Начиналось все посуху и под солнцем, а финишировало под брызгами дождя. И даже хлынувший в середине маршрута ливень не испугал участников, включая и пассажиров кабриолетов. Они лишь надели приготовленные дождевики и поплотнее надвинули головные уборы. Говорят, еще ни одно Ралли Шопар не обошлось без настоящего летнего дождя.
По сути Ралли Шопар — это ралли третьей категории на регулярность движения с традиционными пунктами контроля времени и отметками в карте. Одним из главных принципов является соблюдение всех правил дорожного движения. Маршрут был рассчитан примерно на 3 часа и проходил по улицам старой Москвы и наиболее запоминающимся и красивым ее местам. Традиционный старт был дан в Третьяковском проезде, а финиш — в Барвиха Luxury Village.
В этом году в мероприятии приняло участие 73 экипажа на автомобилях как отечественных, так и зарубежных марок выпуска не позднее 1970 года. Кстати сказать, в этом году было принято решение ограничить состав участников Ралли, и несмотря на большое количество заявок, к участию отбирали только самые достойные автомобили, которые могли доказать свою аутентичность.
Среди участников были и «патроны» ралли и параллельно официальные хронометристы Rally Mille Miglia и Grand Prix de Monaco Historique — cо-президент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле и его отец, президент компании, Карл Шойфеле. Они выступали на Ferrari 250 GT Cabriolet Series.
Однако больше всего внимания к себе привлекал старинный электромобиль Waverly Electric 4-passenger 1913 года выпуска, больше похожий на карету нежели на автомобиль в привычном смысле этого слова.
Были и другие необычные и удивительные автомобили, например, белоснежный Rolls-Royce Silver Cloud III 1965 года выпуска, ранее принадлежавший Жаклин Кеннеди. Или Mercedes-Benz 1978 года, которым владел Владимир Высоцкий. Самым грозным выглядел трехосный Mercedes-Benz Type 290 Cabriolet С 1934 года выпуска, который в 1938 году был подарен нашему Народному Комиссариату Внутренних Дел немецким ГЕСТАПО в знак тесного сотрудничества, взаимопомощи и совместной деятельности. Одним из самых редких и необычных стал Avions Voisin C11 Cabriolet, но больше всего восторга у зрителей вызвал трехколесный кроха Messerschmitt KR-200.
Участники ежегодного ралли Шопар — в большинстве своем коллекционеры или люди из светской тусовки, но в этом году состав экипажей пополнился и за счет звезд нашего автоспорта.
После долгого перерыва на публике наконец появился Виталий Петров, сев за руль автомобиля Jaguar E-Type 1967 года. Штурманом его стала небезызвестная пилотесса Наталья Фрейдина, выступавшая в мировом чемпионате FIA GT в 2012 году. Еще одним спортивным экипажем стали телеведущий и рекордсмен России Андрей Леонтьев и чемпионка России по ралли 2010 Анна Завершинская на Chevrolet Camaro 1967 года.
Ну а главное, что мастер спорта международного класса Алексей Васильев, получивший в этом году от нашего портала награду «Универсальный пилот», еще раз подтвердил свое мастерство и завоевал третье место в Абсолюте на автомобиле Jaguar XK 140! Разобраться в маршруте ему помогал штурман Алексей Горелов.
Зачет «Ветеран» (автомобили, выпущенные до 31 декабря 1945 г.)
Первое место: Березкин Григорий (победитель ралли 2003 года) и Тимковский Виктор на Mercedes-Benz G3 1933 года выпуска. Этот уникальный автомобиль, обладающий повышенной проходимостью, считается родоначальником G-серии в линейке Mercedes.
Второе место: Паньковские Андрей и Татьяна (неоднократные победители ралли L.U.C Chopard) на Alfa Romeo RL SS 1925 года (в мире осталось всего пять таких автомобилей). Именно на этой машине Андрей и Татьяна одержали победу в ралли 2010 года.
Третье место: Богданов Виталий и Яцун Александр на Mercedes-Benz 320 (1939 года).
Зачет «Абсолют» (автомобили, выпущенные с 1 января 1946 г. по 31 декабря 1969 г.)
Первое место: Кривцов Константин и Жажкова Оксана на советском автомобиле «Победа Кабриолет» 1953 года выпуска.
Второе место: Базильер Максим и Яруллин Марат на Jaguar Mark IX 1961 года.
Третье место: Васильев Алексей и Гореллов Алексей на Jaguar XK 140 (1954 года).