11 апреля в Москве открылась международная биеннале дизайна. В этом году на мероприятии впервые появилась экспозиция транспортного дизайна, причем дизайна российского! Экспонатов не так уж и много. По словам кураторов выставки, на подготовку у них было всего два месяца, поэтому с кем-то из потенциальных участников (например, производителем вездехода «Шерп») просто не успели связаться, а отказавшихся от участия в процессе переговоров ( речь о знаменитом черном трамвае УВЗ, беспилотнике НАМИ «Шатл») уже не смогли заменить. Но посмотреть все равно есть на что.
Главным участником выставки стал «АвтоВАЗ», который привез сразу три машины (серийная Vesta и концепты Vesta SW Cross и Xcode), а также представил свое видение транспорта будущего в виде масштабного макета. В подобных мероприятиях завод не участвовал уже полтора десятка лет, поэтому на церемонию открытия пожаловал сам Николя Мор в компании шеф-дизайнера Стива Маттина и руководителя московской студии Рафаэля Линари.
Lada_2050 — это результат полугодового труда студентов второго и третьего курсов Московского политеха (бывший МАМИ) при поддержке «АвтоВАЗа». Экстерьер концепта придумал Владимир Воркунов, интерьер — работа Сергея Смирнова. Двухместный «пепелац» 2050 года, по задумке создателей, будет передвигаться за счет магнитной левитации. Двухместный — потому что отправить детей в школу или садик вы можете одних, машина управляется автопилотом. Проблема парковки через 30 лет может быть решена: машины предлагается хранить на огромных «деревьях». Форма студенческого концепта сверху напоминает букву X — дизайнеры считают, что стиль автомобилей из Тольятти эволюционирует за 30 лет примерно в таком ключе, а сочетание серебристого и салатного цветов уже сейчас используется как фирменное для Lada.
Помимо Lada из настоящих автомобилей на выставке присутствует лишь беспилотник Matrёshka, который готовит к производству компания «Волгабас» из Волжского. Машина участвовала уже в нескольких выставках и слегка потрепана.
Говорят, на выставку должны были привезти спорткар Marussia B1, но что-то не срослось. Поэтому детище Николая Фоменко можно увидеть лишь в виде пластилинового макета модели B2. Обратите внимание, это финальная версия дизайна — в таком виде машина должна была пойти в производство.
Проект новой «Буханки» разработан дизайнером НАМИ Алексеем Браверманом. Это всего лишь дипломная работа, о серийном производстве такой машины речи не идет.
Скейтборд Woyt создан бывшими сотрудниками Marussia. Он изготавливается из сплава алюминия и магния по космическим технологиям, а математически просчитанная конструкция позволяет гасить вибрации от неровностей асфальта. В отличие от автомобилей Marussia скейтборд выпускают и его можно купить.
Российские велосипеды Triton с титановой рамой известны среди ценителей во всем мире. В основном Triton делает рамы для спортивных и трюковых велосипедов, но на выставку привез городскую модель с необычными крыльями из фанеры.