В России могут закрыться 20% таксопарков

В России могут закрыться 20% таксопарков

30 Июня 2025 | 4200 просмотров

В России в 2025-2026 годах могут закрыться 20-30% таксопарков, сообщает газета «Известия» со ссылкой на свои источники в отрасли.

Главные причины — низкая окупаемость бизнеса, дорогой лизинг и высокая ключевая ставка.

В группе риска в первую очередь молодые таксопарки, которые открылись несколько лет назад на волне роста спроса на такси.

Ужесточение регулирования в отрасли привело к сокращению числа водителей — в течение трех лет в РФ количество таксистов сократилось на 20%, то есть примерно на 20 тысяч человек.

Инвестор одного из крупных таксопарков Спартак Заболотский отмечает, что еще пару лет назад доходность компании до выплаты налогов была 16% (с учетом последующей продажи машины за полцены), но сейчас она опустилась до 6% — с учетом эксплуатации старых автомобилей. «Если работать только на новых лизинговых машинах, то рентабельность падает до минус 20%», — приводят слова Заболотского «Известия».

Ранее сообщалось, что с 1 марта 2026-го в России в силу вступят требования об обязательном минимальном уровне локализации производства автомобилей такси.

Москвич 6 в ливрее такси. Фото: телеграм-канал «Автопоток»
 

Комментарии

Выезжаю на стрелки.
Санкт-Петербург
Интересно как частники в такси зарабатывают, а дядьки с большими деньгами не могут.
34
80
Ответить
Выезжаю на стрелки.
Санкт-Петербург
Паласио, пили опрос +/-
9
28
Ответить
Не нужон нам интернет ихний буржуйский и такси не нужон! Хорошо было раньше, вышел в огород, сорвал огурчик с куста и кушаешь, а мудрый Брежнев решает все вопросы.
123
20
Ответить
34059504
Не нужон нам интернет ихний буржуйский и такси не нужон! Хорошо было раньше, вышел в огород, сорвал огурчик с куста и кушаешь, а мудрый Брежнев решает все вопросы.
При мудром Брежневе был активно развит общественный транспорт,даже в райцентрах были вместительные автобусы которые обновляли каждые несколько лет,А щас ОТ уничтожили теперь за такси взялись..
159
28
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2323
ещё и интернет не работает, возвращаемся к голосованию с бордюра
94
5
Ответить
Вместо слово - таксопарки можно писать любой вид бизнеса в РФ, можно даже цифры не менять.
А если правительство ничего не предпринимает для исправления ситуации - значит всё так и задумано.
137
7
Ответить
Tinkz
ещё и интернет не работает, возвращаемся к голосованию с бордюра
В С.Корее живут без всяких ваших интернетов личного траснпорта ,и почему то думают что все им жутко завидуют..
79
19
Ответить
fedel топорики
Рязань
Ну, значит и проезд подорожает на треть.
48
4
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Если бы я верил в теории заговоров, то подумал бы что это такой план по уничтожению сферы услуг, чтобы загонять людей в вынужденную нищету с одним единственным путём выхода.
Но это просто совпадение, наверное. Не может же быть, чтобы патриоты такое творили.
120
10
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16149
...В России в 2025-2026 годах могут закрыться 20-30% таксопарков

Вырастут тарифы на перевозку, такси превратится в роскошь "Эх, прокачу" для избранных. Кому это надо - только д.раки-законотворцы знают
54
6
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 20396
Да-да, машина окупается при сдаче в аренду за 2 года максимум, таксопарки такие бедненькие... если учесть что "китайцев" они берут в лизинг по спец ценам, которые и близко с розничными не стояли, джолион в прошлом году был по 1,6млн..
Внедрение 1С в магазине под ключ за 48 часов
Продам 2106,99гв в х.с.
Мой отзыв: Honda Civic 1997
31
52
Ответить
Денис
Иркутск
Свято место пусто не бывает. Кто купил много Ора для каршеринга, рассматривают к покупке микроавто одно двух местные которые смогут заменить те же самокаты только зимой. Наконец частники подкатят чтоб машина хоть как то кредит или обслуживание окупала.
15
17
Ответить
VolandvoY
Томск
Денис Борисыч
При мудром Брежневе был активно развит общественный транспорт,даже в райцентрах были вместительные автобусы которые обновляли каждые несколько лет,А щас ОТ уничтожили теперь за такси взялись..
Уж не нужно врать то. Может в москве с учетом метро и была благодать с общественным транспортом. А чуть дальше замкадья начинался самый что ни наесть коллапс. Автобусы по часу ждали и народу битком. Их и не хватало по стране, зарубежных кроме икаруса и не было совсем. Сейчас с ОТ более менее и то проблем выше крыши. Нытики просто не жили видимо в те времена. Такси расслабило по 100 рублей. Частников поганой метлой не выгониш с этого бизнеса.
57
35
Ответить
Денис Борисыч
При мудром Брежневе был активно развит общественный транспорт,даже в райцентрах были вместительные автобусы которые обновляли каждые несколько лет,А щас ОТ уничтожили теперь за такси взялись..
При "мудром" Брежневе я ждал автобус по часу. И это был город. И это считалось нормой. Так что не рассказывайте сказки про "прекрасный" ОТ в СССР.
68
42
Ответить
Сергей
Владивосток
Дмитрий НВ
Если бы я верил в теории заговоров, то подумал бы что это такой план по уничтожению сферы услуг, чтобы загонять людей в вынужденную нищету с одним единственным путём выхода.
Но это просто совпадение, наверное. Не может же быть, чтобы патриоты такое творили.
Во Владивостоке давно нет таксопарков . Сейчас рулит приложение.
20
23
Ответить
Выезжаю на стрелки.
Интересно как частники в такси зарабатывают, а дядьки с большими деньгами не могут.
Частники, скорее всего, иначе рассчитывают амортизацию ТС.
12
4
Ответить
Денис
Иркутск
Я уже думал таксопарков давно и нет нигде
13
24
Ответить
Тоха_072
Тюмень
Aleks L
Вместо слово - таксопарки можно писать любой вид бизнеса в РФ, можно даже цифры не менять.
А если правительство ничего не предпринимает для исправления ситуации - значит всё так и задумано.
Всё идёт по плану, только нам его не озвучивают
37
2
Ответить
В любом случае будем плакать, только от горя или счастья не понятно.
Прямо не понятно как Якутск без таксопарков обходиться? Наверное потому что на драйвер катаются, который активно начал развиваться в городах!
6
8
Ответить
32285390
Москва
Нынешнее такси это не бизнес а социальный проект позволяющий одним захватывать медиапространство и интернет- торговлю , властям ублажать электорат перед выборами, а простым работягам- чувствовать себя боярами и рабовладельцами Техаса одновременно.
Проект был изначально убыточный и поэтому схлопывается за ненужностью.
Правильно что сокращается.
10
24
Ответить
16497573
Тюмень
Михаил Булгаков
При "мудром" Брежневе я ждал автобус по часу. И это был город. И это считалось нормой. Так что не рассказывайте сказки про "прекрасный" ОТ в СССР.
Рассказывают сказки те кто не жил в СССР. Из пригорода Тюмени до города 18км. Зимой пока доедешь - ноги обморозишь.
30
14
Ответить
32285390
Москва
Михаил Булгаков
При "мудром" Брежневе я ждал автобус по часу. И это был город. И это считалось нормой. Так что не рассказывайте сказки про "прекрасный" ОТ в СССР.
Расписание висело на каждой остановке. Так что не болтай. Бывало что не выходили на линию или ломались но это не было нормой.
24
33
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1914
а они етсь в принципе эти таксопарки? сейчас же арендные конторы только, сдают в аренду машины физ лицам.
12
4
Ответить
    
Абу Даби
Сообщений: 1251
Денис Борисыч
При мудром Брежневе был активно развит общественный транспорт,даже в райцентрах были вместительные автобусы которые обновляли каждые несколько лет,А щас ОТ уничтожили теперь за такси взялись..
Вместительные автобусы - это ЛаЗы-пылесосы и ЛиАЗы-скотовозы, в которые народ набивался так, что вздохнуть невозможно было? Никто этот ОТ намеренно не уничтожал. Сам подох по причине нежизнеспособности.
Пруль должен быть забанен!
33
13
Ответить
 
Курск
Сообщений: 206
"Ужесточение регулирования в отрасли привело к сокращению числа водителей — в течение трех лет в РФ количество таксистов сократилось на 20%, то есть примерно на 20 тысяч человек"

Исправьте: либо 2%, либо 200 тысяч человек, а то выходит что в России около 100.000 таксистов, а их примерно 1 млн.
17
3
Ответить
Дмитрий НВ
Если бы я верил в теории заговоров, то подумал бы что это такой план по уничтожению сферы услуг, чтобы загонять людей в вынужденную нищету с одним единственным путём выхода.
Но это просто совпадение, наверное. Не может же быть, чтобы патриоты такое творили.
логическая цепь?
Все элементы автоотрасли сыпятся вниз одна за другой :
Автопроизводство, Логистика и транспортировка, такси, общественный транспорт на очереди (УЖЕ с ним проблемы в некрупных городах).
Как говорил один персонаж в одном агитационном ролике "Поиграли в капитализм и хватит". Вот только новая игра вообще непонятна никому куда и зачем всё идёт.
Чёт боязно, такими ускоренными темпами как бы не случился новый 98й (не бензин), точнее 2028й.
25
3
Ответить
Артем
Иркутск
Нагло ВРУТ эти Коммерсанты, у меня друг занимается этим бизнесом, из Дубая и Мальдив не вылазет, денег МОРЕ!!!
9
24
Ответить
Alexey Ovsyannikov
Недавно было о статистике в статье "... в регионах 95% поездок выполняются частниками на личных авто"
Так о чём переживать? Мне лично, даже больше нравится, когда везёт частник. Таксопарков всё равно не существует, есть АВТОпарки, где дают таксотачку в аренду. Нет там никаких медкомиссий, никто не смотрит на безопасносность авто... цель лишь одна, впарить задорого тачку хоть кому-нибудь, лишь бы не простаивала
18
6
Ответить
Hephasto
Вместительные автобусы - это ЛаЗы-пылесосы и ЛиАЗы-скотовозы, в которые народ набивался так, что вздохнуть невозможно было? Никто этот ОТ намеренно не уничтожал. Сам подох по причине нежизнеспособности.
Ога а "современные" пазики и газели конечно куда лучше по вместимости..кстати в том же Краснодаре полным полно трамваев и троллейбусов советских времен.
15
14
Ответить
Михаил Булгаков
При "мудром" Брежневе я ждал автобус по часу. И это был город. И это считалось нормой. Так что не рассказывайте сказки про "прекрасный" ОТ в СССР.
А щас после 19.00 ОТ дружно едет в парк и добирайся хоть на оленях ,а в новые районы щас можно и полтора часа прождать пазик..
20
13
Ответить
VolandvoY
Уж не нужно врать то. Может в москве с учетом метро и была благодать с общественным транспортом. А чуть дальше замкадья начинался самый что ни наесть коллапс. Автобусы по часу ждали и народу битком. Их...
Вот именно чтоэв райцентрах были автобусы,даже малые аэропорты были. а щас ржавые газели которые ездят утром и вечером..
13
10
Ответить
    
Абу Даби
Сообщений: 1251
Денис Борисыч
Ога а "современные" пазики и газели конечно куда лучше по вместимости..кстати в том же Краснодаре полным полно трамваев и троллейбусов советских времен.
Может, и не лучше. Однако я давно забыл, когда последний раз видел давку в ОТ.
Пруль должен быть забанен!
10
8
Ответить
Alexey Ovsyannikov
Денис Борисыч
А щас после 19.00 ОТ дружно едет в парк и добирайся хоть на оленях ,а в новые районы щас можно и полтора часа прождать пазик..
Вы о каком городе пишите?
9
7
Ответить
VolandvoY
Уж не нужно врать то. Может в москве с учетом метро и была благодать с общественным транспортом. А чуть дальше замкадья начинался самый что ни наесть коллапс. Автобусы по часу ждали и народу битком. Их...
по сравнению с сейчас это даже и неплохо... чтобы поехать в областной центр из села 70км надо звонить в районную администрацию за неделю, они начинают искать-упрашивать водителя - пенсионера, чтобы он осмотрел пазик 20-летний и съездил в рейс... 70км в один конец... а если не найдут водителя то и автобуса не будет и добирайся как знаешь...
8
6
Ответить
Царь Василий
И будет "Наши люди на такси в булочную не ездиют, наши люди вообще на такси не ездиют". Короче, превратится в роскошь. Ну и ждём возвращения бомбил
12
2
Ответить
Слава
Краснодар
Денис Борисыч
При мудром Брежневе был активно развит общественный транспорт,даже в райцентрах были вместительные автобусы которые обновляли каждые несколько лет,А щас ОТ уничтожили теперь за такси взялись..
Денис Борисыч, ну сказки нам не рассказывайте про активно-развитый транспорт в Союзе. Разве-что в Мск развит он был.
В остальных городах общественный транспорт был так себе, и было его не так чтобы много, и ходил он не так, чтобы часто.
И про вызов такси из таксопарка, которое по звонку за 5 минут приезжало, тоже можно не рассказывать.
14
6
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 182
Очередной шаг к пропасти - установленный уровень локализации.
Уже имеем последствия утиля.
Кто это там такой "экономист-финансист"?
12
4
Ответить
Да, фиолетово... Частники вытянут на раз два- махнул рукой и поехал... Вспомним 90 е
9
2
Ответить
Хирургия АКПП
Железногорск-Илимский
Тоха_072
Всё идёт по плану, только нам его не озвучивают
Нет ниииикакого плану! Глупости не выдумывай!!! )))
5
 
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Viktor Nakama
логическая цепь? Все элементы автоотрасли сыпятся вниз одна за другой : Автопроизводство, Логистика и транспортировка, такси, общественный транспорт на очереди (УЖЕ с ним проблемы в некрупных городах)....
Ну Вы прям оптимист, 98. Тут 91 пахнет. Сейчас происходит то же, что в позднем СССР, только в ускоренном режиме.
13
3
Ответить
илья
Кемерово
34059504
Не нужон нам интернет ихний буржуйский и такси не нужон! Хорошо было раньше, вышел в огород, сорвал огурчик с куста и кушаешь, а мудрый Брежнев решает все вопросы.
Правильно, а то буржуев понимаешь развелось
1
1
Ответить
Евгений Селезнев
Вот и доездились в булочную.
3
 
Ответить
   
Ульяновск
Сообщений: 573
А дофига ли у нас таксопарков? Про те которые с врачом,своим парком,станцией то,где влдилы проходят мед осмотр,тачки то прлходят,работники водители на окладе ,со всеми плюшками?таких почти нет,а то что сейчас называют таксопарками где взял тачку в аренду на месяц ,и месяц не почвляешься ,где куча подписаных медосмотров на пару месяцев,и таких типо парков большинство
2
 
Ответить
Слава
Денис Борисыч, ну сказки нам не рассказывайте про активно-развитый транспорт в Союзе. Разве-что в Мск развит он был. В остальных городах общественный транспорт был так себе, и было его не так чтобы много,...
Не знаете когда у вас в Краснодаре заменят дряхлые пазики на автобусы большой вместимости?
2
2
Ответить
32285390
Расписание висело на каждой остановке. Так что не болтай. Бывало что не выходили на линию или ломались но это не было нормой.
Вот по расписанию он раз в час и ходил. Когда ломался - ждешь 2 часа.
5
4
Ответить
Денис Борисыч
Ога а "современные" пазики и газели конечно куда лучше по вместимости..кстати в том же Краснодаре полным полно трамваев и троллейбусов советских времен.
Количество сидячих мест в ЛиАЗе - 25. В ПАЗике - 23. Если не считать возможность напихать стоячих людей как селедок - современный ПАЗ это и есть аналог ЛиАЗа. При этом более компактный и на голову более экономичный.
3
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 562
Денис Борисыч
При мудром Брежневе был активно развит общественный транспорт,даже в райцентрах были вместительные автобусы которые обновляли каждые несколько лет,А щас ОТ уничтожили теперь за такси взялись..
Где это ОТ уничтожили? Автобусы новые, и постоянно обновляются. Ходят по расписанию, что еще надо то? Или в Лиазах луноходах как шпроты в банке лучше было?
Серебристый Уаз Патриот 2015-есть
Toyota Crown JZS - 141 - была
5
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 562
32285390
Расписание висело на каждой остановке. Так что не болтай. Бывало что не выходили на линию или ломались но это не было нормой.
Вот именно что просто висело. Никогда оно не соблюдалось. А подвижной состав был ужас ужасный, Лиазы лоховозы бедные просили их пристрелить и не мучать ))
Серебристый Уаз Патриот 2015-есть
Toyota Crown JZS - 141 - была
7
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 562
Денис Борисыч
Ога а "современные" пазики и газели конечно куда лучше по вместимости..кстати в том же Краснодаре полным полно трамваев и троллейбусов советских времен.
А что на пазиках и газелях свет клином? Полно крупных автобусов, все практически новые. По сравнению с ссср небо и земля.
Серебристый Уаз Патриот 2015-есть
Toyota Crown JZS - 141 - была
6
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10441
Но на 40% пожорожает такси
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
 
 
Ответить
17714462
Красноярск
Денис
Я уже думал таксопарков давно и нет нигде
В Сибири есть один таксопарк, больше 5000 авто держит, каждый сдает в среднем по 2500
 
1
Ответить
Сергей
Во Владивостоке давно нет таксопарков . Сейчас рулит приложение.
Таксопарки есть в каком то смысле. Но многие через приложение на своих работают.
 
1
Ответить
Алекс
Иркутск
Михаил Булгаков
При "мудром" Брежневе я ждал автобус по часу. И это был город. И это считалось нормой. Так что не рассказывайте сказки про "прекрасный" ОТ в СССР.
В городе да, по часу. Зато в любую деревню хоть раз в день, но автобус ходил.
 
 
Ответить
@JIeKcEu*
Томск
Выезжаю на стрелки.
Интересно как частники в такси зарабатывают, а дядьки с большими деньгами не могут.
Частники "зарабатывают" в данный момент времени. Если учесть все последующие расходы на ремонт авто, там чистыми будет пшик. Особенно если авто не автоваз
 
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
А теперь еще и мобильный интернет в городах стали очень часто отключать. Такси не вызвать, соответственно и парки еще быстрее позакрываются.
 
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Тоха_072
Всё идёт по плану, только нам его не озвучивают
«А программа наша вот какова. Чтобы мы, мерзавцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, мерзавцев, затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания чтобы оставлялись без рассмотрения. Чтоб нам, мерзавцам, жить было повадно, а прочим всем чтоб ни дна, ни покрышки не было. Чтобы нас, мерзавцев, содержали в холе и в неженье, а прочих всех — в кандалах. Чтобы нами, мерзавцами, сделанный вред за пользу считался, а прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, мерзавцы, о ком вздумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли все это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.»

Приписывается М.Е. Салтыкову-Щедрину. «Сказка о ретивом начальнике»
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром