - не знаю - давно в вашем городе не был.
Если речь про СПб - хватает
В стране. От Калининграда до Владивостока.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9173
Viktor Nakama
Там же где и искра, по выставкам катаются чиновникам показывают что якобы работы кипит, по факту НЕТ ничего.
Искра та же ещё с апреля должны была продаваться. Сейчас какой месяц??? Вот и Атом там же.
Искра ещё в конце 2022 должна была продаваться
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
12941246
Где Атом?
чуток бабла не хватило, а так бы уже вот прям на днях попёрли тачки с конвеера сотнями в сутки. Короче надо ещё 25 миллиардов инвестировать, те 25 уже "разошлись".
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Это они пятничную подборку посмотрели?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром