Грустную статистику опубликовала корпорация Toyota в начале февраля: из-за масштабного отзыва продажи машин марки на ключевом рынке — США — заметно снизились.
Напомним, что Toyota Motor отзывает около 4,9 млн автомобилей из-за неправильных ковриков (12 моделей рынка США) и еще более 2,3 млн машин из-за потенциально опасной педали газа (8 моделей).
Если после начала сервисной кампании по замене ковриков Toyota еще держалась на плаву, то после более серьезного отзыва педалей акселератора клиенты стали реже приходить в салоны (причем продажи машин даже приостанавливались на время). В итоге бренд Toyota потерял в этом году 19% в США, реализовав лишь 83 279 автомобилей.
Январь 2010 | Январь 2009 | Изменение (%) | Декабрь 2009 | Изменение (%) | |
Toyota | 83,279 | 102,565 | -18.80 | 159,295 | -47.72 |
RAV4 | 7,894 | 8,034 | -1.74 | 16,742 | -52.85 |
Corolla/Matrix | 17,121 | 19,238 | -11.00 | 34,220 | -49.97 |
Avalon | 944 | 2,119 | -55.45 | 2,574 | -63.33 |
Camry | 15,792 | 20,782 | -24.01 | 34,946 | -54.81 |
Highlander | 4,478 | 5,757 | -22.22 | 9,442 | -52.57 |
Tundra | 3,904 | 7,076 | -44.83 | 8,870 | -55.99 |
Sequoia | 644 | 1,592 | -59.55 | 1,760 | -63.41 |
В таблице приведены лишь те модели, которые попали под отзыв педалей.
Между тем январь для многих автопроизводетелей стал довольно успешным в США: продажи выросли по сравнению с кризисным январем прошлого года. К примеру, Nissan поднялся почти на 20%, Subaru — на 28%, а люксовый Mercedes-Benz превзошел прошлогодний показатель на значительные 45%. Главный конкурент бестселлера Camry — седан Honda Accord — в отличие от соперника показал рост на 25% до 20 759 машин.