Член комитета по транспорту парламента Великобритании Роб Флелло предположил, что причина загрязнения воздуха в крупных городах кроется в росте популярности велосипедов.
По мнению парламентария, механизм работает так: массовое использование велосипедов вынуждает создавать специальные дорожки, из-за этого приходится сужать проезжую часть для автомобилей, что, в свою очередь, провоцирует дорожные пробки. В заторах машины работают на холостом ходу и выбрасывают в воздух больше вредных веществ, чем во время движения.
Свою нетривиальную точку зрения Флелло аргументировал примером Кембриджа. За последние годы в этом городе значительно увеличилось количество велосипедистов, однако парадоксальным образом вырос и уровень загрязнения воздуха. Сейчас Кембридж является одним из самых загрязненных городов в Великобритании.
По сообщению The Independent, заявление чиновника раскритиковали представители велодвижения страны. По мнению главы UK Cycling Роджера Геффена, велосипеды позволяют использовать дороги с большей эффективностью. Например, дорога обычной ширины способна пропускать в час 2 тысячи автомобилей или 14 тысяч велосипедов. Также Геффен привел в пример Данию и Нидерланды — в городах этих стран большая часть населения использует велосипеды и роста выброса загрязняющих веществ в воздух не наблюдается.